Идея создания чемпионата Фоомула 1
Идея создания чемпионата Фоомула 1 появилась ещё в 1930-х годах, но война помешала реализации этой идеи. Первый Гран-при «Формулы-1» состоялся 13 мая 1950 года на автодроме Сильверстоун (Великобритания).

Никто точно не знает, кому первому пришла в голову идея проведения чемпионата мира Формулы-1, но, первенство все-таки отдается Антонио Бривио-Сфорца, который был избран представлять Италию в Международной автомобильной федерации в 1946 году. Он был страстным любителем гонок. Человек из Милана, золотой медалист по бобслею и гонщик Гран-при, занявший третье место в Монако в 1935 году и Нюрбургринге в 1936
году.

Изначально, когда концепция новой гоночной категории была одобрена в 1946 году, считалось, что выражение «формула» лучше всего описывает гоночное подразделение, и оно называлось Formula Internationale, но некоторые считали, лучшее название для этих гонок - Формула А.
В конце концов было решено, что «Формула-1» является более подходящим названием и по этому названию сразу будет ясно, о чем идет речь-о гонках высшего класса.
Сложная послевоенная экономическая обстановка периода создания гонок предопределила регламент — максимум свободы в технологических решениях при минимуме финансовых затрат. Международная автомобильная федерация (FIA − Fédération Internationale de l'Automobile or the International Automobile Federation) наложила ограничения лишь на объем двигателей — 1,5 литра с наддувом или 4,5 литра без компрессора
В конце 1950-х — начале 1960-х «Формулу-1» накрыла первая волна инноваций. Начало технической революции положила британская команда Cooper, которая в 1957 году вывела на трассу гоночный автомобиль с двигателем, расположенным позади, а не впереди пилота. Это, казалось бы, простое решение, кардинально изменило «Формулу-1». Новая компоновка вместе с новым кузовом — изобретенным инженерами Lotus— п
озволила уменьшить размеры и вес автомобилей, что в свою очередь положительно сказалось на аэродинамике и скорости.
За Формулой 1 закрепились названия «королева автоспорта» или «королевские гонки». Это связано с тем, что Формула 1 считается самой престижной гоночной серией в мире и вершиной карьеры для большинства автогонщиков.
Существуют гонки не только Формулы 1. Вообще, гонки формульного типа это термин, относящийся к различным формам гонок одноместных автомобилей с открытыми колесами.
Самыми известными гонками формульного типа являются Формула-1, Формула-2, Формула-3, Формула-4 и IndyCar. Данные типы гонок отличаются между собой по мощности и типу двигателя. Формула 1 предполагает, как уже было сказано выше, самые мощные двигатели и совершенные технологии.
Что, Феррари нет?
По иронии судьбы, учитывая, что команда гордится своим долговременным участием в чемпионате мира, Энцо Феррари не удосужился отправить ни одной машины на первую гонку Формулы
1. Он опасался, что его 1,5-литровый двигатель не сможет конкурировать с Alfa Romeo, и находился в процессе перехода на безнаддувный 4,5-литровый силовой агрегат, с которым, как он надеялся, его автомобили победят Alfa в гонке следующего года… (1950 и 1951 годах победителем была команда Alfa Romeo, 1952-1953 Ferrari).
Победителю была положен внушительная сумма за победу?
Нет! Основываясь на расчетах, взятых из данных, доступных по Гран-при в 1961 году, вполне вероятно, что общий призовой фонд не превышал 100 000 руб., а около 35 000 руб. получил бы победитель.

Увлекаетесь гонками?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: