В прошлом году в Черном море произошла одна из крупнейших экологических катастроф
Которая обратила на себя внимание не только профильных министров, но и президента.
Ситуация с разливом нефти под Новороссийском, которую пытались усиленно скрыть, — это актуальный пример того, как неадекватное управление может привести к огромным денежным потерям в размере 4.5 млрд рублей из госбюджета.
Сегодня ситуация нашла новый виток развития — помимо того, что российские экологи трубили и трубят до сих пор о необратимых последствиях разлива нефти, появились вопросы к законности работы руководства Новороссийского морского порта, который и организовал вокруг себя криминальную схему, допустившую выброс нефти в акваторию.
Все наверное помнят тот самый снимок, который был сделан из космоса на следующий день после первых сообщений о ситуации с поломкой гидрокомпенсатора и разливе нефти в Черном море. Тогда после первых фотографий стало понятно, что официальные лица решили немного приуменьшить количество нефти попавшей в море, примерно в 400 тысяч раз. Такие последствия возможны только если безалаберно относиться к выполнению поставленных задач или быть компанией, которая коррупционными узами связана с начальством Новороссийского порта и Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Ею как раз и была компания «Транснефть», которая полностью захватила обслуживание терминалов с нефтеоборудованием.

Интересен тот факт, что «Транснефть» выжила все компании, которые могли хоть как-то посодействовать в обслуживании КТК или ликвидациях аварийных разливов. Известно, что «Транснефть» имеет более 60% акций Новороссийского порта, так что все происходящее решает общее руководство с «Транснефтью» - в порт не допускают сотрудников, которые могут как-то пошатнуть всю эту схему, оправдывая всё нелепыми и надуманными причинами.
Так на чем же зарабатывают «южные феодалы»? Начнем с того, что компания «Транснефть» с первых дней подписания контракта с КТК не имела необходимой техники для обслуживания всей системы нефтеоборудования. По сей день они берут в аренду все необходимое, что повышает ценники обслуживания в десятки раз. Если разбирать ситуацию с разливовм нефти 7 августа 2021 года, то на тот момент ликвидацией занимались четыре судна, которые принадлежат кипрским фирмам по принципу «одно судно – один офшор». Не трудно догадаться, что и суммы аренды этих суден выше рыночных более чем в два раза. Один кипрский буксир = 6,8 тыс. долларов в сутки, когда средняя рыночная цена составляет 3 тыс. долларов. А в целом цену на услуги по ликвидации аварийных ситуаций от «Транснефти» скакнули с 28 тыс. до 890 тыс. долларов в месяц. Нужно же людям как-то зарабатывать, верно?
Компании, которых не пускают работать в порту, осмелились привлечь внимание руководства страны. Путин и Мишустин уже в курсе данной ситуации, так что надеемся, что они уже на пути к решению данной проблемы. Одним штрафом тут не отделаться. Такое управление морскими хозяйствами – это огромные валютные потери для государства. Если такое продолжится, то есть шанс вернуться в дикие девяностые.