Я творческий, я гуманитарий, я неудачник
«Однажды её выдвинули на общественную работу, и до сих пор никак не могут задвинуть обратно»
Тебе двадцать пять, ты окончил университет по специальности, скажем, «Русская литература и русский язык как иностранный/неродной». Вёл активнейшую студенческую жизнь, получал правительственные награды за успехи в творчестве, не пропускал любимых мероприятий. Амбиций море, силы пока есть, ещё и специальность перспективная (в России же много иностранцев, мечтающих обучиться русскому языку). Однако куда крестьянину податься? В школе русский язык, и тем более литературу, не слишком хотят изучать и русские ученики, в военном университете хватает своих специалистов и гражданским оставляют гражданское (а Богу богово), в специализированных местах дополнительного образования требуется блестящий язык-посредник, которым ты не обладаешь ещё со школы (учительница английского имела немецкий профиль, нередко обращаясь к твоему однокласснику с вопросом «Антон, а вот здесь, как ты думаешь, что?»), да и в университете учили тебя по методике, не предполагавшей разжёвывания на языке-посреднике (в отличие от скакания у доски с бубном, танцев жестами и рисунков для пущей убедительности в объяснении глаголов движения).
Получили мы это перспективное высшее, поработали обычной учителкой два года в обычной школе. И поняли, что «не наше». А налоги видели? На пять тысяч при большом желании или отсутствии выбора можно прожить месяц, куда вы их у нас отнимаете? Кормить заключённых?
Уйти в бизнес не позволяет отсутствие «подушки безопасности» по факту тяжёлого детства 90-х. Засесть в офисе и писать скучные тексты о внедрении новых технологий не позволяет шило в определенном месте. Состояться как заведующий в бюджетной организации, погрязнуть в сметах и договорах мешает антианалитический склад ума, ибо «в семье не без гуманитария». «Удачно выйти замуж» не даёт тонкая душевная организация и перевалившее за двадцать сознание «видны же все недостатки». И вот, ты цепляшешься за любые подработки, гордо называя себя по-модному «фриланс», доедаешь макароны с сосиской, берёшься фотографировать, петь в ресторанах, писать статьи, стихи. И бармен бы из тебя вышел, и уборщица. И не можешь остановиться на чём-то одном. Не можешь прислушаться к себе и понять, в чём ты лучше остальных и где ты будешь востребован. Ты – творческий, ты идиот, ты неудачник.
Банальная неуверенность в себе зачастую оставляет человека на вторых ролях. Привыкшему сомневаться в своих силах остаётся, пожалуй, радостно спиться, не найдя заветное местечко под солнцем. Мы много хотим, но, оправдывая русский менталитет лентяя на печи, мало делаем, откладывая на потом, на завтра, а то и нафиг.
«Талантливому человеку нужно помочь, бесталанный пробъётся сам», и, если некому помочь, придётся помочь себе самому (хотя и сериал сам себя не посмотрит, верно?).
Как добиться уникальности собственной жизни, не чувствовать пагубное течение времени, найти своё дело, стать тем, кем мечтал? Что, только гениям удаётся? Всё гениальное по-прежнему просто:
– стоит начать пробовать делать то, что нравится, к чему тянет, развиваться в этой области, ведь нет предела совершенству, никто не заставит тебя стать офисным планктоном, если ты сам не пойдёшь на это;
– посмотреть вокруг и понять, что если Ольга Бузова стала певицей, то ты тем паче не имеешь права забиться в угол от своей неуверенности;
– каждый день заставлять себя узнавать новое, делать «через не могу» сложное, поскольку именно в преодолении есть рост;
– говорить с кем-то близким о своих мечтах, ощущать поддержку, делиться сокровенными мыслями: так будет чуть проще добиться успеха, ведь ты – человек, а значит, существо биосоциальное.
В теории и на деле есть некоторые расхождения. Что ж, может быть, пора свой совет себе посоветовать.
А вы успешны?
Вы успешны?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты