-500 000р за 20 минут: еще одна схема мошенников и как в нее не попасть
Меня словно загипнотизировали. Я очнулась только через 20 минут, когда на карте уже было-500 000 рублей и поняла, что теперь мне придется год отрабатывать свою доверчивость.
Это история нашей читательницы Елены. Она попала в схему мошенников и обратилась к нам за советом. Мы приведем ее рассказ в точности, поэтому речь пойдет от первого лица. Мы считаем, что распространение подобных историй и схем поможет не попадаться на уловки мошенников.
Ничто не предвещало беды 😏
Ребенок в саду, муж на работе, а я забегалась в делах, решила передохнуть и задремала. Проснулась от звонка телефона.
Обычно я не отвечаю на незнакомые номера, но спросонья как-то автоматически взяла трубку.
Звонивший представился менеджером моего банка, назвал меня по имени отчеству и сказал, что с моей карты 5 минут назад был сделан подозрительный перевод на имя Олега Анатольевича. Конечно же, я никакого перевода не делала, о чем и сообщила “менеджеру”.
Мои данные “слили” 👾
Я слышала истории про мошенников и якобы подозрительные переводы, так что уже собиралась повесить трубку. Но тут “сотрудник банка” назвал еще два перевода с моей карты — реальные — мужу и за доставку. Их я подтвердила, и они же успокоили мое недоверие. Как оказалось — зря.
Подозрительный перевод “менеджер” предложил заблокировать. Он сказал, что скорее всего, мои данные по карте слили мошенникам, и теперь они пытаются снять с нее деньги.
Само собой, я спросила, что мне делать. “Менеджер” меня успокоил: “Не переживайте, перевод отменим и настроим вам защиту, чтобы больше такого не повторилось”.
Дальше все как в тумане.
Программа для "защиты" данных 📲
Когда меня торопят и говорят, что нужно что-то сделать быстро, я просто выполняю инструкции, не думая, что и зачем я делаю.
Так было и в этот раз. “Сотрудник банка” сказал, что нужно действовать быстро, чтобы мошенники не успели вывести деньги со счета и с кредитки. Для этого он удаленно настроит мне защиту — программу-антивирус, которая блокирует вирусы и другое ПО мошенников.
По его инструкции я зашла в PlayMarket и скачала приложение TeamViewer Quicksupport. Причем, когда я спросила, почему в названии приложения нет названия банка, “менеджер” ответил, что это общая программа для всех банковских организаций.
Через пару минут я установила программу и продиктовала свой ID.
Финиш без приза 😭
“Менеджер” попрощался и только тогда до меня начало доходить, что я натворила. Я в ужасе зашла в свой онлайн-банк и увидела, что с моего счета списали все деньги. Но это полбеды — там было всего 4,5 тысяч. Хуже всего, что с кредитки пропали 500 000 рублей.
Я тут же позвонила в свой банк, но было уже поздно — деньги ушли и вернуть их нельзя.
Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать. Теперь мне придется год работать только на кредит. И винить себя за глупость.
Самое обидное, что я слышала про подобные схемы и считала, что я точно не попадусь. Почему же так вышло? Мне кажется по ряду причин:
Я была сонной и плохо понимала, что происходит.
“Менеджер” назвал меня по имени отчеству чем вызвал доверие.
У него были данные по переводам мужу и в службу доставки — я думала, что эту информацию могут знать только настоящие сотрудники банка.
Он не просил сообщать ему данные по карте или SMS-коды, а я часто слышала именно о таких схемах.
Все это сложилось в один результат — я потеряла 500 000 рублей.
5 шагов, которые нужно сделать немедленно 🚨
Раз уж я не научилась на ошибках других, буду делать это на своих. Чтобы больше не попадать на удочку мошенникам и попытаться вернуть деньги я:
Взяла за правило перезванивать. Если бы я сразу сбросила звонок и перезвонила в банк по номеру на обороте карты, то деньги остались бы целы. Так что теперь у меня правило — если мне позвонят и представятся сотрудниками банка, я положу трубку и перезвоню сама по официальному номеру. Рекомендую так делать всем и сразу.
Позвонила в банк и заблокировала карты. На кредитке пусто, но отдавать зарплатную карту в пользование “менеджеру” я не собираюсь.
Написала заявление в полицию. К сожалению, я не записывала разговор, но все же есть факт мошеннических действий и номер телефона, с которого звонил “сотрудник банка”.
Написала заявление в банке на опротестование транзакции. Это обязательно нужно делать в тот же день, когда деньги пропали с карты. Возможно, мне хотя бы отменят комиссию по кредиту. А если очень повезет, то и сам кредит. Ведь мне не приходило никаких SMS с кодами подтверждения на телефон, а значит это отчасти вина банка, что деньги с кредитки пропали без следа.
Сменила банк на надежный. Скорее всего данные по переводам “слил” мой же банк. Поэтому я рассчитаюсь с кредитом и больше никаких дел с ним иметь не буду. А счет открыла в другом, который мне рекомендовали, как надежный. По крайней мере, он ни разу не мелькал в историях подобных моей.
Кроме того, я оформила страховку от мошенничества с картами. Кто знает, какие еще схемы могут придумать, лучше обезопасить себя заранее.
Надеюсь, моя история будет полезной тем, кто ее прочитает, и сбережет нервы и деньги.
К сожалению, история Елены — не редкость. Мошенники изобретают все новые способы выманивать средства и опустошать карты. Чтобы не стать их жертвой, нужно быть предельно внимательным, а лучше выбирать надежные банки с системой страхования от мошенников и автоматической блокировкой карты, если по ней есть подозрительная активность.
Если хотите узнать о том, как определить степень надежности банка, подписывайтесь на наш канал. И делитесь в комментариях историями о мошенниках — это поможет многим не попасть на их уловки.