Хватило бы и одной причины: комментарии психологов к смерти подростка из Тюмени. Прощальный ролик перед смертью. Названы причины самоубийства.
Краткое содержание :
«Если вы смотрите это видео, скорее всего, я умер»: что нельзя пропустить родителям, чтобы не случилась трагедия?
Перед гибелью подросток записал прощальный ролик, в котором рассказал о своих проблемах.
Знакомые парня говорят, что даже предположить не могли, что случится такая страшная трагедия.
Тело подростка нашли 2 февраля 2022 года под окнами многоэтажки в Тюмени, он сорвался с 14-го этажа.В последние часы жизни школьник записал прощальное видео и выложил в соцсети.Он говорит о личных проблемах, а также о сложностях в школе и с родителями.
— У меня сложилась очень неоднозначная и неприятная ситуация с учителями и со школой. Очень неприятно поведение учителей. Прям супернеприятно. Неприятно поведение администрации самой школы и в общем школ. Также неприятное отношение с родителями и с родственниками, с некоторыми. Прямо даже говорить не хочется. Кто знает из родственников, тот знает, — так говорит (говорил!) подросток.
Молодой человек жалуется на то, что не умеет зарабатывать деньги и не может наладить отношения с девочками, а также выражает недовольство своим внешним видом. С его слов, все эти проблемы длятся около полутора лет.
В конце парень подписал рисунок на листке бумаги и попросил отдать его другу.
Знакомые подростка говорят, что не ожидали такого поступка — он даже не подавал вида, что ему так плохо. Обеспокоены ситуацией и родители одноклассников:
— Был неконфликтный, никто его не третировал, добрый был. Были проблемы с оценками и учителями. Сейчас учителя требуют удалить этот ролик, чтобы никто из родителей и учеников не поднимал эту тему.
В школе, где учился мальчик, отрицают, что у него были проблемы.
— Причина не школьная, — заявляет директор школы. — Видеообращение он записал не в школе, не знаю, где это было. Учителя его не обзывали. К нам он пришёл совсем недавно из другой школы. Его в классе любили. Он не про учителей говорит. Дети сейчас учатся на дистанте, и за них отвечает семья.
В произошедшем уже разбираются сотрудники Следственного комитета.
Как помочь ребенку в подобной ситуации?
Мы попросили проанализировать этот случай и дать советы родителям доктора психологических наук Веру Абраменкову.
Вера Васильевна Абраменкова — доктор психологических наук, заведующая лабораторией «Социальная психология детства».
1) Причины суицида, озвученные школьником в видео, типичны для возраста мальчика.— К сожалению, это традиционные мотивы, которые приводят к суициду. Это недовольство своей внешностью, проблемы с учёбой, родителями или со сверстниками. В сознании подростка они раздуваются до неимоверных пределов, и ему «нечем дышать». Он постоянно накручивает себе! Здесь, конечно, нужно было обратить внимание учителей и родителей на внешние проявления — депрессивное или агрессивное поведение. Безусловно, внимательный взрослый обязательно увидит и задаст себе вопрос: «А что же произошло?». Тогда нужно обратиться к сверстникам. Напрямую можно не задавать такие вопросы. Если у ребёнка есть друзья, встретиться и закрыто поговорить с ними.
2) «Подсказку» родителям могли дать рисунки. Ведь именно рисунок покончивший с собой тюменский подросток «завещал» своему другу. Школьник утверждал, что рисовал его полтора года, когда ему было плохо. Куда смотрели родители? Почему ребёнок им не доверял?— Если внешних проявлений к суициду не было, здесь очень интересны рисунки. Проявления могут быть зафиксированы в них или в изменении стиля литературного сочинения и даже почерка. По этому будет видно, что произошёл какой-то психологический удар или душевная травма. Очень важно неосознанное рисование. Что рисует ребёнок и что он этим хотел сказать? Он может сидеть скучать на уроке и зарисовывать что-то на полях. Важно, чтобы школьный психолог попросила посмотреть тетрадь. Для внимательного психолога это показатель того, что представляет внутренний мир ребенка. У меня есть два рисунка — одного мальчика-убийцы и мальчика-самоубийцы. Они находились в разных местах, но рисунки у них похожи. Рисовать они могут совсем разное — это индивидуально надо смотреть. У убийцы была нарисована плаха, виселица и орудия убийства, а тот, кто покончил с собой, нарисовал себя серой маленькой мышкой. Конечно, не все дети, которые рисуют себя в уничиженном виде, совершают суицид, но обратить внимание надо обязательно.Конечно, школьного психолога, который работал в школе, где учился подросток, нельзя винить, поскольку укрупнение учебных заведений и классов только мешает их работе. Психолог физически не может проследить за тысячами детей. Особенно если в школе одна или две таких ставки.
3) В видео подросток также подчеркивает недовольство лишним весом. К этому вопросу родители тоже должны относиться серьёзно. Уже опоздали...— Мальчики и девочки очень переживают из-за лишних килограммов. Надо ребёнка просто показать детскому эндокринологу. В этом возрасте происходят изменения во всех сферах: телесной, психологической и духовной. Все три составляющие оказываются под ударом. Телесное легче выправить. Знаю мальчика, у которого во время конфликта в семье произошел гормональный сбой и он начал толстеть. Он набрал вес, и до сих пор у него не нормализовался вес. Я это назвала «подушкой безопасности» — неосознанное наращивание защиты от удара.
4)Не всегда детские суициды происходят в неблагополучных семьях, где выпивают родители и случаются постоянные конфликты. Увы...— Есть внешне благополучные семьи, в которых случаются такие трагедии. Внешняя благополучность обманчива. Конечно, в семью лезть никто не может, но то, что семейные проблемы, естественно, ложатся тяжёлым грузом на сознание ребёнка, это факт. Я знаю историю, когда громкий разговор интеллигентных и милых родителей во время предразводной ситуации вызывал обморок девочки в подростковом возрасте. Всё было благополучно внешне, но конфликт стал причиной вызова скорой помощи.
5) Тяжёлым грузом на психику детей ложатся школьные экзамены и ЕГЭ. Постоянное нагнетание в школах вредит. При этом современное общество, защищая детей от трудностей, делает только хуже их ментальному здоровью.— Сейчас очень большая ранимость у подростков: как у девочек, так и у мальчиков. Созданы тепличные условия. Труда нет, ответственности нет, даже уборка в классе происходит без ведома детей. Какие обязанности дома и в школе, кроме того как учиться, учиться и ещё раз учиться? Какие есть спортивные обязанности? У нас была физкультура. От души к телу очень близкое расстояние, а дух — он находится в убогом состоянии. Я была в пару лет назад в Абалакском монастыре в Тюменской области, и мне показали люк, в котором лежали детские черепа — детей врагов народа. От этой информации детей современных защищают. А они должны знать, как их сверстники выживали и боролись, как они жили в условиях тыла, когда надо было кормить семью. Отцы же были на фронте и дети брали на себя взрослые обязанности. Почему в школах и на классных часах убрали тему детского героизма? Им же надо показывать пример мужества. Так и появляется тепличность детей. Она проявляется в форме эгоизма. Подросток становится эгоистом, нет сочувствия и эмпатии к родителям и окружающим людям. Это надо выводить на обсуждение — кого мы растим в итоге?
С её слов, парень назвал все основные проблемы подростков.
Тюменский психолог Марина Антонова прокомментировала предсмертное видеосообщение, оставленное тюменским подростком, покончившим жизнь самоубийством.
Накануне в одной из групп соцсети «ВК» появилась запись, которую юноша сделал перед смертью. В двухминутном послании он объясняет свой уход из жизни многочисленными проблемами в школе, в семье, жалуется на свою внешность и неумение зарабатывать в современном мире.
По словам психолога, парень назвал все основные проблемы подростков.
«Жуткая история. Хватило бы и одной из причин, чтобы почувствовать себя в тупике, а тут всё разом. Не исключу, что школьник был в депрессии. Жаль, что возле него не оказалось мудрого принимающего и поддерживающего взрослого. К сожалению, многие взрослые не дооценивают серьёзность подростковой депрессии, а это очень тяжёлое состояние, когда нет сил, не видно выхода, никто не понимает; «я один», «я изгой», «я не справлюсь». Одним словом, тупик! Если добавить к этому отсутствие жизненного опыта, то можно понять, как тяжело было этому парню. Пубертатный период - самый сложный в жизни человека, он не сравним ни с каким другим периодом - вхождение в профессию, создание семьи, рождение детей, климакс, старость. В это время идут самые мощные гормональные изменения: активный рост тела, когда мышцы могут не успевать за костями, меняется не только тело, но и лицо, ломается голос. Многие дети не любят свою внешность в это время. Кроме того, становится особо важным свой статус среди ровесников, оценка со стороны противоположного пола. Любая критика воспринимается очень болезненно! Страшно оказаться «не таким». В это время наваливается ещё нагрузка в учёбе - выпускные экзамены добавляют стресса и тоже влияют на самооценку. Мне, кажется, эта история должна напомнить взрослым о хрупкости подростковой психики и об истинных ценностях. «Закручивая гайки» из лучших побуждений, можно так перегнуть, а то и совсем сломать ребёнка», - отметила Марина Антонова. Что, собственно говоря, и произошло...
ИсточникиПодробнее ➤
https://ng72.ru/news/69005