Теперь любителей проехать бесплатно по платным дорогам быстро найдут. Что изменилось?

«Автодор» недосчитался миллиарда рублей за проезд по платным дорогам, и в связи с этим власти могут передать госкомпании личные данные автомобилистов – для того, чтобы было проще разыскивать должников и разбираться с погашением обязательств.
Все началось с того, что в 2020 году была запущена система free-flow: шлагбаумы с платной московской ЦКАД убрали, а деньги либо списываются у автомобилистов через личный кабинет, либо можно заплатить в течение пяти дней после проезда. Ожидаемо, платят не все, и долг к октябрю прошлого года вырос почти до 1 млрд руб. Но «Автодор» не может взыскать эти средства: у компании есть только номер машины, без доступа к персональным данным, таким, как имя владельца.
Теоретически, за неоплату проезда по платным дорогам предусмотрены штрафы от 1,5 тыс. до 5 тыс. руб., но даже если привлечь «зайцев» к административной ответственности, деньги от штрафов попадут не «Автодору», а прямиком в казну.
Поэтому Счётная палата не придумала ничего лучше, чем предоставить госкомпании доступ к личным данным автовладельцев. Каким будет этот доступ, что будет с защитой персональной информации, и спросят ли вообще кого-то о согласии на обработку данных – тайна сия велика есть. Фактически речь идёт о наделении «Автодора» полномочиями органов исполнительной власти, и юристы на эту идею смотрят с очень большой опаской.