Как уберечь Себя от Мошенников?! Новые способы Мошенничества! Вы ещё с таким не сталкивались.

Вступление
Телефонных мошенников в последние годы развелось много. Применяют разные способы обмана людей. Цель их ясна: Путём обмана забрать ваши деньги со счетов банков. О них предупреждают везде, объясняя элементарную безопасность. Но постоянно люди попадаются на их уловки. Иначе они-бы не «работали». Способы мошенничества совершенствуются и меняются.
Мошенники играют на незнании людей, их доверчивости (особенно пожилых), психологии и страхе потерять накопления. Методы защиты элементарные, но люди всё-равно попадаются на новые уловки.
Действие 1-ое
Рассказ супруги от первого лица: "Дорогой (Нужное вставить) недавно звонок из Сбербанка был. Я не поняла, что хотели. Разговаривала, как ты научил: Грубо. Обозвали меня «по матери» и трубку бросили".
Супруга у меня обычно культурно разговаривает. Это я её научил. Первое правило — при подобных звонках грубить. Мошенники часто срываются и бросают трубку (иногда матеря). Правило не 100%. Не на всех срабатывает. Есть и выдержанные. Но большую часть отсеивает на первом этапе.
Мои вопросы супруге:
Любимая, а ты правильно действовала? Как я тебя и учил? Никакой информации не давала?
Ответ супруги:
Ну что ты, милый! Как можно? Я-же не совсем «дурочка». Да я и не успела…
Никогда не давайте никому никакой (ВООБЩЕ НИКАКОЙ) информации по карте, счёту вашим персональным данным. Сотрудники банков никогда у вас их спрашивать не будут. Они и так знают. Максимум, что они могут уточнить (и то только при ВАШЕМ звонке в Банк): последние 4 цифры карты, последний платёж, кодовое слово…
Беру её телефон. Проверяю входящие. Да, был звонок. Вроде со Сбербанка. Исходящий 900. Не 9 оо. Было, что вместо нулей в номере стояли буквы «о». Но тут вроде всё в порядке. Перезваниваю на входящий. Попадаю на говорящего бота «Афину». В Сбере целых 3 голосовых помощника: Сбер, Джой и Афина
В недоумении решил отложить этот вопрос. Ясно было, что мошенники. Сотрудник Кол. центра Банка никогда не грубит.
И на ваше хамство не ответит.
Действие 2-ое
Через несколько дней.
Супруга принесла свой телефон:
"Милый, опять они звонят. Поговори сам."
Мой разговор по телефону супруги (От первого лица):
Далее идёт беседа с вежливым молодым человеком. Я не применял первое правило — грубость. Мне было интересно. Что ещё нового придумали и как это делают.
Общий смысл беседы:
Представился он сотрудником СБ. Назвал фамилию и имя жены. Со мной категорически отказывался говорить, объясняя это «конфиденциальной информацией». Которую может сообщить только владельцу карты.
В принципе было не подкопаться. Так и должно. Но я-то был уже подготовлен и настороже.
Беседа закончилась вежливой фразой: Когда я могу позвонить «ФИ», чтобы сообщить ей это выгодное предложение.
Сотрудники кол. центров могут звонить вам и озвучивать различные предложения. Но они максимум, что уточняют — это Фамилию и Имя. Чтобы говорить именно с владельцем карты. А это в основном — кредиты. Никакой иной информации по карте, счёту или адресу они не спросят. Не имеют права.
Действие 3-е
Тот-же день через несколько минут.
Подумав немного, решил идти до конца и выяснить всё.
Перезваниваю на входящий звонок.
Прописано всё вроде правильно — 900. Сбербанк.
Мой разговор по телефону жены. Исходящий звонок:
1. Отвечает Бот «Афина». (Так она представилась. И очень похож голос. Если не осторожничать, то разницы и не различишь.) Ля-ля-ля … Всё также, как и в СБ. Только на её вопрос: «Что вы хотите» (не дословно) она упорно не хотела меня соединять с оператором. Мои ответы «Разговор с оператором» она трижды проигнорировала. Наконец всё-таки смилостивилась и сообщила: «Соединяю со свободным оператором». Соединили мгновенно.
2. Ответил молодой человек: «Чем я могу вам помочь?». Я решил спровоцировать (не удержался) и ответил, подпустив удивления в голос: «Это-же вы мне позвонили. Какая помощь?»
Далее я не успел продолжить. На том конце шёпотом меня обложили по матерному и бросили трубку. Видимо, или я прокололся, или попался не профи. И очень его ответ шепотком смахивал на монолог из «мест, слегка отдалённых».
Действие 4-ое
В принципе всё стало ясно. Но решил довести до логического конца.

Решил позвонить в Сбербанк уже безопасно: вручную набрав 900:
Мой разговор с Кол. Центром. Общий смысл:
Отвечает опять Бот «Афина». (Так она представилась. И на этот раз похоже попал именно в банк.) Ля-ля-ля … Всё стандартно. На фразу «Разговор с оператором» среагировала мгновенно и перевела на девушку. Та представилась. Разница между тем и этим звонком ощущалась небольшая. Если не знать, то можно и перепутать.
Беседовали минут 10. Выяснили, что с кол. центра ни в тот первый день, ни в сегодняшний звонков НЕ БЫЛО. У них всё фиксируется в базу и даже сохраняются записанные разговоры.
Девушка мило напомнила основные правила безопасности. Не сообщать никаких данных и что сотрудники спрашивать их не имеют права. Поблагодарила за бдительность и поведала, что в Сбере уже знают о новой схеме обмана.
Я убедился в своих подозрениях и сделал в памяти пометку для себя: Не перезванивать на входящий звонок, а набирать всегда вручную. Не сложно набрать 900.
Но оказалось, что это ещё не конец истории.
Действие 5-е (Неожиданное продолжение)
"Через 2 дня звонок в дверь. Откройте, полиция. Открываем. Стоит девчушка с папочкой в полицейской форме. Мы обходим квартиры с разъяснениями..."
Дальше я ей договорить не дал. Рассказал произошедшее. Она улыбнулась и дала расписаться. Хорошо, вы уже знаете. Очень много людей попалось на эту новую схему мошенничества. И упорхнула дальше предупреждать граждан.
Подытожим
Не знаю, как они это делают технически. Как смогли подменить номер 900. Чтобы был такой-же. Да это и не важно. Надеюсь, специалисты поведают нам в комментариях. Если знают. Главное надо запомнить: Методы мошенников постоянно меняются и совершенствуются. И надо соблюдать хотя-бы минимальные меры предосторожности:
1. Подключить вход в СБ Он-лайн через СМС (это минимум)
2. Подключить обязательно оповещение на телефон обо всех движениях по счёту.
3. Никогда и никому не сообщать никакие свои личные данные и карты (счёта), СМС из телефона.
4. Лучше не разговаривать при входящих звонках из банка. Они, в основном, предлагаю кредиты. А оно вам надо? Вежливо ответьте: «Извините. Не интересует. Всего Доброго» и прервите разговор.
Это тот минимум, который я сделал себе и супруге. Также научил её «правильным» разговорам по телефону. Соблюдайте его и ваши сбережения трудно будет украсть!