Неправомерное использование товарного знака в сети Интернет
Использование средства индивидуализации без согласия правообладателя не допустимо. Если такое использование осуществляется в отсутствии соответствующего разрешения, то оно может быть признано нарушением исключительного права.
Обычно в сети Интернет на различных информационных ресурсах, платформах, развлекательных и познавательных сайтах можно встретить упоминание о различных товарных знаках.
Продвигая свои товары либо услуги через Интернет ресурсы, производители, бывает, что, ссылаются на товарные знаки, которые им не принадлежат.
Насколько данные действия нарушают законные интересы правообладателя товарного знака, зависит от:
-принадлежности права на его использование.
Проанализировав правовые нормы и судебную практику, можно сделать вывод, что право на использование чужого товарного знака возникает:
• при наличии разрешения от правообладателя;
• при использовании товарного знака не для целей индивидуализации однородных товаров или услуг;
• если применено в словарном значении или письменной публикации;
• при отсутствии вероятности смешения, влекущей за собой введение в заблуждение потребителя относительно субъекта предпринимательской деятельности, их товаров и услуг, а также экономической связи между этими субъектами;
-факта нарушения законодательства при использовании товарного знака.
Законодатель отнес размещение товарного знака в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации к правомочиям исключительного права на товарный знак, которому предоставлена правовая охрана.
В связи с этим нарушения в сети Интернет можно условно разделить на следующие виды:
-незаконное использование товарного знака в системах адресации;
-незаконное использование товарного знака в поисковых системах (в текстах страниц сайтов);
-оформление сайтов с использованием чужого товарного знака.
При работе в сети Интернет в качестве адресации используют доменные имена, универсальные указатели ресурсов (файлов) URL, либо мега-теги. Доменное имя – это онлайн-адрес сайта, указывающий место его размещения в Интернет.
Когда пользователь указывает в поисковой строке доменное имя, компьютер понимает, какой сайт необходимо показать. Доменное имя состоит из частей (уровней), отделенных друг от друга точками.
Первый уровень указывается справа налево и представляет собой доменную зону. Она выбирается при регистрации доменного имени из перечня, предложенного регистратором. Данный уровень выполняет географическую и тематическую функцию.
Перед доменом первого уровня располагаются домены второго и последующих уровней, которые являются основными. Их содержание представляет собой уникальную комбинацию символов, букв и цифр, подлежащих регистрации.
Именно эта часть доменного имени может быть охраняемым элементом товарного знака. Тождественность либо схожесть, до степени смешения с доменом, зарегистрированным в качестве товарного знака, является нарушение исключительного права его правообладателя.
Для повышения посещаемости сайта в тексте страницы зачастую используются чужие средства индивидуализации, для того чтобы поисковая система, обрабатывая данные выдавала чаще эту страницу пользователю.
А еще лучше многократное повторение, поскольку поисковые системы механически анализируя страницу, запоминают, где и сколько раз им встретилось искомое слово или словосочетание.
Также эффективен этот прием в заголовках страниц,
потому что данные из заголовка страницы поисковые системы оценивают как информацию первостепенной важности.
Использование словесного элемента торгового знака в поисковых системах происходит в виде применения ключевых слов в контекстной рекламе. Сами по себе ключевые слова являются техническими параметрами поиска.
Однако, если они видны в самом рекламном объявлении, связаны с использованием товарного знака конкурента, то суды индивидуально подходят к аргументам сторон по делам о незаконном использовании товарных знаков и пресекают данные нарушения.
В настоящее время создание сайтов с помощью различных интернет-платформ стало наиболее доступно. Продублировать уже существующий сайт либо товарный знак или же создать похожий по цвету, изображению, тексту технически не представляется сложным.
Недобросовестные конкуренты используют данную возможность для продвижения своего сайта, увеличения его рейтинга, тем самым получают прибыль, нарушая законодательство.
Таким образом, сеть Интернет предоставляет колоссальные возможности по развитию бизнеса, но в тоже время допускает или пропускает нарушения
законодательства, в частности неправомерное использование товарных знаков на сайтах.
Специфика этих нарушений заключается в инструментариях продвижения информации. Отсюда и виды нарушений имеют свои особенности.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: