Не ищите одобрения других
Люди не воспринимают логические рассуждения.
Как бы то ни было, я уяснил очень рано, что главное
- не искать одобрения общества.
Вам тут же укажут ваше место
Когда вы работаете для того, чтобы получить одобрение,
вы жертвуете своим творческим началом.
Вы приносите в жертву нестандартное мышление.
В детстве я собирал самолеты с развернутыми крыльями
по принципу "летающее крыло".
Орнитоптеры, с вращающимися крыльями,
в общем - все виды необычных самолетов.
Поначалу я показывал их друзьям, и все они говорили:
"Они не полетят".
"Ты мечтатель".
Но как только я перестал нуждаться в поощрении других
я сразу достиг огромного прогресса в проектировании
и разработке необычного самолета, конкретно
- "летающего крыла".
То есть, если вы ищете одобрения других,
как правило вас отбрасывает обратно, в рамки общества.
"Он никогда не взлетит!", "Да что ты знаешь об аэронавтике?"
и тому подобное.
Так что перестаньте искать одобрения других людей.
Совсем другое дело, когда кто-то делится с вами информацией.
А не оценками.
Если кто-нибудь придет ко мне и скажет:
"Жак, твои модели самолетов падают только потому,
что крылья слишком заведены назад - сдвинь их вперед".
Я скажу :"Большое спасибо, никогда бы не подумал".
И я смог бы это обдумать.
Ведь я даже не знал, где находятся центр тяжести
и давления.
Когда был ребенком.
Есть то, что называется "информация",
а есть "эго".
Эго значит: "Твой самолет не взлетит!"
или "Мой лучше!"
- это все эго.
Когда я обратил внимание на технологию экструзии
составных элементов Компания производит эти
элементы, чтобы делать деньги
Я предложил им делать не элементы, а полноценные
товары Вроде вот этого.
Это было давно, тогда вред от курения был неизвестен,
а информация об этом недоступна.
Я сделал подставку, способную держать трубки любых форм
и размеров.
А на обратной стороне подставки можно было хранить спички.
А здесь были ершики для чистки трубки.
Так как подставка была экструдирована и анодизирована
то есть поверхность обладала почти сапфировой крепостью,
она не могла стереться, сломаться, сгнить, не требовала
лакировки.
Срок использования неограничен.
Я придумывал эти вещи и продавал их, чтобы иметь
возможность вернуться в лабораторию и работать
над тем, над чем я хотел.
Это не то, над чем я хотел работать.
Это то, что мне приходилось делать, чтобы потом придумывать
товар, не выдерживающий конкуренции.
Почти все подставки для трубок были из дерева и
покрыты лаком.
Люди говорили :"Я люблю ощущение дерева", и подобную
чушь.
Потом я придумал подставку для чертежников,
которая бы вмещала все их карандаши, линейки,
не захламляя рабочее пространство.
Затем я велел производителю раздать эту штуку чертежникам
бесплатно.
Просто скажите, чтобы они при разработке всегда помнили
о технологии экструзии, а коль скоро она всегда
была перед ними, не изнашивалась, удерживала чертежи, это
принесет большую пользу для бизнеса.
И я продал им эти штуки, они купили штук семьсот
экструзий для чертежников.
Они экструдировали мои товары.
Я сказал, что экструзии конструкций не принесут
им денег.
Можно сделать настоящий продукт.
Я пытался донести, что надо учредить отдел
дизайна экструзии и выпускать тысячи видов
продукции.
Но они ответили, что будут использовать эту технологию
только для их индустрии, и не хотят выходить с этим
на рынок.
Я придумал разные приспособления, в которых можно было держать
чертежные приспособления, ведь я был вовлечен в эту
сферу.
Если эту штуку поставить на стол, отогнуть эту скобку
вниз, она не будет соскальзывать
с чертежного стола.
Затем я обратил внимание на полусгнившие, выщербленные
деревянные линейки.
Они лишь пачкали чертеж, ведь приходилось прикладывать
их к нему.
И я разместил две опорные точки вот здесь.
Соответственно, чернила не попадут под нее, как
происходит с обычными линейками из-за капиллярного эффекта..
То есть мы отодвинули линейку от бумаги.
Так же только эту линейку можно было легко взять
в руки и проводить измерения.
Было сложно взять линейку в руки.
Я продал тысячи этих и других продуктов,
потому что не хотел отрываться от исследований.
Я возвращался в лабораторию, но, к сожалению, будучи
плохим коммерсантом, я тратил все свои сбережения
на необходимое мне оборудование.
Во время тяжелого кризиса я написал пьесу, в которой
играл роли семи разных персонажей.
И получил за нее любитеьскую премию RKO
Мне было всего лишь где-то 14 лет.
Мне было где-то 14.
Режиссер программы спросил: "Ты хочешь получить приз
или работу?"
Я ответил, что мне нужна работа.
Я понятия не имел, большой ли приз, 30 или 50 долларов.
И он сказал: "Знаешь, ты отличный парень.
Держи 3 доллара".
И я не получил работы.
Такое вот RKO.
Конечно, я пошел домой и сказал: "Мне дали 3 доллара".
Я отдал их своей семье.
Но я познал коррупцию на своей шкуре во времена
Великой депрессии.
Роксана: Нужно повторить дубль.
Жак: Я узнал о коррупции в результате другого случая,
в огромном закрывшемся магазине.
Я увидел огромное количество коробок, валявшихся на
полу.
Дверь была открыта, я вошел.
Там уже не было обуви, остались одни коробки.
Я строил из них целые здания и города различной архитектуры.
Я строил города из обувных коробок, они казались великолепными.
Потом пришел полицейский и сказал, что я нахожусь
на частной территории.
Он сильно избил меня, после чего позвонил отцу.
и сказал: "У вашего сына криминальные наклонности".
Отец спросил, что я натворил.
"Он пришел в магазин и передвигал вещи".
Отец ответил: "Но он же еще ребенок, он просто играл
с ними".
"Нет-нет, вы должны быть осторожны, преступные наклонности
проявляются в раннем возрасте."
Я все это слышал, и представление о полиции сразу
понизилось на ступень по всем статьям.
Я ходил по синагогам и другим церквям,
Затем я попал в место, которое называлось Бахаи
Их истории казались более логичными и гуманными.
После этого я побывал еще в униатской церкви.
и их истории были гуманными, направленными на изучение
вещей.
Они не насмехались над вами.
После того, как я посетил одну из религиозных групп,
глава которой говорил, что природа так прекрасна.
Еще он сказал, что дождь идет для того, чтобы растения
росли, и рассматривая все явления,
вы сможете различить некий замысел
Тогда я спросил, зачем дождь идет над морем.
Ведь он нужен только для растений.
Он ответил : "Вытяни обе руки вперед",
и сильно ударил по ним.
Я понял, что он болван.
Я не думал, что он олицетворял религию, скорее в нем отражалась
его собственная недалекость.
И что, возможно, его смутил мой вопрос.
Особенно во время занятий, но я не хотел его унизить,
я хотел понять почему, какой смысл в том, что дожди идут
над океаном.
В основном из-за этих вещей я стал задавать много вопросов,
касающихся почти всего на свете.
Тогда матери других детей стали загонять своих детей
в дома, когда видели меня на улице.
Я плохо на них влиял.
А я пытался сделать из них тех, кого можно назвать
свободно мыслящими.
Они все проверяют, даже очевидные для меня вещи
- семейные ценности и так далее.
У меня не было достаточно данных, чтобы принять правильное
решение.
Но я точно знал, что наука может объяснить гораздо
больше, нежели другие системы.
Это цитаты автора проекта Венера (Жак Фреско)?
Да его самого.