Новости от Печкина
Новости О.П. Подписчиков: 1780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 103.4к

Религия и СССР: как за крещение младенца в 1986 году мы чуть не лишились работы

928 дочитываний
205 комментариев
Эта публикация уже заработала 53,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Завязался тут занятный диалог у подружки моей виртуальной под текстом про Союз Советских Социалистических Республик (если вдруг кто не в курсе, как аббревиатурка расшифровывается). Конкретно о том, что нынче у молодежи совести нет, а тогда, мол, была, а вот молитвы тогда были, а сейчас их нет.

Я в корне не согласен с таким утверждением, которое под гребенку тащит всех – это во-первых. И вообще оно противоречит политике партии власти – во-вторых. Но спорить не люблю. Предпочитаю факты.

Воинствующий атеизм

Сначала предисловие.

Хотите вы того или нет, а в СССР официально был признан атеизм и инакомыслие НЕ поощрялось.

Да, бабуськи в деревнях по-тихому бегали к местным священникам, которые из старых православных семей родом и подпольно продолжали служить в крохотных часовенках там, где НКВД не видит. Например, в Лисьем Носу была такая:

В советское время

Сейчас


А официальной религии в стране, конечно, не существовало. Поэтому никаких молитв: ни утренних, ни вечерних – вслух практически никто произносить не смел, если рядом находилась живая душа. Исключение стали только военные годы, когда Сталин разрешил служить в церквях, да то не надолго оставалось.

Абсолютное большинство партийных не знало ни одной молитвы и в храмы не стремилось, боясь потерять и место, и репутацию.

Так что не надо путать теплое с мягким. Если у кого-то в душе сохранилась вера, это не имело никакого отношения к тому строю, который существовал в государстве.

И попытки сейчас притянуть за уши какую-то религиозность советского народа смотрятся достаточно смешно на фоне многочисленных разрушений церквей и сброшенных колоколов.

Крещёные «по-советски»

Надо сказать, советские бабуськи, рожденные ещё при царе или в первые годы после революции, действительно частенько ударялись в веру, даже если они до этого пропагандировали воинствующий атеизм. Так устроен человек, что с возрастом начинает думать о душе.

И вот наши бабушки (в смысле наши матери – бабушки наших детей) не были исключением. Поэтому дети у нас крещеные, но «по-советски».

Как это? Сейчас расскажу тем, кто не в курсе.

Церквушки в перестройку уже не были редкостью. Времена воинствующего атеизма, когда мы учили наизусть Маркса и Ленина, оказались позади. Но нам, комсомольцам да коммунистам, негоже было показываться в этих заведениях – такие вольности могли быть чреваты последствиями на работе: выговором или, еще чего хуже, разбирательством твоей личности на партсобрании.

Старшего сына наши матери крестили сами. Без нашего присутствия. Вообще. И крестные отец и мать, разумеется, в церкви тоже отсутствовали. Просто их имена назвались батюшке, и он нарекал их крестными родителями младенцу.

Так вот крестили по-советски!

Случай после посещения церкви. 1986 год

В 1986 году, когда пришла пора крестить младшего и племянника, решились моя жена и сестра пойти с бабушками в храм. Супруга, в отличие от моей сестры, тогда была некрещеная. И за одно с сыном тоже решила покреститься. Тем более что того требовала религия.

Решила она: всё-таки уже перестройка, свобода слова какая-то появилась… Ничего страшного – никто не узнает.

И что бы вы думали? За моими гражданочками следом прямиком до дома от ворот храма шёл некий человек. Даже не таясь. Подсмотрел, где живут, а на следующий день наших женщин вызвали на ковер к директору учреждения, где они обе и трудились.

Тот, строго сдвинув брови, спросил: «Что делали в храме по такому-то адресу?»

Жена и сестра (каждую отдельно вызывали) ответили, что по настоянию старушек пришли крестить детей. Моя супруга не обмолвилась даже, что крестилась и сама. И ни та, ни другая не решилась сказать, что потянуло к вере-то…

Начальство ограничились предупреждением устно без занесения в личное дело. И пообещали гражданочки не посещать божий храм никогда, покуда трудятся под началом этого директора.

На следующий день и меня с зятем вызвали к нашим начальникам с наказанием строже следить за поведением жен. В противном случае пригрозили исключить из партии.

Благо чуть позже, буквально через 5 лет, свобода вероисповедания стала уже нормой для нового общества.

Вывод

Так вот, друзья мои, совесть и вера – это признак каждой личности. А не социального строя государства.

P.S. А про совесть современных молодых людей напишу ещё отдельно.

Ваш неворчливый Печкин. Игорь Иванович

205 комментариев
Понравилась публикация?
63 / -62
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 205
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Во-первых, совесть и вера, - это не связанные между собой понятия. ВООБЩЕ.

Во-вторых, крестились все абсолютно спокойно, и церкви работали, и священники и тогда в золоте ходили и на дорогих машинках раскатывали.

Так что - не надо ля-ля. Это можете рассказывать тем тупицам, кто не знает, как аббревиатура расшифровывается

DELETE

раскрыть ветку (0)

ОксанаПишет 18.02.2022 в 13:40
Во-первых, совесть и вера, - это не связанные между собой понятия

Вот именно. Как и со временем проживания гражданина не связаны никак они.

+4 / -6
Ответить

Вообще статья не соответствует реальным фактам.Бред какой то,я бы сказала венегрет какой то,накидал всё подряд

+35 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ОксанаПишет 18.02.2022 в 13:40
Во-вторых, крестились все абсолютно спокойно, и церкви работали, и священники и тогда в золоте ходили и на дорогих машинках раскатывали.

Вы о каких годах изволите рассказывать? О 90-х?)

+11 / -14
Ответить
DELETE

Да нет, о самых что ни на есть 70-х

ОксанаПишет 18.02.2022 в 13:54
Да нет, о самых что ни на есть 70-х

Я же говорю: бабуськи в деревнях служили молитвы исправно. Возможно, в вашем солнечном городе было иначе, нежели в мегаполисах. Брежневская оттепель.И никто из вас не был партийным. У нас ИНОЙ опыт.

А вы 20-30-е вспомните, и потом 50-60-е. Это и есть самый настоящий воинствующий атеизм. Если не в курсе - почитайте в интернете.

+8 / -22
Ответить
DELETE

Новости от ПечкинаПишет 18.02.2022 в 13:58
служили молитвы

Это как? Что такое "служить молитвы"?

Научитесь сначала грамотно писать.

И - да. В нашем солнечном городе все церкви работали, все, кто хотели - крестились и молились, - хоть лоб разбей

раскрыть ветку (0)
DELETE

Новости от ПечкинаПишет 18.02.2022 в 13:58
И никто из вас не был партийным. У нас ИНОЙ опыт.

Верующий коммунист или комсомолец - это нонсенс. Но церковь НИКОГДА не лезла в дела государства, также как и государство не лезло в ее дела. Кстати, знаете почему сейчас в церквях "Верую" читают хором? Потому что в советское время время церкви пустовали и чтобы их не закрыли читали хором символ веры, чтобы их было слышно: нет, мол, церковь не пустая, люди ходят на службу и церковь закрывать нельзя.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Новости от ПечкинаПишет 18.02.2022 в 13:58
Я же говорю: бабуськи в деревнях служили молитвы исправно.

не все бабуськи были глупы! моя бабуська всегда молилась какими-то своими молитвами, но в церковь никогда не ходила и говорила, что в церкви уже давно Бога нет!

раскрыть ветку (0)

Людмила ВячеславовнаПишет 18.02.2022 в 15:27
Верующий коммунист или комсомолец - это нонсенс

Я всегда придерживался этого мнения. Но достаточно вокруг людей, которые соединили верность коммунистическим идеалам и религию РПЦ Как у них это получается, не знаю. В моем понимание сие несовместимо, но даже комменарии под статьей говорят о том, что люди любят СССР и РПЦ одинаково)))

+8 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 18.02.2022 в 16:08
не все бабуськи были глупы!

А где, уважаемый товарищ, я написал, что верующие бабушки были глупыми? Я уважаю людей, имеющих убеждения, в которые они искренне верят. А во что они верят - это личное дело каждого. Не приписывайте мне тех слов, которых не написано и даже не подумано.

("бабуськи" - потому что они не старушки еще были, им было-то лет по 50; просто в СССР женщины старели быстрее и выглядели хуже, чем сейчас, не поворачивается язык бабушками им назвать).

+5 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы сравните 10 заповедей и ком принципы. Много ли отличий?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила ВячеславовнаПишет 18.02.2022 в 15:27
также как и государство не лезло в ее дела

Вот это насмешили)))))) то есть, про " изъятие церковных ценностей" , под предлогом "помощи голодающим" Вы никогда не слышали? ( А эти ценности на помощь голодающим так и не пошли, если что) про то, что оперуполномоченный вызывал священников и говорил, о чем они обязательно должны упомянуть на проповеди. Я уже не говорю про десятки если не сотни тысяч расстрелянных и репрессированных священников, монахов и даже мирян, которые просто имели косвенное отношение к церкви. Вы ЭТО называете "ннвмешательством" государства в церковные дела?)))

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Просветите, какие "дорогие машинки" могли быть в СССР в 70-х годах? Да чтобы священники на них куда-то раскатывали? Государственная позиция была однозначная - никакого бога нет, о чём и в школе неоднократно утверждалось. На верующих как на белых ворон смотрели. Хотя да, бабушки тайком практически всё население крестили. Но библию вы в библиотеке почитать точно не взяли бы в советское время.

+3 / -7
Ответить
DELETE

ЛюбовьПишет 24.02.2022 в 00:43
"дорогие машинки" могли быть в СССР в 70-х годах?

Такие, которые тогда были дорогими. Сама все это наблюдала. Все, что для обычного труженика было роскошью, священники имели в изобилии.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Город Анжеро-Судженск, Кемеровская область. На Пасху возле Петропавловской церкви дежурила милиция, народу было много. Приехал проверить своих милиционеров начальник ГОВД Пилюгин М.И. (царство ему небесное). Снял фуражку, зашел в церковь, перекрестился. Увидел, что милиционер стоит в храме в головном уборе, что-то сказал ему. Того как ветром сдуло. Верующие подходили и благодарили полковника.

Никогда даже не слышал, чтобы кого-то наказывали за крещение детей. Сам крестил своих дочерей - в 1981 и 1985 годах.

+17 / -1
Ответить
Бухгалтер Ольга
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.6М
16.03.2022, 12:37
Киров

Нас с сестренкой крестили в 89 году, тоже никаких проблем. Народу было очень много на крещении.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ОксанаПишет 18.02.2022 в 13:40
Так что - не надо ля-ля

"ля-ля это" Вы, уважаемая, сейчас устроили. Против фактов сказать же больше нечего.

+6 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.02.2022, 13:35
Нижний Новгород

А вот моя история. Родилась в 1971 году в городе Горьком. Отец был руководителем среднего звена производства и членом КПСС. Так вот крестили меня в 14-ти летнем возрасте (по моей просьбе) в деревне Курской области, и отец просил батюшку не передавать данные по месту работы. Боялся исключения из партии.

+8 / -4
Ответить

Ого, отец был в курсе, что батюшка агент КГБ? Опять же, если батюшка был агентом КГБ, то, как он мог скрыть участие отца в процедуре? Можно предположить, что отец не просто попросил, а ещё и выкатил батюшке на лап... Извиняюсь... не так сказал . Оказал безвозмездную помощь на ремонт храма.

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИринаПишет 23.02.2022 в 13:35
Боялся исключения из партии.

Только этого и боялся!

25.02.2022, 15:58
Нижний Новгород

Боялся многого. Сын раскулаченного (потому что были великими труженниками, лучшими валяльщиками валенок, хозяйство вели большое), а в одном из сметрельных боев (Харьковский котел 1943 г.), получившего контузию и попавшего в плен, вернувшегося из плена лишь осенью 1945 года седым и больным, прошедшим после освобождения из плена всяческие проверки НКВД.

+3 / -1
Ответить
DELETE

ИринаПишет 25.02.2022 в 15:58
прошедшим после освобождения из плена всяческие проверки НКВД.

Видимо плохо проверяли, раз сохранили внутреннего врага, до сих пор дышащего ядом на советскую власть!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ИринаПишет 23.02.2022 в 13:35
Родилась в 1971

Так я тоже родилась в 1971 году. Крестили меня в 5 лет в Лазаревской церкви в Пятигорске. НАРОДУ БЫЛО - НЕ ПРОТОЛКНУТЬСЯ. Ждали в очереди пару часов. Батюшка прикатил на новеньких жигулях, весь в золоте, важный, и симпатишный)))

Я хорошо все помню, потому что было жарко, и меня достала вся эта история, толпа, жара и шум

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вы правы. я была членом партии и крестила двух своих сыновей.никто не преследовал. церкви работали.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.02.2022, 16:37
Санкт-Петербург

Совершенно верно , я своих детей крестила спокойно и церковь у нас и в то время красивая и отремонтированная была. Ерунду какую то пишите. Как раз с 1986 г и крестила свою старшенькую. И крестные и гости даже были в церкви .

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОксанаПишет 18.02.2022 в 13:40
крестились все абсолютно спокойно, и церкви работали, и священники и тогда в золоте ходили и на дорогих машинках раскатывали.

И когда же такое было при СССР интересно?? На Пасху у ворот храмов стояли директора школ, завучи и записывали, кто приходил в храм, а потом всеобщее мордование устраивали и выговоры. Мне коллега по работе рассказывала, что одну девушку вышвырнули из московской консерватории только за то, что она в храме на клиросе пела, подрабатывала.

0 / -2
Ответить
DELETE

АннаПишет 25.02.2022 в 02:48
На Пасху у ворот храмов стояли директора школ, завучи и записывали, кто приходил в храм

Чего-то не разу не видела.

Людмила ВячеславовнаПишет 25.02.2022 в 14:36
Чего-то не разу не видела.

Может быть потому, что Вы в храм вообще не ходили или видели в советском союзе только то, что Вам хочется видеть, а не реальность.

0 / -3
Ответить
DELETE

АннаПишет 25.02.2022 в 22:49
Может быть потому, что Вы в храм вообще не ходили или видели в советском союзе только то, что Вам хочется видеть, а не реальность.

В храм ходили. А в Советском союзе мы ЖИЛИ, как и наши бабушки (дедушки на войне погибли), а сейчас мы ВЫЖИВАЕМ.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)
DELETE

Неужели не надоело ерунду писать? Сколько можно из пустого в порожнее переливать. Никто никого никуда не приводил и на ковер не ставил.

Как говорится: Бога побойтесь.

АлександраПишет 18.02.2022 в 13:52
Неужели не надоело ерунду писать

Кхм... Ерунда - это моя личная персональная история? Ну, спасибо мил человек. Походи мимо чего в пороге-то встал.

+5 / -9
Ответить
21.02.2022, 14:33
Комсомольск-на-Амуре

Новости от ПечкинаПишет 18.02.2022 в 13:59
Ерунда - это моя личная персональная история?

Насочинять можно и похлеще.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я 81г.р. меня крестили в положенный срок как младенца в Храме, и ни какой ереси и бреда изложенного выше и быть не могло, ковёр, беседы... Да и посещение Храма не возбранялось. Московская область место действия, не выселки глухие.

+10 / 0
Ответить

Аналогично, 84 год. Только г.Ташкент.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

АлександраПишет 18.02.2022 в 13:52
Никто никого никуда не приводил и на ковер не ставил.

Как говорится: Бога побойтесь.

Да неужели?? Вы в каком- то другом союзе жили или Вам заплатили за Ваш комментарий?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
18.02.2022, 13:55
Архангельск

Бред сивой кобылы, извините уж. Это ваш опыт? Возможно. У меня другой опыт. Так сложилось, что родственники мужа моей тёти был все крещённые и даже венчанные, никто на ковёр их не вызывал. У моего свёкра в 70-е годы погибла дочь, похоронена на кладбище, где и в советское время была действующая церковь, так вот свёкр, партийный, между прочим, каждое воскресенье ставил свечку за упокой. И никто за ним не бегал и не следил где он живёт. А пасху каждая вторая семья отмечала.

+20 / -1
картой
Ответить

ОльгаПишет 18.02.2022 в 13:55
Бред сивой кобылы, извините уж. Это ваш опыт?

Так Вы уж определитесь, уважаемая, с кобылой говорите или с человеком, который свой опыт описал. Сами себе противоречите.

+3 / -8
Ответить

Новости от ПечкинаПишет 18.02.2022 в 14:10
человеком, который свой опыт описал. Сами себе противоречите.

Жизненный опыт должен полностью соответствовать указаниям коммунистической партии, а если он не соответствует, значит Вы это все придумали)))) это ж типичная позиция в СССР.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ОльгаПишет 18.02.2022 в 13:55
Так сложилось, что родственники мужа моей тёти был все крещённые и даже венчанные, никто на ковёр их не вызывал.

Готов спорить. что они не были ПАРТИЙНЫМИ, поэтому никто на ковер их и не взывал.

+4 / -9
Ответить
DELETE

Новости от ПечкинаПишет 18.02.2022 в 14:10
что они не были ПАРТИЙНЫМИ

Правильно Наша коммунистическая партия выступала за атеизм, поэтому в партию верующих не принимали. А уж если ты наврал вступая в партию, то должен понести наказание. Однако, как правильно пишет Ольга никто ни ходил и никого не отслеживал.

Людмила ВячеславовнаПишет 18.02.2022 в 15:45
Наша коммунистическая партия выступала за атеизм, поэтому в партию верующих не принимали.

А я о чём тут пишу-то? О другом что ли?

+3 / -6
Ответить
DELETE

Новости от ПечкинаПишет 19.02.2022 в 12:37
А я о чём тут пишу-то? О другом что ли?

Вы пишите, что верующих притесняли. Никто никогда никого не притеснял .

раскрыть ветку (0)
23.02.2022, 22:51
Великий Новгород

Никого и никогда? Вот здесь Вы погорячились.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила ВячеславовнаПишет 21.02.2022 в 07:55
Никто никогда никого не притеснял

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

И что это доказывает, но перечислили, но провели с ними атеистическую беседу. Смогли переубедить - хорошо! Нет ну и не надо! А дальше-то что? Из школы никого не выгнали, из пионеров может быть исключили. Так в пионеров и не принимали верующих.

раскрыть ветку (0)

Людмила ВячеславовнаПишет 21.02.2022 в 07:55
Вы пишите, что верующих притесняли. Никто никогда никого не притеснял .

Забавно.

old.memo.ru

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила ВячеславовнаПишет 25.02.2022 в 14:29
Из школы никого не выгнали

Ученицу московской консерватории выгнали оттуда только за то, что она пела в церковном хоре, подрабатывала. Про " просто выговор" Вы тут лукавите. За людьми следили не просто так, ходили одни в храм или нет. Они были " на карандаше" , в списке не благонадежных, и в будущем у них возникали трудности с поступлением в высшее учебное заведение или с устройством на работу.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АннаПишет 27.02.2022 в 20:12
Ученицу московской консерватории выгнали оттуда только за то, что она пела в церковном хоре, подрабатывала

В приказе об отчислении прямо так и написали? Я тоже могу сказать, то меня не приняли в консерваторию, потому что я хожу в храм. А на самом деле у меня нет не слуха ни голоса и очень не хочется в этом сознаваться

раскрыть ветку (0)

Людмила ВячеславовнаПишет 28.02.2022 в 07:44
тоже могу сказать, то меня не приняли в консерваторию, потому что я хожу в храм. А на самом деле у меня нет не слуха ни голоса и очень не хочется в этом сознаваться

Вы даже сами не понимаете, что плетёте. Или читать плохо умеете. Я написала, что она УЖЕ училась в консерватории, у нее было шикарное меццо-сопрано ( если Вам это о чём-то говорит). Ее взяли петь в хор храма Всех скорбящих радосте, который находится на Ордынке, у регента Н.В. Матвеева. У него пели профессионалы высочайшего класса. Исполнялись такие сложнейшие вещи, как Литургия Чайковского и Всенощное бдение Рахманинова. Советская власть специально делала такие вещи, чтобы выработать страх у людей: пойдешь в храм - вылетишь или с учебного заведения или с работы.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила ВячеславовнаПишет 25.02.2022 в 14:29
Смогли переубедить - хорошо! Нет ну и не надо!

Ваши комментарии можно как анекдот читать.)))) Такое ощущение, что при советском союзе Вы вообще не жили

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Людмила ВячеславовнаПишет 18.02.2022 в 15:45
Однако, как правильно пишет Ольга никто ни ходил и никого не отслеживал.

Это утверждение противоречит фактам. вы можете повторять его сколько угодно, это не изменит ни моей позиции, ни моих воспоминаний.

+4 / -5
Ответить
DELETE

Новости от ПечкинаПишет 19.02.2022 в 12:39
это не изменит ни моей позиции, ни моих воспоминаний

Мне Ваша позиция давно понятна: Обгадить все, что было в СССР. Поэтому переубеждать Вас "мартышкин труд". Оно мне надо?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

У нас, в передовом колхозе, парторг ездил в город Актюбинск, в

Казахстане, в церковь каждую субботу в церковь. Да, сельчане над ним подтрунивали и всё. А преследований никаких не было. А насчёт преследований, мне так кажется, вы просто выдумали. Преследовали тех кто агитировал против Советской власти. Сейчас что, не преследуют. Сейчас не церковь, а церковный бизнес. И не надо "хаять" СССР.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Новости от ПечкинаПишет 18.02.2022 в 14:10
Готов спорить. что они не были ПАРТИЙНЫМИ, поэтому никто на ковер их и не взывал.

Так уже давно понятно, что на этом сайте собралась бывшая партийная номенклатура. Потому что кто ещё хвалить советский союз может - только партработники которые у кормушки сидели и по блату им все доставалось без проблем.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ОльгаПишет 18.02.2022 в 13:55
свёкр, партийный, между прочим, каждое воскресенье ставил свечку за упокой.

На кладбищенских церквях нквдшники, видимо, не дежурили. Страшно им там было))) Не иначе. А что касается Пасхи - да. отмечали, куличи ели, Но без религиозного подтекста. Мы его слабо понимали. А бабушки не особенно разъясняли. Потом уже. повзрослев, дошли до сути праздника.

+5 / -6
Ответить
DELETE

Новости от ПечкинаПишет 18.02.2022 в 14:13
А что касается Пасхи - да. отмечали, куличи ели, Но без религиозного подтекста

Может Вы и ели без религиозного подтекста, но ВЫ похоже и верующий были без религиозного подтекста. Так, на всякий случай. А вдруг Бог покарает... И коммунистом были без коммунистической идеи. Ведь Вы же в партию вступили не для того чтобы служить народу, а чтобы делать карьеру. Благодаря таким как Вы коммунистам мы и прос-ли то, что имели. Мы же считали это праздником и праздновали по настоящему, даже на крестный ход ходили.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Аффтор жжёт Путина в 1952 году крестили, только в тайне от отца, потому что то был членом КПСС. Ни от кого больше, а только от отца. Это раз. Второе. Ленин сделал так, что церковь была отделена от государства и все земли принадлежащие когда-то церкви, отошли государству. Третье. Борьба с церковью велась путём знаний, а не путём винтовок. Церкви разграбляли сами же крестьяне в первые время. Затем когда понадобился хлеб народу, а денег по известным причинам не хватало стране, то проводили экспроприацию у цервей. За царские времена церковь никогда не бедствовала. Накормить народ было намного важнее. Не могли большевики воевать против того, во что не верили. Но они воевали с теми попами, кто вместо того, чтобы в храме говорить пастве о Боге, говорили о советской власти, которая от антихриста пришла, чтобы погубить веру и церкви. Тем самым они соблазняли( из библии) народ на мятежи против советской власти. Очень им не нравилось, что гос-во их отделило, отжало земли и живите на то, что вам кинут в ящичек. За что были наказаны в той или иной мере. Но аффтор видимо не знает, что были так же и красные попы( так их называли) Это были те, кто знал, как говорится, изнутри ведал чаяния народные и поддерживал свою паству в решении свалить царский режим и построить новое гос-во. Таких священников убивали со стороны белой армии. Например Колчак был известен этим. Хрущёв, в своё время, тот по слабоумию своему лютовал, это не секрет. Но не более того. Кроме того, аффтор видимо вообще не в курсе, что высокосвященство того времени, очень уж поддерживало отречение царя. Ну и партийный люд носили нательные крестики. Пусть не все, но носили. Их за это не расстреливали и не исключали, к вашему сожалению. Короче, вы пачтальон Печкин гражданин соврамши

+10 / -2
картой
Ответить

Максим ВладимировичПишет 19.02.2022 в 13:29
Борьба с церковью велась путём знаний, а не путём винтовок. Церкви разграбляли сами же крестьяне в первые время.

Ха-ха-ха-ха!!!)))) Большего бреда я давно не читала. Пачками расстреливали священников и монахов большевики, а потом по тюрьмам и лагерям посажали. Митрополита киевского Владимира выволокли за пределы лавры и расстреляли. Ему было 70 лет. Братия монастыря, когда нашла его труп, увидела множественные колотые раны и огнестрельные ранения. И таких примеров сотни можно приводить. По поводу того, что храмы сами крестьяне грабили, это Вы не обращайте. Были отдельные маргиналов, они тащили из закрытых храмов, но таких было меньшенство. А вот когда люди чуть ли не всем селом вставали защищать храм от закрытия - таких примеров очень много. Вы уж чушь не порите, пожалуйста.

0 / -2
Ответить

Поменьше блевоты читайте от антисоветчиков. А займитесь историей. Изучите, кто убил митрополита в 1918 году. Тот кто убил митрополита, царский офицер, герой русско-японской войны, первой мировой, левый эссер Муравьёв. Он так же участвовал в Февральской буржуазной революции в 1917 году. После Октябрьской революции, примкнул к большевикам. Стал служить при советской власти. Как присуще эссерам, занимался террором в захваченных городах. Авантюрист, который

подкрасился в красный цвет и обделывал свои делишки. Прикрываясь советской властью. В последствии, сам пошёл против советской власти. В апреле 1918 был арестован Дзержинским: "О Муравьеве комиссия наша неоднократно получала сведения как о вредном Советской власти командующем. Обвинения сводились к тому, что худший враг не мог бы нам столько вреда принести, сколько он принёс своими кошмарными расправами, расстрелами, предоставлением солдатам права грабежа городов и сёл. Все это он проделывал от имени нашей советской власти, восстанавливая против нас все население. Грабеж и насилие — это была сознательная военная тактика, которая, давая нам мимолетный успех, несла в результате поражение и позор". Ф. Дзержинский Так что, не надолго пережил митрополита. И поменьше бреда Солжи читайте. Вот где чушь, так чушь. Зато Нобелевка из рук главных антисоветчиков, спящих и видящих развал огромной страны. Они потом, ещё одному подарили Нобелевку. Я вам ещё раз повторяю. Советская власть боролась с религией знаниями. А те, кто шёл против советской власти, она принуждала к миру или уничтожала. И были перегибы и ошибки. Никто не отрицает этого. Но не 1500 миллионов убитых, как один аля историк, как- то заявил. 1500 миллионов Вон, Лука святитель 10 лет ссылок у человека было. Ну и Сталинская премия первой степени и признание, как выдающегося хирурга. Вы лучше изучите, как церковники белой армии помогали в купе с зарубежной. Как в войну они попытки делали. И их ловили и отлучали. Изучите, как церковь в СССР вклады делала в победу во время ВОВ, как частные, так и общественные.

+2 / 0
Ответить

Максим ВладимировичПишет 25.02.2022 в 19:44
Поменьше блевоты читайте от антисоветчиков

Блевотина - это история, которую при совке преподавали. И у Вас мозги в ней потонули, видимо. На Бутовском полигоне более 300 человек расстрелянных только духовенства, в соловецком лагере особого назначения расстрелянных десятки тысяч. То, что про святителя Луку вы слышали, это уже прогресс. Как бы любители совке не изгалялись, как уж на сковороде, все равно они не смогут оправдать красный террор, тысячи убитых невинных людей и искалеченные судьбы. И не надо трепать типа " это не большевики убили, а эсер". Ваши аргументы никакой критики не выдерживают, потому что БОЛЬШАЯ часть всех зверств была совершена именно БОЛЬШЕВИКАМИ и под их лживыми лозунгами. И как вы говорите "были перегибы и ошибки", эти перегибы ТАК дорого обошлись, что наша страна до сих пор оправиться не может от того ГЕНОЦИДА который устроили большевистские мрази под предводительством картавого урода. Надо начать с того, что НИКАКИЕ крестьяне революцию не делали, ее делали маргиналы и проплаченные западом продажные сволочи, такие как Ленин- Бланк - самый настоящий русофоб, каким, кстати, был и К.Маркс. Только об этом скромно умалчивали в советских учебниках. Так что, поговорите ещё про " антисоветчиков, проплаченных западом". С них как раз и началась история советского союза. "Церковь вклады делала в победу"- это известный факт, и при чем тут это?? Вы, уважаемый, теплое с мягким перепутали. Факт неоспоримый, что приход к власти большевиков- коммунистов отбросил нашу страну на 30 лет назад в развитии, это минимум. Поэтому подобные Вам пытаются высосать из пальца что-нибудь, чтобы оправдать все преступления большевиков. Поэтому Вы тут так усираетесь. Пытаясь доказать, что и священников они не убивали,, а если и убивали, то вовсе не они и прочую чушь.

Да, надо отдать должное, коммунисты хорошо потрудились, уничтожив большую часть улик против себя. Поэтому и говорят, что у правды никогда нет свидетелей. А вообще вести диалог с человеком, у которого " коммунизм головного мозга" - напрасный труд, увы...

0 / -2
Ответить

Вы глотаете свою блевотину с 1987 года, когда началась вторая волна на поливание грязью вождей и всего советского, посредством А.Яковлева, главного на то время идеолога страны и глотаете поныне. Возвращаететсь на свою левотину и снова глотаете, уже втретий раз, когда начала литься грязь уже от правящего буржуазного строя. Про первую волну я и говорить не хочу. Там Хрущёв знал, что делал. У него свои были причины поливать грязью Сталина и Крым подарить Украине. Изучите вопрос этот и всё поймёте. То что вам написали аля историки грантоеды хрустобулочники в упоительных вечерах о советском времени, не подтверждается архивными документами. Достаточно было послушать гаранта этого буржуазного строя, чтобы понять, какая каша у вас в голове и у него( если, конечно, он реально не знает) ход событий в истории. Про галоши, кроме которых ничего не производили в СССР. Про Ленина, который бомбу подложил и т.д. И даже сейчас он твердит, что СССР ублажал агрессора, думая тем самым, что войны не будет с Германией. В чём была ошибка СССР. А РФ такой ошибки повторять не будет, будет бить врага в его логове, типа. Идея, на этот раз, у него действительно хорошая и я её поддерживаю в этой части. Но вот историк из него никакой, от слова вообще. Вторая волна лжи перемешенная с 10% правдой( по Геббельсу)дала возможность правящему буржуазному классу, на плечах оболваненного народа, путём пропаганды о советской власти, войти в 1991 году в новую буржуазию. О таких "коммунистах" Сталин ещё в 1926 говорил. И как всегда, он оказался прав. И да, я за коммунизм. По крайней мере, за его первую стадию- СОЦИАЛИЗМ, чего и вам желаю. Чтобы не жили вы при капитализме, который уже достигает своей последеней стадии -ИМПЕРИАЛИЗМ. При такой стадии войны, обычно, начинаются за передел рынков в мире. Как и было в 1914 и в 1941 годах.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Максим ВладимировичПишет 26.02.2022 в 09:35
То что вам написали аля историки грантоеды хрустобулочники в упоительных вечерах о советском времени, не подтверждается архивными документами

Извините, Вы дурачком притворяетесь?)) КАКИЕ архивные данные???!!! Большая часть архивных документов была или искажена или целенаправленно уничтожена коммунистами, они за собой улик не оставляли. Вы мелите нечленораздельную чушь, по принципу " в огороде бузина, а в Киеве дядька". Ваши потуги Сталина оправдать, обвинив Хрущева и прочих " вредителей" - "не настоящих" коммунистов, яйца выеденного не стоят. Потому что вся партийная верхушка совка- это одна стая шакалов, которая всеми способами пыталась удержать власть. Так называемое разоблачение культа личности Сталина - это просто показательная порка, типа "Сталин-то был му..АК, а мы вот про это не знали". Недаром тот же Сталин под разными " предлогами" уничтожал своих бывших соратников. Именно для того, что компромата на него небыло. Как известно, покойники разговаривать не умеют и на них всех собак можно повесить. И уничтожал он их именно по этому, а не потому, что они " не настоящее коммунисты" были. Ваши смешные доводы для молодых людей , которые в совке не жили.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Максим ВладимировичПишет 26.02.2022 в 09:35
возможность правящему буржуазному классу, на плечах оболваненного народа, путём пропаганды о советской власти

Вы тут тень на плетень наводите, уважаемый, потому что оболванили народ как раз таки коммунисты, которые кормили этот самый несчастный народ завтраками о "светлом будущем". А в это время партийная верхушка жила ни в чем себе не отказывая. А судя по Вашим комментариям, вы как раз относитесь к этой партийной номенклатуре, либо родственники ваши были партработники и поэтому у вас был блат. А как жили простые люди в совке, вам абсолютно пофигу. Вы только прикрываетесь " интересами народа", а в реальности большевиков и коммунистов этот народ никогда не интересовал, это был расходный материал на стройках социализма.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Максим ВладимировичПишет 26.02.2022 в 09:35
на поливание грязью вождей и всего советского,

То есть, Вы называете " поливанием грязью" то, что начали правду говорить о этих самых вождях и всплыла наружу вся советская действительность??? То что 70 лет страна была пропитана ложью, Вас не смущает))

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы вообще не знаете историю. С вами разговаривать не о чем. Вы мне сейчас все антикоммунистические Геббельсовские тезисы выложили. Прочтите Геббельса, его выступление от 23 июля 1941 года. Там прям как у вас и у Солжи всё. Больше мне вам сказать нечего. Оставайтесь со своей "правдой о совке" Вы вот в совке жили, мучались. А я в СССР жил, учился, занимался, работал. И родители мои в СССР жили и за СССР родители моих родителей воевали. И я не оправдываю Сталина. Он не святой. Я объективно на вещи смотрю.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Максим ВладимировичПишет 26.02.2022 в 13:03
Там прям как у вас и у Солжи всё

Я Вам в комментариях задала вопрос, Вы лично читали Солженицына? Полностью хоть какое- то его произведение? Его ненавидят коммунисты по одной причине: они ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, систематически уничтожали все улики против себя и всех свидетелей. Остальное население просто было запугано. И тут вдруг появляется человек, который не просто сам на своей шкуре испытал все "прелести" сталинских лагерей, а ещё и провёл колоссальный труд по выявлению преступлений коммунистов. Собирает крохи этих чудом уцелевших улик, находит людей - живых свидетелей всех этих ужасов. Уж к такому большевички точно были не готовы. И тут они стали применять свой излюбленный способ: просто оболгать человек, приписать ему антисоветскую пропаганду и прочую чушь. Александр Исаевич - великий человек, его можно сравнить разве что с Достоевским. И его честное имя оболгать не удастся Те, кто защищает коммунистов - ненавидит А. И. Солженицына. Когда начинаешь с ним дискуссию, выясняется, что Солженицына они ВООБЩЕ не читали. Вы говорите, что я не знаю историю? А какую историю, позвольте спросить, знаете Вы? То, что вы здесь писали - это не история, а типичная советская пропаганда. Объективности в Ваших высказываниях я тоже не нахожу. Если настоящую историю нашей многострадальной Родины хотите узнать. Почитайте, сколько учёных, деятелей искусства эмигрировало после прихода к власти большевиков. И сколько было расстреляно и репрессировано тех же учёных, например. Приход к власти коммунистов- это трагедия, польнотью оценить масштабы которой невозможно.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Максим ВладимировичПишет 25.02.2022 в 19:44
от антисоветчиков.

И потом, любовь к советскому союзу не является любовью к своей Родине, а скорее даже на оборот. Божий дар с яичницей не надо путать.

0 / -2
Ответить

Дурнее, я ничего не читал ещё. Народ вопреки Сталину победил. Вы из таких же? Чему тогда удивляться

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Максим ВладимировичПишет 26.02.2022 в 13:05
Народ вопреки Сталину победил.

Победил именно наш многонациональный НАРОД и Сталин тут вообще не при чем. Ваш сралин заявил о 7 миллионах погибших в войне, а сейчас уже доказано 27 миллионов. Он к победе отношения вообще не имеет, а несёт ответственность за то, что по его глупости миллионы людей, как пушечное мясо на танки шли. Любят совки Великой отечественной войной прикрываться.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Максим ВладимировичПишет 25.02.2022 в 19:44
И поменьше бреда Солжи читайте. Вот где чушь, так чушь.

Я, конечно, понимаю, что в интернете можно любую бредятину писать, ведь по физиономии Вы не получите тут за свою лож. Но коль уж Вы мужчина, так учитесь отвечать за свои слова. Вы читали Солженицына полностью, чтобы делать подобные выводы?! И если читали, то должны знать, что, во-первых, он сам прошел лагеря и все что написал, испытал на своей шкуре. Во-вторых, например, в "Архипелаг ГУЛАГ" он делает оговорку, что некоторая информация написана по косвенным уликам, потому как большая часть информации про концентрационные лагеря была уничтожена коммунистами или извращена, а что-то до сих пор засекречено. Люди в советском союзе жили в информационном вакууме, Вы про это не знали?? И Солженицын ничего не преувеличивал, современные исследователи считают, что невинных жертв сталинских лагерей было ещё больше. И это подтверждается воспоминаниями чудом выживших там людей.

0 / -2
Ответить

На счёт по лицу... хлопотно это будет, я вас уверяю. У вас лож даже в слове ложь. Ну это так, к слову. Может торопитесь писать в гневе и делаете ошибки. Я читал Солжи ещё в СССР будучи, молодым человеком. И тоже, был потрясён, и так же с пеной у рта доказывал, какие оказывается коммунисты были гады вместе со Сталиным и Лениным. В последствии, я читал резуна-суворова(псевдоним), предателя, который сбежал в Англию сдав наших советских агентов разведки. То же был потрясён, ну прям как вы сейчас. Я читал много литературы антисоветской и верил всему. Но тогда и информации было микроскопически мало. Вы вообще в курсе, что Хрущёв всячески подогревал Солжи с этой книгой, не? То что он ему Ленинскую премию обещал. На минуточку, это самая высшая премия на то время. А зачем? А затем, что культ личности того, кто писал вот такие письма, не сходился с культом личности, который хотел показать Хрущёв. Как сказал Шолохов: Был культ. Но была и личность. Понимаете? Ленинская премия уплыла из рук писателя, который, на стройке из 8 лет срока проработал 1г с копейками, а остальной срок, то в больничке, то в шаражке отсиживался. Ну он не прогадал и Нобелевскую премию принял из рук главных борцов с коммунизмом, с западными странами. А как сидели в шаражке, в то время, сейчас так в современных лагерях не сидят. Шоколад, там точно не дают. И его 15 многомиллионые лагеря, ну это вообще не укладывается в рамки логики. Вы когда читаете цифры, хотя бы потрудитесь сопоставить численность населения в то время в стране. Ну, например, в Ленинграде. Он пишет что четверть ленинградцев было репрессировано( по русски ПОДАВЛЕНО) в 1935 году. Но именно на 1935 год население, в Ленинграде, составляло 2.7 мл человек ! Это что, получается 700 тысяч!? Из них мужиков 650 тысяч остальные женщины.. т.е половину из работающих мужиков на то время, т.е 250 тыс работающего населения Ленинграда осталось, а 700 тыс. работающих убили, посадили!? А вы вообще в курсе, сколько работало в блокадном Ленинграде заводов!? Вы ска... в курсе сколько работало в БЛО-КАД-НОМ ЛЕНИНГРАДЕ ЗА-ВО-ДОВ!!!!? Если брать численность убиенных, растерзанных, съеденных советской властью людей, со слов вашего кумира Солжи, то в ЛЕНИНГРАДЕ БЛОКАДНОМ работали 250 тыс человек! Не 950 тысяч, а всего-то 700 тысяч убили посадили, а 250 тыс оставили в блокадном Ленинграде, чтобы они выдавали на фронт за победу. Ну и детей не забудьте приписать, рабский труд и всё такое. Детей заставляли работать по 16-20 часов в сутки у станка. Гады какие. Европа бы это осудила. Но европа в те времена, не осудила. Потому что в те времена, европу освобождали. Как-то так получилось, что европа воевала против нас(СССР,) а мы её освобождали. И как так ска получилось? Вы вообще о чём, гражданочка, хотите мне рассказать? Я это всё высрал уже давно, а вы мне пытаетсь что-то рассказать!? Ну так давайте! Кроме Солжи, который, в школе начали препадавать власовские власти с таким же флагом, что был во время временного правительства в Феврале 1917 года, расскажите мне, от куда в хлебе дырочки?!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПИСЬМО ТОВ. И. Н. БАЖАНОВУ

Уважаемый тов. И. Н. Бажанов!

Письмо Ваше о переуступке мне второго Вашего ордена в награду за мою работу - получил.

Очень благодарен Вам за тёплое слово и товарищеский подарок. Я знаю, чего Вы лишаете себя в пользу меня и ценю Ваши чувства.

Тем не менее, я не могу принять Ваш второй орден. Не могу и не должен принять не только потому, что он может принадлежать только Вам, так как только Вы заслужили его, но и потому, что я и так достаточно заграждён вниманием и уважением товарищей и - стало быть - не имею права грабить Вас.

Ордена созданы не для тех, которые и так известны, а, главным образом,-для таких людей-героев, которые мало известны и которых надо сделать известными всем.

Кроме того, должен Вам сказать, что у меня уже есть два ордена. Это больше чем нужно, - уверяю Вас.

Извиняюсь за поздний ответ.

С ком. приветом И. Сталин

Р. S. Возвращаю орден по принадлежности.

16 февраля 1933 г.И Сталин

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вам ответ на культ личности. Это архивные данные. Надо ещё? Могу ещё прислать более ранние ответы Сталина, на тему культа личности, когда ещё революции не было. Но вся беда для вашего класса буржуазии в том, что Сталин с 15 лет состоял в социлал -демократической партии. Он с 15-ти лет имел в мозгу больше, чем сейчас, каждый 31 летний житель страны! Это не считая того, что Джугашвили писал стихи и печатался в местной Тифлиской газете. За это, он как-то зарабатывал на жизнь и матери ЗП приносил. и отсидел по политическим статьям 9 лет! 9 лет человек ссылался, сидел в тюрьмах по политическим статьям. Такое даже Навальному не снилось. А Дзержинский 11 лет из них половину в одиночке. Поитические статьи, ни одной статьи по уголовным!!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Максим ВладимировичПишет 26.02.2022 в 16:53
А затем, что культ личности того, кто писал вот такие письма, не сходился с культом личности, который хотел показать Хрущёв

Вы тут с пеной у рта про численность заводов в блокадном Ленинграде и прочее пишете. А позвольте узнать, где Вы взяли эту статистику? Советская статистика - это сплошная брехня. А другого компетентного источника у Вас нет. Вы так и не ответили, какие КОНКРЕТНО произведения Солженицына Вы читали ПОЛНОСТЬЮ?! Если Вы считаете себя в праве поливать его грязью, то значит Вы должны от и до изучить его труды. Возможно Вы не умеете внимательно читать, а может быть, сознательно игнорируете мои комментарии. Так я повторю, что Хрущев, Сталин и прочая коммунистическая шобла - это одна стая шакалов, которая устраивала показательные порки своих же бывших соратников. Даже если у Солженицына нет прямых доказательств( про причинам которые я уже упоминала), он достоин веры больше, чем коммунистические мрази, лгуны, которые на протяжении 70 лет прикрывались несчастным народом. Даже лично я, мои родители и близкие знакомые знали людей, которые рассказывали примеры своей жизни, которые на 100% совпадают с тем, что писал Александр Исаевич. Все абсолютно очевидно и понятно, почему Вы всеми силами пытаетесь обелить большевистский. Ведь страшно признать, что они устроили настоящий геноцид русского народа. Из всех Ваших высказываний ясно, что Вы коммунист и это огромная Ваша беда. Я очень надеюсь, что Вы действительно в это верите, а не пишите свои комментарии по чьей- то указке. Я Вам искренне сочувствую.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Максим ВладимировичПишет 25.02.2022 в 19:44
Я вам ещё раз повторяю. Советская власть боролась с религией знаниями

Умора))))) вы, видимо, не отличается знания от дула автомата

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Максим ВладимировичПишет 25.02.2022 в 19:44
Авантюрист, который

подкрасился в красный цвет и обделывал свои делишки. Прикрываясь советской властью

Отнюдь! Вы тут опять все с ног на уши переворачиваете. Как раз таки советская власть делала всю грязную работу с помощью этих людей, а потому, когда они стали не нужны, их просто расстреляли как контрреволюционеров, чтобы убрать свидетелей и все преступления повесить на них. Что, якобы, "настоящие- то коммунисты и слыхом не слыхали ни про какие убийства, это все местечковые засранцы делали, порочили советскую власть". Одни палач Ежов чего стоит. Его руками Сталин угли разребал, переубивал кого надо, а потом и самого Ежова в расход пустил и все преступления на него повесил. Превосходно! Если вдуматься, какое это ужасное коварство! Для ваших генсеков человеческая жизнь гроша ломанного не стоила. И для Сталина в первую очередь, а все эти фальшивые лозунги про "интересы народа" были ширмой, которой они прикрывались.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Максим ВладимировичПишет 19.02.2022 в 13:29
что высокосвященство того времени, очень уж поддерживало отречение царя.

Поддерживали отдельные лица, а не все. А когда начался красный террор, то быстро опомнились, когда поняли, в какую жопу попал целый народ с приходом большевиков.

0 / -2
Ответить

Вы наверное забыли, что в начале был белый террор, или не знали? А поддержали они не большевиков. Вы, наверное, забыли, что в Феврале 1917 года была буржуазная революция во главе с элитой, депутатами и армией обещавшими народу земли, хорошую жизнь и т.д. с отречением царя и ставшим во главе временным правительством с таким же флагом, как у нас сейчас или не знали? А когда они обещанное не выполнили, пришёл Октябрь с большевиками и сказали большевики: Караул устал, все на теплоходы и ехайте на ..в те места, куда вы отдыхать ездили, деньги транжирить, теперь на ПМЖ, ностальгировать по берёзкам Вы, наверное, забыли или не знали, что после Октября 1917г бело-чехи подняли мятеж и началась гражданская война, а почти сразу же, началась интервенция 14 кап. государств, где им помогало белое движение, и тут же польско-советская война, где Польша оттяпала западные Украину и Белоруссию. Попал целый народ в социальную страну, если вы не в курсе ещё. И возводил народ и строил, и создавал, и побеждал, и снова возводил, строил, создавал. Пока не вылезли отщепенцы, на разделили республики "суверенитетами сколько хотите" и не погубили миллионами, безработицей, безденижьем, палёной водкой, бандитизмом и т.д. Это у них свободная рыночная экономика называлась. Плохо, когда человек не знает, да ещё и забудет

+2 / 0
Ответить

Максим ВладимировичПишет 25.02.2022 в 20:07
Вы наверное забыли, что в начале был белый террор, или не знали?

Что Вы говорите?))) Вот только по сравнению с красным террором и периодом репрессий, этот " белый террор" кажется детской игрой. Землю и хорошую жизнь также и жид- Ленин обещал, только почему то, несчастные крестьяне при большевиках и коммунистах стали жить на много хуже, чем при Царе. Уровень потребления мяса, например, который был в 1913 году, был достигнут только к 1960 году)))))). Особенно мне понравилось:" и возводил народ и строил")))) где, интересно, на зоне? В лагерях народ строил?))))) Вы хоть уточняйте. Под дулом автомата, куда деваться, надо строить))))) Вам, батенька, только стихи писать))) вы так здорово историю тасуете, как калоду карт прям, пытаясь краснозадых блох оправдать. Только вот факт останется фактом, коммунисты повинны в том, что был уничтожен весь цвет русского народа ( я надеюсь, раскулачивание крестьян Вы отрицать не будете? Или у Вас и на этот счёт припасено несколько лживых большевистских "фактов") Кто-то успел эмигрировать, спасая свою жизнь, как гениальный конструктор И.И. Сикорский, например. А большинство было либо расстреляно, либо сгинуло в лагерях. Вот и ответ на вопрос, почему в нашей стране проблемы с экономической. Так что, всего доброго, товарисч!))) Учите настоящую историю, не по совковым учебникам))

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Новости от Печкина

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (205)

Приключения грешниц в постхристианском пейзаже

Есть люди православные, а есть православнутые. Это те, кто умудряется переживать за всё на свете, ломать лоб в молитве и параллельно пытаться уловить тайный сигнал от Всевышнего... подмигнул Он или показалось?

Сила души. Молитва слова!

Господи, я снова у твоих дверей, где рассвет прощения ласкает тьму сомнений. Мое сердце устало, но оно искренне хочет быть чистым. Мир полон соблазнов, и мне так нужна твоя помощь, чтобы не заблудиться.
01:02
Поделитесь этим видео

Благое в судьбе: дорога света!

Судьба редко стелет ковер, но её шершавые камни с землёй, учат нас танцевать босиком, ощущая теплоту земли. В откровенной тишине, мне шепчет вера: шагай дальше, неся в ладонях зыбкое пламя надежды.
01:01
Поделитесь этим видео

Свет доброго сердца!

Господи, помоги мне с радостью встретить все, что принесет сегодняшний день. Пусть ...
00:57
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы