Иван
Иван Подписчиков: 2911
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7430

Меры направленные +на борьбу +с курением употреблением 2022

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать



осуществления государственной политики противодействия

потреблению табака на 2017 - 2022 годы и дальнейшую перспективу

I. Введение

Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017 - 2022 годы и дальнейшую перспективу (далее - Концепция) разработана в соответствии со статьей 5 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (далее – РКБТ).

По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время потребление табака является ведущей причиной смерти (10% смертности взрослого населения – почти 6 миллионов смертей в год) и инвалидности в мире, представляет существенную угрозу для здоровья граждан Российской Федерации и несет за собой негативные медицинские, демографические и другие социально-экономическими последствия. В Российской Федерации ежегодно от болезней, связанных с потреблением табака, погибают от 300 тысяч до 400 тысяч граждан.

С потреблением табака связано развитие тяжелых хронических заболеваний, в том числе, рака и других онкологических заболеваний, болезней органов дыхания (хронической обструктивной болезни легких, эмфиземы, бронхитов) сердечно-сосудистых заболеваний (инфарктов миокарда, инсультов, атеросклероза, гипертонии), потери слуха, слепоты, катаракты. Его потребление также приводит к бесплодию, выкидышам и импотенции, другим тяжелым последствиям, инвалидности и смерти.

Реализация направленных на снижение потребления табака мер на предыдущем этапе (2010-2015 годы) позволила выполнить большинство международных обязательств, возникших в связи с присоединением к РКБТ, и создать базовые условия для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010−2015 годы был принят Федеральный закон от 23.02.2015 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в котором осуществлен системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, заложен принцип непрерывности и последовательности их реализации.

В результате, распространенность потребления табака среди взрослого населения Российской Федерации снизилась с 39,4 % в 2009 г. до 30,9% в 2016. В 2015 году выявлено резкое снижение распространенности потребления табака среди подростков 13-15 лет в 2 раза по сравнению с 2004 годом, в том числе курения сигарет в 2,7 раза, а количества потенциальных курильщиков в будущем – в 3,5 раза. Кроме того, в 2 раза снизилась распространенность пассивного курения дома, а в общественных местах – в 2,5 раза. В среднем в 2 раза снизилась доступность табачных изделий. Также увеличилась поддержка подростками запрета курения табака внутри закрытых общественных мест, увеличилось воздействие антитабачной рекламы и осведомленность подростков о вреде табака.

В то же время, показатели распространенности потребления табака все еще остаются высокими. Потери потенциальных лет жизни в трудоспособном возрасте, связанные с преждевременной смертностью, обусловленной курением, в среднем составляют у мужчин 9 лет, у женщин 5,6 года. С учетом потерь лет потенциальной жизни или непрожитых лет вследствие преждевременных смертей от всех причин, связанных с курением, упущенная выгода в производстве ВВП составляет около 2% ВВП.

В связи с этим требуется принятие дополнительных мер, направленных на снижение потребления табака и непрерывная реализация принятых.

Установленные темпы роста ставок акцизов, несмотря на поэтапное повышение налога на табачные изделия, не позволили достигнуть установленного целевого ориентира – достижения среднего уровня налогообложения среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения, который составляет не менее 2,38 доллара на пачку сигарет. В 2017 г. в России минимальная ставка акциза на пачку сигарет составляет 42,46 рубля, что препятствует дальнейшему сокращению количества потребителей табачной продукции и связано с недостаточной реализацией потенциала ценовых и налоговых мер предыдущего этапа (2010-2015 годы).

Кроме этого, также важна успешная реализация мер по предотвращению незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, которая зависит от внедрения механизма, предусмотренного Протоколом о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями, выработанного странами-участницами РКБТ.

Таким образом, в Российской Федерации в целом созданы условия для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака и уменьшение его воздействия на человека, которые в настоящее время требуют своего развития.

II. Цель Концепции

Целью Концепции является снижение распространенности потребления табака среди населения до 25 процентов к 2022 году и создание условий для дальнейшего устойчивого снижения уровня распространенности потребления табака среди населения Российской Федерации, что позволит достичь ежегодного снижения показателей заболеваемости и смертности от болезней, связанных с потреблением табака.

III. Основные целевые ориентиры

В качестве целевых ориентиров при реализации мероприятий по снижению потребления табака в Российской Федерации на долгосрочную перспективу должны стать существенное снижение спроса на табачные изделия и поэтапное выведение с рынка табачной продукции.

Целевыми ориентирами при реализации мероприятий по снижению потребления табака в Российской Федерации на среднесрочную перспективу к 2022 году должны стать:

снижение распространенности потребления табака среди населения Российской Федерации на 5 процентов, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами;

поэтапное увеличение налога на табачные изделия, установление адвалорной и специфической ставок акцизов, с доведением до среднего уровня среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения;

профилактика распространения новых форм и видов табачных изделий, в том числе таких, которые потребляются путем вдыхания аэрозоля или пара, введение запрета на производство, ввоз и обращение некурительных табачных изделий;

повышение осведомленности населения о рисках для здоровья, связанных с потреблением табака, в том числе повышение заметности и эффективности предупреждений о вреде потребления табака для здоровья путем введения требований к размеру и цвету потребительской упаковки, недопущение размещения на потребительской упаковке информации, стимулирующей продажу и потребление табака.

IV. Основные принципы реализации Концепции

Реализация Концепции основывается на следующих основных принципах:

главенство права граждан на обладание наивысшим уровнем здоровья, признание права граждан на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;

приоритетность защиты здоровья граждан над интересами табачной промышленности;

системный подход при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака;

международное сотрудничество и взаимодействие органов государственной власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и граждан, не связанных с табачными организациями;

информационная открытость и независимость оценки результатов реализации Концепции (в том числе с участием представителей гражданского общества и международных организаций);

незыблемость и недопущение ослабления принятых мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, непрерывность и последовательность в реализации мероприятий, направленных на снижение потребления табака.

V. Меры, направленные на защиту государственной политики противодействия потреблению табака

Существует коренной и непримиримый конфликт между интересами табачной промышленности и интересами политики в области общественного здравоохранения.

Многочисленные международные данные свидетельствуют об использовании табачной промышленностью широкого арсенала стратегий и тактик с целью вмешательства в разработку и осуществление антитабачных мер.

Необходимо максимально оградить разработку и осуществление политики общественного здравоохранения по борьбе против табака от влияния табачных организаций.

Мерами, направленными на защиту государственной политики противодействия потреблению табака от воздействия коммерческих и других корпоративных интересов табачных организаций, являются:

недопущение установления органами государственной власти любых партнерских отношений с табачными организациями и преференциального режима для табачных организаций, в том числе недопустимость их субсидирования и льготного кредитования юридическими лицами с государственным участием;

денормализация и регулирование деятельности, характеризуемой табачными организациями в качестве «социально ответственной», включая деятельность, называемую «корпоративной социальной ответственностью»;

недопущение возникновения конфликта интересов у государственных служащих, в том числе путем внесения изменений в законодательство Российской Федерации или разработки и утверждения нового документа, с целью установления правил поведения государственных служащих и требований к их поведению при взаимодействии с табачными организациями и лицами, продвигающими интересы табачных организаций;

установление административной ответственности за нарушение порядка взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями;

введение запрета на участие в каких-либо комитетах или консультативных группах при органах государственной власти, а также при комитетах и рабочих группах общественных палат, формирующих или осуществляющих политику в области борьбы против табака или общественного здравоохранения, представителей табачных организаций или лиц, представляющих их интересы;

введение для табачных организаций и юридических лиц, получающих от них финансовую помощь, обязанности по представлению информации о затратах на маркетинг, доходным статьям и любому другому виду деятельности, включая лоббирование, благотворительность и пожертвования на другие виды деятельности;

введение ответственности табачных организаций и юридических лиц, получающих от них финансовую помощь, за непредставление информации, которую они обязаны предоставлять, а также за предоставление ложной и вводящей в заблуждение информации;

информирование населения об использовании табачными организациями отдельных лиц, групп «прикрытия» и связанных с ними организаций, которые открыто или завуалировано действуют от лица табачных организаций или в их интересах.

VI. Меры, направленные на снижение потребления табака

Ценовые и налоговые меры по сокращению спроса на табак

Повышение цен на сигареты и другие табачные изделия ведет к сокращению числа граждан, потребляющих табак, и к сокращению количества потребляемого табака теми, кто продолжает его потреблять.

Меры по увеличению акцизов на табачную продукцию и установлению минимальных розничных цен на указанную продукцию крайне эффективны и выгодны для государства, так как способны не только серьезно повлиять на снижение распространенности потребления табака, тем самым уменьшив затраты на ликвидацию медико-социальных последствий, связанных с потреблением табака, но и увеличить налоговые поступления в бюджет страны.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, ставка акцизов на сигареты составляет в 2017 – не менее 2123 р. за 1000 штук (42,46 рубля с пачки сигарет). В то же время средний уровень для стран европейского региона ВОЗ, включая страны, ранее входившие в состав бывшего Советского Союза, составляет не менее 119 долларов за 1000 сигарет (не менее 2,38 долларов США с пачки сигарет).

При этом Всемирная организация здравоохранения рекомендует увеличение акцизов на табачные изделия до 70% от розничной цены. В Российской Федерации в 2016 году этот показатель составлял всего лишь 41%.

Как показывают расчеты, повышение акциза на сигареты до среднего уровня среди стран европейского региона ВОЗ позволит дополнительно привлечь в бюджет до 800 млрд. Рублей по сравнению со сборами 2016 г. и спасет от преждевременной смерти до 2 млн. граждан.

Кроме того, отходы от таких табачных изделий как сигареты являются наиболее распространенным видом отходов и наносят урон окружающей среде. В соответствии с принципом возмещения вреда окружающей среде целесообразно распространение ответственности за последствия использования курительных табачных изделий на их производителей.

Основными ценовыми и налоговыми мерами по сокращению спроса на табак являются:

поэтапное, непрерывное повышение ставок акцизов на табачные изделия и электронные системы доставки никотина до среднего уровня налогообложения среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения;

введение экологического налога на сигареты;

введение запрета на все виды безналоговых и беспошлинных продаж табачных изделий.

источник https://minzdrav.gov.ru/documents/9544

Понравилась публикация?
23 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

Хотела "свободы" и быть взрослой. 14-летняя девочка позвала домой своего парня и предложила убить маму: тело женщины нашли в подвале

Под Кемерово 14-летняя девочка пригласила домой своего парня и предложила убить свою маму, тот спокойно согласился. Это страшное преступление произошло 1 декабря нанешнего года в маленьком городке Прокопьевск,...

Новая отметка в вашем паспорте с 1 января. Цифра - наше всё

Как сообщил в начале декабря заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Каплан Мугдинович Панеш с 1 января по желанию граждан в паспорте можно проставить новую отметку.
00:48
Поделитесь этим видео

Когда звонок решает всё: как дело Долиной вскрыло гниль в нашей правоохранительной системе

Уважаемые читатели, думаю большинство из вас, живет в нашей стране не один десяток лет и прекрасно помнят, что такое неформальный порядок, точнее ТЕЛЕФОННОЕ ПРАВО. Оно не упомянут в кодексах,...

Визит российского лидера в Индию демонстрирует тёплые отношения между странами

Индия страна , с которой мы подддерживаем дружеские отношения.Это долгосрочная, нерушимая дружба , которая идет из глубины времен. И то, что в Индию приехал Путин и его встретил сам лидер Индии господин Моди ,