3 выдумки в сериале «Великолепной век», над которыми смеются историки.

Создатели «Великолепного века» позиционировали сериал как историческую драму, хотя по сути, это «мыльная опера», только снятая в роскошных декорациях.
Жители Турции не раз возмущались тем, что многие реальные факты в шоу были искажены в угоду захватывающему сюжету, а историки только разводили руками, наблюдая за различными нестыковками. Сегоднявы узнаете, какие исторические ляпы в «Великолепном веке» вызвали у турецких зрителей больше всего вопросов.
Внешний облик султана
Сулеймана Великолепного.

Костюмы мужских персонажей «Великолепного века» в целом отражают дух и стиль эпохи. Однако дизайнеры сериала допустили несколько ошибок в создании образа Сулеймана Великолепного. Правитель Османской империи в некоторых моментах шоу появляется босиком, что категорически недопустимо в мусульманской культуре.
Еще одним промахом создателей стала привычка Сулеймана ходить с непокрытой головой. Ведь согласно правилам, султан в любой ситуации должн был носить хоть какой-нибудь головной убор, например тюбетейку. Строгие законы запрещали властителю Османской империи снимать головные уборы даже в спальне, но дизайнеры сериала пренебрегли этим правилом. Куда более ответственно к этому вопросу подошли художники по костюмам сериала «Империя Кёсем» – в одной из сцен плененный султан Осман обращается к янычарам с просьбой дать ему чистый тюрбан, поскольку даже в такой ситуации правителю негоже стоять с непокрытой головой.
Женские головные уборы и одежда

Многие зрители могли заметить, что влиятельные женщины в гареме носили на голове украшения, по своей форме напоминающие европейские короны. Разумеется, в реальности головные уборы придворных дам были абсолютно иными. Традиционно женщины в Османской империи носили хотоз – головной убор, имеющий трапециевидную или конусовидную форму и украшенный вышивкой или драгоценными камнями.
Женская мода в сериале в принципе была достаточно далека от реальных тенденций в Османской империи. Например, в костюме настоящей наложницы не было места глубоким декольте, приталенным соблазнительным платьям, корсетам и другим деталям, которые в изобилии можно увидеть в кадре. Женщины в эпоху Сулеймана Великолепного одевались примерно так же, как мужчины, – в свободную рубаху и шаровары. Чтобы появиться на улице, онидолжны были надеть сверху широкое платье, визуально напоминающее халат.
Жизнь новых рабынь в гареме.
Наблюдая за сюжетной линией Роксоланы, зрители могли судить о том, что происходит с девушками, попавшими в гарем. Рыжеволосая рабыня с первых же серий вела себя достаточно вольно, показывала свой непреклонный характер Валиде и другим наложницам, а также с легкостью привлекла к себе внимание султана. Уже во второй серии «Великолепного века» Хюррем попадает в покои Сулеймана и овладевает его сердцем.
Разумеется, в реальности, рабыни не могли совершить такое стремительное восхождение по «карьерной лестнице». Во-первых, в большинстве своем они были слишком юными, в возрасте 8-10 лет, и на протяжении двух лет им предстояло учиться и служить придворным дамам. В гареме девочки сразу же меняли имя и религию, все вещи, которые они привозили с собой, подлежали уничтожению. Поэтому настоящая Хюррем вряд ли сохранила бы на память крестик, как это было показано в сериале.