Не всегда нужно ждать, что ребёнок "дозреет".
Я часто пишу о том, что не надо торопиться с обучением. Если у ребёнка нет желания, если он не проявляет интереса (например, к самостоятельному чтению), то давлением, принуждением можно очень быстро отбить интерес к книге.
И потом долго восстанавливать... Поэтому важно дать детям дозреть! Недаром существуют сензитивные периоды: мы же не кормим ребёнка стейком в 3 месяца, так зачем же впихивать определённые знания, если он не готов их переварить.
⠀
Но! Иногда у ребенка существуют объективные трудности, которые мешают ему освоить то или иное умение. И здесь просто ждать, пока дозреет, нецелесообразно.
Предположим, ребёнку уже 8-9 лет, а он не понимает прочитанное, или с большим трудом пишет... Но при этом важно не давить и заставлять, а НАЙТИ ПРИЧИНУ трудностей, и работать с ней. И только, решив проблему или параллельно решая её, найти классного педагога, и потихоньку заниматься.
⠀
Интерес пробуждать обязательно! Но и его недостаточно, если ребёнку трудно.
Приведу сравнение, на которое сегодня меня натолкнул разговор с подписчицей: вы можете мечтать о фигурном катании, но если у вас проблема с мышцами ног, и вы едва ходите, вы не сможете кататься даже при большом желании.
⠀
Если на вас давить, заставлять, критиковать, сравнивать, вы только обозлитесь.
А если мотивировать, заинтересовывать, показывать как классно кататься, вам станет тоскливо и горько: хочется, но нет физических ресурсов. В итоге самооценка упадёт до минимума, вы почувствуете себя неудачником.
⠀
Однако если вам помочь справиться с проблемой, привести мышцы в тонус, а потом пойти к классному педагогу, то вы научитесь кататься!
****.com%2Fp%2FCZotC1lr8Pu%2F%3Futm_medium%3Dcopy_link">Подробнее ➤