Мануйлов Александр Николаевич
Мануйлов А.Н. Подписчиков: 952
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1200

Шок для автомобильного Ростова: в чём беда проекта трамвая на Западный

56 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 3,81 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новые места для пробок, уничтожение зелени, гнев автомобилистов — вот возможные последствия развития трамвая, закрепленного властями в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Ростовский архитектор Сергей Трухачев раскритиковал документ, проанализировал и предложил свой вариант расширения трамвайной сети, который не должен вызвать раздражение у горожан.

Как планируют протянуть рельсы на запад?


В ПКРТИ предложены базовый и два альтернативных варианта развития трамвайной сети. Трасса базового почти повторяет маршрут 71-го автобуса: Левенцовка — Еременко — Зорге — Стачки — Центральный рынок. На рынке новая линия соединяется со старыми рельсами в центре города. Первый альтернативный вариант из того же документа — по Зорге, но с поворотом не на Стачки, а на Толмачева, и дальше вдоль русла Темерника до Привокзальной площади. Другая опция — по Стачки с выходом на Западную хорду.

Что не так с базовым вариантом?

Так выглядит будущая трамвайная сеть Ростова в ПКРТИ

Реализовать задумку авторов ПКРТИ не получится без полной реконструкции проспекта Стачки: две трамвайные линии шириной около 6,5 метра отнимут две полосы автодороги, а на остановках — и того больше.

— К такой шоковой терапии автомобильный город еще не готов, — считает Трухачев. — Если мы хотим восстановить против нового трамвая пол-Ростова, предпочитающего передвигаться на своем авто, то это действенный рецепт. Если же в наших планах завоевать доверие ростовчан и постепенно пересадить их на трамвай, то так делать вряд ли стоит.

Чтобы сохранить пропускную способность проспекта Стачки, вместе с прокладкой трамвайной линии необходимо расширять и сам проспект, в то время как об этом в ПКРТИ — ни слова. При этом расширять его можно только за счет озеленения.

На участке от площади Донского корпуса до площади Тружеников предложенная линия проходит через малоэтажную застройку. Это значит, что пассажиропоток там будет ниже, чем на других участках, и делать частые остановки нет нужды. Увеличить скорость здесь получится, если отделить линию от проезжей части.

— [Обособление] означает минимизацию пересечений с другими видами транспорта, исключение левых поворотов, сокращение количества наземных и строительство новых подземных пешеходных переходов. Это не недостаток, это особенность, но об этом в ПКРТИ не сказано ни слова, — отмечает архитектор.

Как изменится пассажиропоток?

Базовый вариант создан без опоры на интересы жителей старых микрорайонов Западного. По мнению архитектора, создается впечатление, что трамвай прокладывают до Левенцовского жилмассива, игнорируя потребности других районов. Жителям «старого Западного» придется подсаживаться на трамвай на отдаленных для многих остановках в районе Университета или площади Тружеников.

— Заставить себя пересесть из одного транспорта в другой для человеческой психологии сложно, — уверен Трухачев. — Те, кто живет подальше [от трамвайных путей], будут пользоваться прежними маршрутами автобусов. В результате и трамвай, и автобусы недополучат пассажиров.

Архитектор считает улицу Еременко неудобным вариантом для подключения дороги к Левенцовке — охват жилых кварталов пешеходным доступом здесь небольшой, особенно с учетом перспектив застройки района. Конечная остановка на пересечении Доватора и Западной хорды — тоже не лучший выбор, ведь так трамвай не сможет обслуживать территорию будущей Левенцовки-2.

Что предлагает Трухачев?

Так Трухачев предлагает изменить западное направление трамвая

Во-первых, провести трамвай по улице 339-й Стрелковой Дивизии, продлив при этом пути, а заодно и саму магистраль до улицы Ткачева. По мнению Трухачева, это рано или поздно придется делать, ведь сейчас огромная Левенцовка «висит» на двух улицах — Еременко и Доватора. И это провоцирует пробки. К тому же, добавляет архитектор, улица 339-й Дивизии достаточно широкая для трамвая — в отличие от соседних, потому что при ее проектировании этот вид транспорта закладывался сюда изначально.

Во-вторых, нужна отдельная линия трамвая в «старом Западном», которая пройдет до Малиновского. Главное направление надо принять не по Стачкам, а по Коммунистическому — так линия станет доступной почти для всех жителей района.

Кроме того, нужна линия от Мичурина до Вертолетного поля с созданием разворотного кольца. Согласно действующему проекту, Вертолетное поле остается в стороне от развития транспортной инфраструктуры.

Трухачев добавляет: чтобы избежать пересечения трамвайных узлов с улично-дорожной сетью, стоит сделать два двухуровневых пересечения — у ТЦ «Сокол» и у Университета, совместив трамвайные развязки с остановочными комплексами.

В действующем проекте почти ничего не говорится о том, как новый трамвай будет распределяться по историческому центру Ростова. Предполагается, что маршруты будут закольцованы по Станиславского и Горького. Но на первой низкая плотность застройки и малое количество объектов общественного назначения, трамваи здесь будут ходить вхолостую.

— Предлагаем для организации кольца использовать на первое время тупиковую линию до бывшего мясокомбината, а со строительством нового района на месте ипподрома (которое неизбежно и рано или поздно произойдет) проложить линию по Кировскому проспекту до Текучева с устройством разворотного кольца именно там. Это позволит сразу включить новый район в транспортную сеть города, — пишет Трухачев.

Таким образом, по версии архитектора, в городе можно создать двухконтурную трамвайную сеть. Новые линии современного скоростного трамвая будут проложены по обособленному полотну. А модернизированный старый трамвай будет перемещаться по совмещенному.

Источник

1 комментарий
Понравилась публикация?
23 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В трамвае едет 20-40 человек, в легковушке 1 максимум 3 или 4, ну и кто должен быть в преимуществе.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что сказали малыши

Вот две забавные истории - что называется, устами младенцев... В этот раз по пути в Беларусь мы остановились в смоленском отеле несколько на отшибе. В центре ничего подходящего не нашлось - ну и ладно - отель,...

История оккупации Ростовской области, город Ростов-на-Дону, фотография 60

Фотография , примерно август 1942 года, город Ростов-на-Дону во время фашистской оккупации. Центральный рынок. Здание в центре снимка под кровлей навеса - бывш. Дом купца Максимова (центральная часть фасада).

История оккупации Ростовской области, город Ростов-на-Дону, фотография 49

Фотография , примерно август 1942 года, город Ростов-на-Дону, во время фашистской оккупации. Дот на углу Будённовского проспекта и Шестой улицы. На другом фото видно что ДОТ стоял на повороте трамвайных рельс,...

История оккупации Ростовской области, город Ростов-на-Дону, фотография 42

Фотография июль - август 1942 года, город Ростов-на-Дону , Ростовская область, во время фашистской оккупации. На обоих снимках орудие Б-4 и ствол орудия Б-4 на гусеничном шасси. Оккупант сделал снимок на восток,...