В России строят уникальное судно на воздушной подушке – оно может разместить на борту трехосный тягач «КамАЗ».

В России строят уникальное судно на воздушной подушке – оно может разместить на борту трехосный тягач «КамАЗ»
В России строят уникальное судно на воздушной подушке – оно может разместить на борту трехосный тягач «КамАЗ»
ursa-tm.ru
«Хаска-10» – современный корабль на воздушной подушке. При сборке многоцелевого судна используются новые для нашей промышленности решения. Грузопассажирский паром предназначается для транспортных операций в любое время года в труднодоступных районах Крайнего Севера, а также для разработки шельфа.
Содержание:
Новинка судостроения
Уникальные характеристики
Крайний Север станет ближе
Новинка судостроения
О конструировании совершенно нового для России судна на воздушной подушке «Хаска-10» Рыбинская верфь (входит в группу компаний «Калашников») заявила в январе 2018 года. Новинка в рабочем исполнении (75% готовности) была представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020».
Сведения об уникальной технике периодически появляются в СМИ и в эксклюзивных репортажах на ТВ «Звезда». Судно разрабатывается по заказу Министерства промышленности и торговли РФ как гражданское грузовое или грузопассажирское средство передвижения. Но его характеристики привлекли и военных, в частности, ВМФ. Так что в перспективе – создание десантного варианта и, возможно, вертолетоносца.
Уникальные характеристики
В России строят уникальное судно на воздушной подушке – оно может разместить на борту трехосный тягач «КамАЗ»
ursa-tm.ru
Это новый класс «воздухохода», продолжающий лучшие традиции отечественного кораблестроения. Он способен принять на борт до 10 тонн полезного груза, оснащен двумя главными двигателями по 1,5 тыс. л. с. каждый. Передвигается по воде, льду, ледяной «каше», заболоченной местности и другим труднодоступным местам на расстояние до 400 км.
Может находиться в продолжительном автономном плавании до трех дней. В него свободно помещаются, например, трехосный «КамАЗ» или четыре «Уазика» с армейским бронированным внедорожником «Тигр». В грузопассажирской модели предусмотрено помещение для 12 человек. Управляет судном команда из трех человек. Уникальность «Хаска-10» в том, что конструкции, которые удерживают и защищают воздушную подушку с боков (на языке профессионалов – скеги), не жесткие, а гибкие.
Такая конструктивная особенность:
обеспечивает хороший боковой упор при маневрах;
придает устойчивость в ветреную погоду;
облегчает управление.
Эти новшества принципиально отличают вездеход от аналогичных судов. Гибкие скеги более устойчивы к внешним воздействиям и дают возможность огибать препятствия.
Крайний Север станет ближе
Новинка создана в рамках программы содействия развитию транспортной доступности отдаленных районов страны. В первую очередь в этом нуждаются Крайний Север, бассейны крупных рек Дальнего Востока и Сибири, водных артерий Волго-Камско-Балтийского региона. Надежность конструкции обеспечивает работу вездехода даже при минус 50 градусов, что в условиях суровых северных морозов имеет важное значение.
«Хаска-10» может существенно облегчить и удешевить доставку грузов, техники и людей туда, где в настоящее время отсутствует или недостаточно развита инфраструктура. Это не только повысит эффективность разработки шельфовых месторождений, что тоже важно для экономики страны, но и улучшит жизнь многих наших сограждан.
https://fabricators.ru/article/v-rossii-stroyat-unikalnoe-sudno-na-vozdushnoy-podushke-ono-mozhet-razmestit-na-bortu
