Выбросы от новых автомобилей достигли рекордно низкого уровня в Великобритании

Электрические и гибридные транспортные средства привели к снижению выбросов от новых автомобилей в Великобритании до рекордно низкого уровня в 2021 году, согласно новым данным местной отраслевой группы. Но больше инвестиций в зарядные станции и общественный транспорт необходимы для того, чтобы Великобритания достигла своей цели по сокращению выбросов на 78 процентов к 2035 году.
Средние выбросы для новых автомобилей упали более чем на 11 процентов до примерно 120 граммов углекислого газа на километр пробега в прошлом году, по данным британской торговой ассоциации Society of Motor Manufacturers and Traders (SMMT). Это означает, что водители, обращающиеся к электромобилям, помогают сократить выбросы из крупнейшего источника загрязнения Великобритании. Транспорт — в основном на дорогах — выкачивает более четверти ежегодных выбросов парниковых газов в Великобритании.
КРУПНЕЙШИЙ ИСТОЧНИК ЗАГРЯЗНЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Однако, уменьшая масштаб, продажи частных автомобилей подскочили на 64 процента в январе этого года по сравнению с январем 2021 года. В то время как продажи еще не восстановились до того, как пандемия обуздала поездки на работу, больше автомобилей на дорогах по-прежнему означает больше загрязнения, поскольку большинство транспортных средств по-прежнему потребляют газ. Даже после того, как количество продаж аккумуляторных электромобилей более чем удвоилось в годовом исчислении в январе 2022 года, они по-прежнему составляли только 12,5 процента новых автомобилей, зарегистрированных в Великобритании в этом месяце.
Вместе с подключаемыми гибридными электромобилями около 20 процентов январских продаж новых автомобилей могут подключаться к сети, над декарбонизацией которой работает Великобритания. В то время как SMMT ожидает, что новые продажи электромобилей и гибридов будут продолжать быстро расти в этом году, опасения потребителей по поводу доступных зарядных станций по-прежнему являются препятствием, замедляющим принятие электромобилей, говорит торговая группа. Великобритания планирует запретить продажу автомобилей внутреннего сгорания с 2030 года и гибридных автомобилей с 2035 года.
Эксперты говорят, что размещение большего количества электромобилей на дорогах не должно быть единственным способом решения проблемы вклада транспорта в климатический кризис. Нам также необходимо сократить количество автомобилей на дорогах в целом, спроектировав более удобные для ходьбы города и сделав общественный транспорт более надежным. К сожалению, дороги Великобритании стали значительно более перегруженными автомобильным движением в период с 1990 по 2019 год - одна из причин, по которой выбросы от транспорта не сильно изменились в целом, несмотря на повышение эффективности использования топлива и растущую популярность электромобилей.