Рудник Денис Михайлович
Рудник Д.М. Подписчиков: 178
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 401

Как уберечь Себя от Мошенников?! Новые способы Мошенничества! Вы ещё с таким не сталкивались.

13 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вступление

Телефонных мошенников в последние годы развелось много. Применяют разные способы обмана людей. Цель их ясна: Путём обмана забрать ваши деньги со счетов банков. О них предупреждают везде, объясняя элементарную безопасность. Но постоянно люди попадаются на их уловки. Иначе они-бы не «работали». Способы мошенничества совершенствуются и меняются.

Мошенники играют на незнании людей, их доверчивости (особенно пожилых), психологии и страхе потерять накопления. Методы защиты элементарные, но люди всё-равно попадаются на новые уловки.

Действие 1-ое

Рассказ супруги от первого лица: "Дорогой (Нужное вставить) недавно звонок из Сбербанка был. Я не поняла, что хотели. Разговаривала, как ты научил: Грубо. Обозвали меня «по матери» и трубку бросили".

Супруга у меня обычно культурно разговаривает. Это я её научил. Первое правило — при подобных звонках грубить. Мошенники часто срываются и бросают трубку (иногда матеря). Правило не 100%. Не на всех срабатывает. Есть и выдержанные. Но большую часть отсеивает на первом этапе.

Мои вопросы супруге:

Любимая, а ты правильно действовала? Как я тебя и учил? Никакой информации не давала?

Ответ супруги:

Ну что ты, милый! Как можно? Я-же не совсем «дурочка». Да я и не успела…

Никогда не давайте никому никакой (ВООБЩЕ НИКАКОЙ) информации по карте, счёту вашим персональным данным. Сотрудники банков никогда у вас их спрашивать не будут. Они и так знают. Максимум, что они могут уточнить (и то только при ВАШЕМ звонке в Банк): последние 4 цифры карты, последний платёж, кодовое слово…

Беру её телефон. Проверяю входящие. Да, был звонок. Вроде со Сбербанка. Исходящий 900. Не 9 оо. Было, что вместо нулей в номере стояли буквы «о». Но тут вроде всё в порядке. Перезваниваю на входящий. Попадаю на говорящего бота «Афину». В Сбере целых 3 голосовых помощника: Сбер, Джой и Афина

В недоумении решил отложить этот вопрос. Ясно было, что мошенники. Сотрудник Кол. центра Банка никогда не грубит.

И на ваше хамство не ответит.

Действие 2-ое

Через несколько дней.

Супруга принесла свой телефон:

"Милый, опять они звонят. Поговори сам."

Мой разговор по телефону супруги (От первого лица):

Далее идёт беседа с вежливым молодым человеком. Я не применял первое правило — грубость. Мне было интересно. Что ещё нового придумали и как это делают.

Общий смысл беседы:

Представился он сотрудником СБ. Назвал фамилию и имя жены. Со мной категорически отказывался говорить, объясняя это «конфиденциальной информацией». Которую может сообщить только владельцу карты.

В принципе было не подкопаться. Так и должно. Но я-то был уже подготовлен и настороже.

Беседа закончилась вежливой фразой: Когда я могу позвонить «ФИ», чтобы сообщить ей это выгодное предложение.

Сотрудники кол. центров могут звонить вам и озвучивать различные предложения. Но они максимум, что уточняют — это Фамилию и Имя. Чтобы говорить именно с владельцем карты. А это в основном — кредиты. Никакой иной информации по карте, счёту или адресу они не спросят. Не имеют права.

Действие 3-е

Тот-же день через несколько минут.

Подумав немного, решил идти до конца и выяснить всё.

Перезваниваю на входящий звонок.

Прописано всё вроде правильно — 900. Сбербанк.

Мой разговор по телефону жены. Исходящий звонок:

1. Отвечает Бот «Афина». (Так она представилась. И очень похож голос. Если не осторожничать, то разницы и не различишь.) Ля-ля-ля … Всё также, как и в СБ. Только на её вопрос: «Что вы хотите» (не дословно) она упорно не хотела меня соединять с оператором. Мои ответы «Разговор с оператором» она трижды проигнорировала. Наконец всё-таки смилостивилась и сообщила: «Соединяю со свободным оператором». Соединили мгновенно.

2. Ответил молодой человек: «Чем я могу вам помочь?». Я решил спровоцировать (не удержался) и ответил, подпустив удивления в голос: «Это-же вы мне позвонили. Какая помощь?»

Далее я не успел продолжить. На том конце шёпотом меня обложили по матерному и бросили трубку. Видимо, или я прокололся, или попался не профи. И очень его ответ шепотком смахивал на монолог из «мест, слегка отдалённых».

Действие 4-ое

В принципе всё стало ясно. Но решил довести до логического конца.

Решил позвонить в Сбербанк уже безопасно: вручную набрав 900:

Мой разговор с Кол. Центром. Общий смысл:

Отвечает опять Бот «Афина». (Так она представилась. И на этот раз похоже попал именно в банк.) Ля-ля-ля … Всё стандартно. На фразу «Разговор с оператором» среагировала мгновенно и перевела на девушку. Та представилась. Разница между тем и этим звонком ощущалась небольшая. Если не знать, то можно и перепутать.

Беседовали минут 10. Выяснили, что с кол. центра ни в тот первый день, ни в сегодняшний звонков НЕ БЫЛО. У них всё фиксируется в базу и даже сохраняются записанные разговоры.

Девушка мило напомнила основные правила безопасности. Не сообщать никаких данных и что сотрудники спрашивать их не имеют права. Поблагодарила за бдительность и поведала, что в Сбере уже знают о новой схеме обмана.

Я убедился в своих подозрениях и сделал в памяти пометку для себя: Не перезванивать на входящий звонок, а набирать всегда вручную. Не сложно набрать 900.

Но оказалось, что это ещё не конец истории.

Действие 5-е (Неожиданное продолжение)

"Через 2 дня звонок в дверь. Откройте, полиция. Открываем. Стоит девчушка с папочкой в полицейской форме. Мы обходим квартиры с разъяснениями..."

Дальше я ей договорить не дал. Рассказал произошедшее. Она улыбнулась и дала расписаться. Хорошо, вы уже знаете. Очень много людей попалось на эту новую схему мошенничества. И упорхнула дальше предупреждать граждан.

Подытожим


Не знаю, как они это делают технически. Как смогли подменить номер 900. Чтобы был такой-же. Да это и не важно. Надеюсь, специалисты поведают нам в комментариях. Если знают. Главное надо запомнить: Методы мошенников постоянно меняются и совершенствуются. И надо соблюдать хотя-бы минимальные меры предосторожности:

1. Подключить вход в СБ Он-лайн через СМС (это минимум)

2. Подключить обязательно оповещение на телефон обо всех движениях по счёту.

3. Никогда и никому не сообщать никакие свои личные данные и карты (счёта), СМС из телефона.

4. Лучше не разговаривать при входящих звонках из банка. Они, в основном, предлагаю кредиты. А оно вам надо? Вежливо ответьте: «Извините. Не интересует. Всего Доброго» и прервите разговор.

Это тот минимум, который я сделал себе и супруге. Также научил её «правильным» разговорам по телефону. Соблюдайте его и ваши сбережения трудно будет украсть!

Источник

Понравилась публикация?
22 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Дональд Трамп заявил об ослаблении позиций Киева в вопросе мирных переговоров

17 октября, во время встречи Зеленского и Трампа в Вашингтоне, американский президент призывал принять мирное соглашение, которое устроит Россию. Тогда я сказал Владимиру Зеленскому, что у Украины нет козырей.

Кая Каллас призывает ограничить ВС РФ для урегулирования украинского конфликта. Получиться у ЕС обуздать нашу армию?

Европейская «выскочка» Кая Каллас опять появилась на политической «сцене» со своими глупыми призывами: Такое ощущение, что она совсем не следить за своим языком, то есть он у нее сам по себе «метет» что попало,...

Вход на «Госуслуги» для некоторых пользователей стал доступен только через мессенджер MAX

Владельцы Android-смартфонов столкнулись с неприятным сюрпризом: войти в свой аккаунт на «Госуслугах» без установки приложения MAX теперь не получится. Кнопка «Пропустить» волшебным образом испарилась,...

Рассказываю, имеет ли смысл страховать недвижимость от пожара и затопления

Ну, давайте предположим, что всё-таки залив квартиры случился. Сосед сверху забыл воду выключить или ещё что-то. Неважно. Вот тут встаёт самое главное и интересное - нужно понимать, что именно вы страхуете.

Чем больше мужчина вкладывается в женщину, чем больше ее ценит. Мнение «психологов» и мое мнение.

Данная статья навеяна многими роликами «психологов» про отношения, а так же разговором с несколькими приятельницами. А мысль простая, чем больше мужчина вкладывается в женщину финансово, тем больше ее ценит.