Глобальный рынок автомобилестроения
Не простая ситуация с COVID-19, Омикрон-штамма и торговые войны между двумя сверхдержавами США и Китаем усилили, не только, нехватку полупроводниковых элементов, но и к остановке ряда производств и соответственно к миллиардным убыткам. Согласно исследованиям, компании LMC Automotive сбои в поставках полупроводниковых микрочипов для автомобильной промышленности привели к снижению производства автомобилей в 2021 г до уровня 9,6 млн. единиц. Но несмотря на сложившуюся кризисную ситуацию производство автомобилей неуклонно растет. Об этом свидетельствует данные исследования компании LMC Automotive, сообщающие о том, что в 2021 г было выпущено 84,9 млн. единиц., соответствует 12% увеличению против уровня 2020 года. Аналитическая группа компании "Газпромбанк Инвестиции" провела свое независимое исследование мирового автомобильного рынка и сделала вывод о том, что мировой рынок автомобилей на конец 2021 г составит примерно 1,446 млрд шт. В это количество попадает все виды легковых и коммерческих авто. Лидирующие позиции по количеству автомобилей занимает Азиатский рынок, т.к., на него приходится треть всех транспортных средств. Европейские государства занимают второе место, но, а США остается третье место на пьедестале. Если мир не столкнется с более серьезными пандемиями типа COVID-19 или Омикрон-штаммом, а также с глобальными катастрофами, то мировое производство автомобилей к 2040 г вырастет в 2,5 раза и составит примерно единиц. Этот фактор заставит производителей не только существенно увеличивать и модернизировать мощности своих уже существующих производств, но и открывать новые. Вместе с тем наиболее развитые страны будут постепенно переходить от использования традиционных авто, имеющих стандартный двигатель внутреннего сгорания к более экологичным моделям.