Обслуживание: почему мы реже стали убираться и чаще доверять клининговым компаниям?
Краткое содержание :
Виды сервисных услуг и объем их потребления незаметно, ненавязчиво входят в нашу жизнь, освобождая для нас время кому для отдыха, кому для дополнительной работы, а кому-то для занятий и увлечений любимым делом.
Особенно все значительно активизировалось за последнее время пандемийного периода, когда уже нормой жизни для многих стали и заказы еды на дом, не только покупок, и вот еще отмечают эксперты рост сервисных клиннинговых услуг на уборку дома.
Исследование спроса на уборку
Очередное исследование проведено сервисом «Авито» по мониторингу спроса на уборку на дому. По его результатам определено, что россияне чаще стали заказывать услуги специалистов на чистку мягкой мебели, уборку дома, вывоз мусора, глажку белья.
Только за прошлый год спрос на уборку дома и вывоз мусора увеличился почти в 2 раза, а на глажку белья – в 4,5 раза.
По результатам исследования: наибольший рост спроса на глажку белья за год зафиксирован в Ижевске (в 11 раз), Твери (в 4,5 раза), Санкт-Петербурге (в 4 раза), Перми (в 3,5 раза) и Омске (в 3 раза). А вот самостоятельно гладить белье предпочитали жители Курска (там за 2021 год спрос упал на 99%) и Иркутска (–57%). Средняя цена по стране за прошедший год увеличилась на 43% и составила 400 рублей за 1 кг вещей. Дороже всего приходилось платить как раз жителям Иркутска (там цена начиналась от 1500 рублей за 1 кг), а дешевле всего — тюменцам (от 100 рублей за 1 кг), — говорится в исследовании сервиса.
Кроме того, за прошедший год россияне стали чаще заказывать чистку мягкой мебели (+59%). Самый высокий рост спроса на такую услугу наблюдался в Твери и Курске — он составил 125 и 108% соответственно. Между тем жители Ростова-на-Дону и Тольятти в прошедшем году обновляли старую мебель реже, чем жители других городов, поэтому там спрос увеличился лишь на 22%.
В целом в топ-10 наиболее востребованных среди россиян услуг по уборке также вошли генеральная уборка (за год спрос вырос на 57%), уборка после ремонта (+55%), простая уборка (+55%), чистка ковров (+54%) и мойка окон (+49%). По данным экспертов «Авито Услуг», стоимость сильно зависит от площади квартиры и вида уборки («поддерживающая», «генеральная», «после ремонта»). Но средняя цена по стране начинается от 600 рублей за комнату.
Естественно, когда ширится рынок услуг в какой-либо сфере, возникают риски недостаточного качества их предоставления. И тут нужны механизмы, которые бы гарантированно защитили потребителя услуг от недобросовестных предоставителей.
Как избежать рисков некачественного обслуживания?
В первую очередь это законодательное обеспечение гарантий качества услуг. Чаще заказчики находят компании по предоставлению клиннинговых услуг через Интернет. И здесь уж, всем известно, можно наткнуться не только на недобросовестных исполнителей, но и на просто мошенников, с которыми заказчики долгое время потом выясняют отношения. Обо всем этом можно бесконечно читать жалобы горе-потребителей таких услуг в различных блогах.
Потому при заказе клиннинговых услуг необходимо понимать, как правильно построить правоотношения с такими компаниями в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Общие нормы данного закона говорят о том, что если услуга была оказана некачественно, то у потребителя, который это обнаружил, есть следующий выбор: он может потребовать исправления некачественно оказанной услуги (то есть попросить переделать) или же возврата уплаченных средств (то есть отказаться от правоотношений). Более того, если вдруг были обнаружены какие-то повреждения, то потребитель также имеет право потребовать возмещения.
По закону есть и еще одно право: потребовать соразмерного уменьшения цены, отмечает эксперт: "Допустим, мы заказали уборку всей квартиры. Половина квартиры была убрана хорошо и претензий объективно нет, а другая часть либо не была убрана вообще, либо сделано это было некачественно. И тогда можно попросить вернуть не все деньги, а только за ту некачественную часть".
Такая услуга, как клининг, является относительно специфической, а потому во избежание проблем еще до ее исполнения должно быть конкретизировано, что обеими сторонами будет подразумеваться под уборкой. Все эти нюансы должны быть отражены в договоре как можно конкретнее, чтобы при необходимости можно было бы предъявлять требования в полном объеме, защищая свои права в суде.
При этом договор необходимо сформулировать четко и коротко. По существу перечислив услуги и обязательства сторон.
Заранее продуманные и определенные условия взаимоотношений позволят вам избежать рисков в дальнейшем возможных взаимных претензий.
А вы пользуетесь заказом услуг на уборку?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: