На вкус и цвет товарищей нет: вид деятельности как фактор, влияющий на психоэмоциональное отношение людей к окружающему миру.

8 дочитываний
1 комментарий

Ни для кого не секрет, что каждый человек имеет свои предпочтения, что кажется красивым одному, другой человек воспринимает как что-то обыкновенное, не стоящее внимания, то же самое просматривается и в употребляемой пище. Важную роль играют цвета тех предметов, объектов, которые нас окружают. Психологи из Англии после многочисленных исследований пришли к выводу, что само по себе понятие красоты заложено глубоко в нас, в образе нашего мышления. Из комплекса условий, созданных нашим характером, образом жизни складываются наши предпочтения на те или иные формы, цветовые гаммы, запахи и многое другое [1, с. 89].

«На вкус и цвет товарища нет»: так говорят люди, когда при выборе или оценке чего-либо, или кого-либо не желают спорить о вкусах. Таким образом, каждый остаётся при своём мнении. А что же на самом деле? Действительно ли наши предпочтения в цвете и вкусе имеют какую-то основу. Есть ли зависимость между тем, кем мы являемся и что мы любим? Именно на этот вопрос мы попробуем дать ответ в нашей статье [3, с. 19].

Пословица «На вкус и цвет товарищей нет» известная во многих языках, прекрасно иллюстрирует понимание людьми нечёткости и расплывчатости описаний вкуса, слабую дифференцировку основных понятий, огромные различия в чувственном восприятии у разных народов, и даже у разных людей, в пределах одного этноса. Смысл её в том, что вкусы и пристрастия могут сильно отличаться друг от друга у отдельно взятых индивидуумов. Неправильно доказывать, что вкус одних людей правилен, а других нет [2, с.105].

Цветовое предпочтение и цветовосприятие очень индивидуальны, это научно доказанный факт. И то, что одному человеку кажется неприятным и недостойным внимания, другому кажется интересным и красивым.

Было проведено 2 онлайн-анкетирования. Одно было направлено на выявление наиболее подходящей цветовой гаммы для использования в ЛПУ; а другое направлено на установление вкусовых предпочтений студентов разных ВУЗов.

Первое исследование цветовых предпочтений. В нём приняло участие 162 студента. Из них 71 студент из КГМУ, 89 из ЮЗГУ.

Таблица 1.

Ре

Результаты социологического опроса

Цветовая гамма №

Хотели бы Вы жить в такой комнате?

Охарактеризуйте её одним словом (прилагательное)

Какие эмоции она у Вас вызывает?

Считаете ли Вы возможным использовать данный цвет в оформлении больничной палаты в стационаре?

1

ДА – 66,3 %

Уютная – 24 ответа

Положительные – 56,3 %

НЕТ – 73,1 %

2

НЕТ – 68,1 %

Яркая – 43 ответа

Нейтральные – 37,5 %

НЕТ – 67,5 %

3

ДА – 51,9 %

Яркая – 28 ответов

Положительные – 48,8 %

НЕТ – 65%

4

ДА – 65 %

Спокойная – 12 ответов

Положительные – 58,8 %

ДА – 80 %

5

ДА – 91,3 %

Уютная – 25 ответов

Положительные – 81,9 %

ДА – 58,8 %

6

ДА – 73,1 %

Уютная – 12 ответов

Положительные – 65 %

ДА – 58,8 %

7

НЕТ – 58,1 %

Яркая – 12 ответов

Положительные – 38,1 %

НЕТ – 67,5 %

8

НЕТ-73,8 %

Яркая – 24 ответа

Отрицательные – 40 %

НЕТ-75 %

9

ДА – 53,1 %

Милая – 9 ответов

Положительные – 48,1 %

НЕТ – 56,9 %

10

ДА – 51,2 %

Нежная – 7 ответов

Положительные – 48,1 %

НЕТ – 64,4 %

11

ДА – 52,5 %

Спокойная – 10 ответов

Положительные – 45,6 %

ДА – 62,5 %

12

ДА – 58,1 %

Простая – 13 ответов

Положительные – 50,6 %

ДА – 72,5 %

13

НЕТ – 56,9 %

Детская – 23 ответа

Нейтральные – 47,5 %

ДА – 59,4 %

14

ДА – 75 %

Современная – 10 ответов

Положительные – 66,3 %

ДА – 66,3 %

15

НЕТ – 51,9 %

Яркая – 16 ответов

Положительные – 44,4 %

НЕТ – 85 %

16

ДА – 51,2 %

Мрачная – 15 ответов

Положительные – 41,3 %

НЕТ – 91,3 %

17

ДА – 52,5 %

Спокойная – 8 ответов

Нейтральные – 51,6 %

ДА – 59,4 %

При подсчете и анализе полученных в ходе онлайн-анкетирования данных, были выявлены следующие результаты:

Участвующие респонденты из двух вузов сошлись в мнении, что цветовая гамма №4 наиболее предпочтительна для оформления больничных комнат, не было разногласий и на 2 и 3 места – по мнению учащихся КГМУ и ЮЗГУ их занимают цветовые гаммы 12 и 5 соответственно.

Рисунок 1. Цветовые гаммы

Во втором исследовании, касающемся вкусовых предпочтений, приняло участие 178 человек. Из них 122 студента из КГМУ, а 56 из ЮЗГУ. При его анализе было установлено, что возникли разногласия в мнениях студентов различных ВУЗов.

Рисунок 2. Предложенное меню-раскладка

Так, студенты медицинского вуза в качестве салата отдали предпочтения варианту 2 – греческому салату; что же касается студентов из ЮЗГУ, то они предпочли салат из крабового мяса;

Первое блюдо: здесь так же обнаружены разногласия. КГМУ отдал большее количество голосов – варианту 2 – это был борщ, а ЮЗГУ выбрал грибной суп – кандидат под номером 3.

Второе блюдо и гарнир – у КГМУ это снова вариант 3 – мясо и спагетти. ЮЗГУ при выборе второго блюда оказался солидарен со студентами-медиками и так же отдал первое место варианту №3.

То есть, респонденты из разных вузов сошлись только при выборе второго блюда с гарниром.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

При исследовании цветовых предпочтений студентов двух вузов, то есть «на цвет» различий не было выявлено, это может быть связано с осознанием студентов того, что наиболее продуктивное лечение и выздоравливание пациентов будет происходить в спокойной цветовой обстановке

При анализе вкусовых предпочтений были выявлены существенные различия в мнениях студентов двух вузов. Так, студенты КГМУ в качестве пищи предпочли блюда, богатые необходимыми питательными веществами. Различия вероятно можно объяснить тем, что студенты-медики больше думают о своем здоровом питании и больше осведомлены о принципах рационального питания, в то время как студенты технического профиля хотят удовлетворить в большей степени свои вкусовые потребности, невзирая на возможные последствия.

Общим выводом можно сказать, что на «цвет» - товарищи есть, а на «вкус» – не всегда!

Список литературы:

Базыма, Б.А. Цвет и психика / Б.А. Базыма. – Харьков, 2001. – 200 c.

Леонова, А.Б. Психологические технологии управления состоянием человека / А.Б. Леонова, 2007. – 138 c.

Яньшин, П.В. Цвет как фактор психической регуляции // Прикладная психология / П.В. Яньшин, 2000. – №4. – С. 14-27

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:

Булычев М.А., Прокофьева А.А. "НА ВКУС И ЦВЕТ ТОВАРИЩЕЙ НЕТ": ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLIX междунар. Студ. науч.-практ. Конф. № 14 (49). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/14 (49).pdf (дата обращения: 08.02.2022)

Источник

https://sibac.info/studconf/science/xlix/115527

Нравиться тема

Проголосовали: 1

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Госдуме заявили, что деторождение — главная функция женщины

Тема вызвала бурные обсуждения в сети — давайте и мы с вами обсудим и по порядку разберёмся, о чём речь и что на самом деле планируется. Светлана Бессараб, член комитета Госдумы по труду и социальной политике,

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Дональд Трамп выразил сожаление, что Владимир Зеленский до сих пор не был ознакомлен с проектом возможного мирного соглашения

Еще ранее Трамп сожалел , что Зеленский не ознакомился с идеями мирного урегулирования конфликта .А зачем ему знакомиться с мирным планом ,когда он не планирует оканчивать конфликт. По словам президента США,

Операция «Новогодний Троцкий»

Семья Пахомовых готовилась к Новому году заранее, потому что опыт прошлых лет показал: если подарок ищется в последний момент, атмосфера перестаёт быть волшебной и превращается в спорт. В марафон на выживание,...