Главное отличие между хорошей и плохой методиками обучения на примере иностранного языка.

В опросе «Что лучше? Учить иностранный язык или сразу им пользоваться?» https://www.9111.ru/questions/7777777771732994/
скрыта глубокая тема главного отличия между действенной и низкокачественной методиками обучения.
Эта тема меня всегда волновала со школьной скамьи. Часто было ощущение, что нас неправильно учат.
Помню, когда учительница спросила: «Есть ли проверочное слово для слова «работа»?», я мгновенно ответила: «Раб». На что, как вы догадались, молодая преподавательница младших классов ответила: «Нет, у слова «работа» нет проверочного слова!». Я сразу сделала вывод, что она неправа и вообще глупая. И только повзрослев, осознала на сколько!
Это как раз тот яркий и простейший пример, когда учеников заставляют запомнить слово, вместо того, чтобы объяснить его происхождение. Это не хорошо, т.к. это не правильно!
Поэтому методики обучения иностранным языкам, основанные в первую очередь на грамматике – имеется в виду, когда вам предлагают что-то запомнить, вместо разъяснения, очень вредны, т.к. чем меньше вы понимаете, тем меньше вы запоминаете! И с этим не поспоришь.
Однако, многие до сих пор обратного мнения, потому что считают, что теория – прежде всего, а затем практика. Разделяют и управляют. Этим самым превращают процесс обучения в пытки для психики и мозга. Нам никогда не нравилось, когда нам «впихивали» теорию, не объясняя, для чего она нам нужна в жизни.
Таким образом, вы ясно видите необходимость в неразрывности между теорией и практикой – теория подтверждается практикой, а практика поддерживается теорией. Это гарантия одновременности поступления полезной информации, её восприятия и усвоения сознанием. Так сказать – идеальная синхронность между двумя «китами» обучения вместо нелогичной конкуренции между ними.
Итак, главное отличие между плохой и хорошей методиками обучения заключается в подходе к сочетанию теории и практики.
Таким образом, существуют сразу две неправильные методики обучения иностранному языку:
1. Когда теория превыше практики. И наоборот. 2. Когда практика превыше теории.
1. Когда обучение языку начинается с грамматики, т.е. с набора правил, которая преподносится как основа языка, происходит нарушение психологического восприятия, т.к. внимание учеников формируется в основном только на механической запоминание. Ведь все знают, насколько это трудно запомнить большой объем новейшей информации, и насколько это недейственно, ведь механическая память – самая короткая. Если правила при этом не объясняются (почему так, а не иначе), познавательности становится ещё меньше, что ведет к нарушениям в коммуникабельности. В итоге круг замыкается и на новый уровень изучения языка все труднее перейти.
2. Когда обучение иностранному языку начинается сразу с живого общения – это и готовые диалоги в том числе, почти все забывается, т.к. новичок весьма сомневается почти во всем - в том, что и как он говорит, т.е. без правил грамматики, произношения и др. у вас не будет той уверенности в знании языка, которая гарантирует нормальное его психологическое восприятие, следовательно, и его усвоение. Выходит, что одной лексикой тоже не обойтись.
Поэтому те люди, которые выбрали в опросе «Что лучше? Учить иностранный язык или сразу им пользоваться?» https://www.9111.ru/questions/7777777771732994/ вариант с грамматикой или «Сразу пользоваться иностранным языком», сделали неправильный выбор.
Продолжение об обучении иностранным языкам следует…
Просьба делиться, если вам это интересно.
Я делюсь в ответ.
Нравится ли вам изучение иностранного языка в принципе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Изучение иностранных языков в нашей время очень актуально.