Антипедагогика. Разберёмся что это такое.
Взрослое поколение не всегда может передать детям тот вид культуры и опыта, который нужен новому поколению, поскольку не владеет им в полной мере.
Многие согласились.
Именно эта идея и лежит в основе нового слова в образовании - Антипедагогике. Лично я ранее не знала о ней ничего. Рассказываю...
⠀
Это течение в педагогике появилось в странах Западной Европы и США 2-й половины XX века. Оно выступает против целенаправленнного обучения и воспитания.
⠀
Основной принцип антипедагогики – принцип спонтанной автономии ребёнка уже с момента его рождения, который может сам выбирать что и как изучать. Полное освобождение от педагогического мышления = расшколивание другими словами.
⠀
Антипедагогика выдвинула концепции «открытого образования» и «самоопределяемого обучения», в соответствии с которыми цель педагога «поддерживать, а не воспитывать».
И в этом я полностью поддерживаю эту мысль.
⠀
Антипедагогика утверждает, что сами по себе и воспитание и образование тоталитарны, они нацелены на деперсонализацию и враждебны к детям.
Приверженцы антипедагогики увидели в педагогике более или менее явный террор.
⠀
Взрослый должен стать другом и партнёром ребёнка. Поддержка как форма отношений между учителем и учеником основывается на понимании того, что ребёнок лучше, чем его родители, и тем более учитель, знает, что ему нужно на любой стадии его жизни.
⠀
Антипедагогика выступает за упразднение обязательной школы, где главный регулятор - принуждение и манипуляции, что важнее развивать и поддерживать собственные мысли ребенка без подавления.
⠀
Как вам такое течение?
****.com%2Fp%2FCZ-epqzI48L%2F%3Futm_source%3Dig_web_copy_link">Подробнее ➤