Изменение порядка расчета за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества многоквартирного дома Постановление от 03.02.2022 № 92

928 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте дорогие читатели! В своей статье я попытаюсь доступным языком разъяснить об изменениях, которые вносит Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 в нашу с вами жилищную сферу, а именно изменение в порядок расчета за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Для начала коротко расскажу историю появления такого понятия как «коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества».

С 2017 года были внесены изменения в жилищное законодательства - коммунальные ресурсы, потребленные за содержание общего имущества

(КР на СОИ), перешли из разряда «коммунальные услуги» в «жилищные». Что же это нам дало? По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ должен будет производиться исходя из нормативов, которые утверждаются на уровне субъектов РФ, с последующим перерасчётом в порядке, установленном Правительство РФ (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Соответственно есть исключения из этого правила:

1. если дом оснащен автоматизированной информационно измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг (автоматически передается показания приборов учета, как в жилых домах на столбе стоят приборы)

2. если на общем собрании собственников было принято решение расчете КР на СОИ исходя из фактических показаний общедомового прибора учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления КР на СОИ, с проведением перерасчета в порядке, установленном Правительством РФ.

Однако же, каким образом управляющей организации либо ТСЖ производить вот этот самый перерасчет не было прописано, т.е. порядок произведения перерасчета за КР на СОИ Правительством до сегодняшнего дня не был утвержден. Следовательно, имел место быть пробел в законодательстве. Этот «пробел» был заполнен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В письме от 17 ноября 2017 года № 50534-ОГ/04 изложена позиция, что размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация. То есть получается у нас следующая ситуация: фактическое потребление КР на СОИ за период было меньше нормативного, то управляющая организация обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по общедомовому прибору учета превысил норматив, то делать доначисления нельзя. Например: за месяц дом потребил коммунального ресурса «150», а нормативом для дома будет число «100», то жители платят «100», а «50» должна будет заплатить управляшка, либо ресурсоснабжающая организация (при непосредственном управлении либо способ управления не выбран); и другая ситуация: за месяц дом потребил «50» - норматив «100», то управляшка жителям начисляет только за «50».

Опираясь на данную позицию, жилищные инспекции некоторых регионов принуждали управляющие компании производить невыгодные им перерасчеты и суды вставали на сторону административного органа, опираясь при этом на запрет выставления «сверхнормативного потребления» - п. 29 Правил № 491, абз. 2 п. 44 Правил № 354 (Постановление Верховного суда от 12.12.2018 г. №3-АД 18-1, Определение Верховного суда Российской Федерации от 10.01.2020 № 304-ЭС 19-25414). При этом следует отметить, что Правила № 354 в данной ситуации могут применяться только для многоквартирных домов, где способ управления не выбран, либо выбран непосредственный способ управления (п. 40 Правил № 354).

И вот можно сказать прошло 6 лет и Правительство РФ наконец-то утвердило этот порядок перерасчет КР на СОИ

(Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92), т.е. внесли изменения в Правила № 354, Правила № 491, Правила № 124. Для собственников домов, где выбран способ управления, а также выставляется им норматив, значение имеет изменения в Правила № 491, где и прописывается долгожданный порядок перерасчета КР на СОИ (на мой взгляд долгожданный для управляющих компаний). Изменения носят следующего характера: жители, которые платят по общему правилу (по нормативу) будут вынуждены, по истечении календарного года, при смене управляющей организации, в случае, если на общем собрании собственники изменили порядок оплаты на КР на СОИ, платить за «сверхнормативное потребление», т.е. управляшка может спокойно произвести вам доначисление. Такой порядок, можно сказать, сравним с порядком расчета по отоплению, где в 1 квартале производится корректировка, которая может быть как в сторону доначисления, так и в сторону уменьшения.

Такое изменение приводит нас к одному знаменателю: все должны платить по счетчикам.

Данное Постановление вступит в силу с 1 сентября 2022 года, Вот ссылка на НПА http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202040049?index=12

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Т.е. это лоббирование интересов Управляющих и ресурсников?

Норматив непонятно кто считал и как можно вывести норматив совершенно для разных домов?

В данном Постановлении совершенно ничего не сказано о ситуации, когда показания ОДПУ минус суммы показаний ИПУ показывает количество ресурса потребленное на СОИ значительно превышающее норматив ( и без того взятый с потолка) ?

Где ответственность управляющей организации ( т.к в ее ведении содержать инженерные сети в исправном состоянии ) установить причину и срочно ее исправить? Ничего про это не сказано. А между тем сети старые и не всегда утечки могут быть заметны.

Конкретно в нашем доме вообще нет потребления Коммунального ресурса на СОИ. Т.к. нет крана из которого набирается вода и нет канализации куда сливается потребленная вода.

Однако в Постановлении ни слова и об этом тоже.

Т.е. Управляющие организации спокойно поглаживать карманы, ресурсники млеть от счастья, а собственники продолжать оплачивать их бездействие.

В постановлении ничего не сказано, что для начисления коммунального ресурса должен быть кран оборудованный ПУ. АКТОМ должно быть установлено наличие крана, и места куда сливают эту самую воду в канализацию.

Если крана нет, и нет места куда сливается вода на СОИ, то ни о какой оплате за КР на СОИ быть не может. По закону о правах потребителя собственники не потребили ни воду на СОИ ни воспользовались сливом воды в канализацию, а значит нас хотят заставить платить за неизвестные потери. Т.е. управляющим не нужно содержать исправными сети, собственники в любом случае полностью все оплатят. Опять ограбили собственников:(

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Железный кулак прогресса: благо или угроза человечеству?

Китай не перестает удивлять весь мир. Разработчики фирмы EngineAI представили нового робота Т-800. Этот робот очень уверенно двигается и хорошо дерется. Свое мастерство он показал на своем разработчике.
00:29
Поделитесь этим видео

В Чернобыле найдены синие собаки.

https://sevastopol.su/news/raskryt-taynu-sinikh-sobak-v-chernobyle-pomog-ekspert-po-tualetam В Чернобыльской зоне отчуждения часто происходят необычные природные явления, порождая множество слухов и легенд.