Более суток тысячи туристов провели в хабе Стамбула из-за сильных снегопадов.

"Дети не ели уже 12 часов. Наш рейс должны были отправить из нового аэропорта Стамбула в 16:55. В 22:00 нам дали бутерброд и воду. На следующий день в 10:00 — чай и булочку. Горячего питания не было. Спали на полу и на стульях", — рассказывает Ольга Погодаева, свидетельница масштабного коллапса в хабе Стамбула в конце января.
К снегопаду все оказались совершенно не готовы. Рейсы постоянно откладывались. Туристов не обеспечили гостиницей, и даже с лекарствами возникали проблемы.
Произошедшее может привести и к изменению в законодательстве. Российский Минтранс совместно с Росавиацией работают над регулированием прав авиапассажиров. Власти собираются закрепить дополнительные требования к таким аэропортам и прописать алгоритм взаимодействия командиров экипажей, авиакомпаний, операторов аэродромов и органов управления воздушным движением.
На что имеет право пассажир
У пассажиров, напоминают юристы, и сейчас есть права, которые авиакомпании и аэродромы должны соблюдать.
"При задержке рейса можно отказаться от полета, и перевозчик обязан вернуть деньги за билет, даже если он "невозвратный", — объясняет адвокат Константин Ерохин. — Турист вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес. Если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, опоздал на поезд".
Также, по словам Ерохина, можно потребовать место для хранения багажа, услуги комнаты матери и ребенка (с детьми до семи лет), напитки. При ожидании более двух часов — два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Более четырех часов — горячее питание. Затем еда предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь — в ночное. При задержке более чем на восемь часов днем или на шесть ночью — номер в гостинице и трансфер туда и обратно.
Всегда актуальный совет
Форс-мажор заранее не предугадать. Поэтому всегда берите с собой пустую бутылку или термос. В фуд-кортах бесплатно нальют воду или кипяток. Не помешает и чай в пакетиках. А еще — пауэрбанк, дорожная подушка, наушники и маска для сна. Эксперты рекомендуют не увлекаться кофе и энергетиками во время ожидания. Старайтесь сохранять спокойствие. Да и алкоголь лучше исключить.
"Не стоит злиться на аэропорт или авиакомпанию", — говорит психолог Мария Иванова. Ведь такие коллапсы, приземления на запасных аэродромах происходят не из-за желания доставить неудобства, а из-за заботы о безопасности полетов.


6.5М