Новое заказное нахваливание троллейбусов производства ПКТС. На этот раз площадкой для распространения вранья стал портал «За рулём»
Где вышел якобы аналитический текст об экономических параметрах наземного транспорта.
По мнению авторов, троллейбусы обходятся куда дешевле прочего наземного транспорта. Предположим, такая теория имеет место. Но дьявол в деталях.
Честно сказать, аналитической эту статью можно назвать с натяжкой. Там не учитываются траты на инфраструктуру, особенности контрактов жизненного цикла, преимущества от производства других видов наземного транспорта в Москве и другие аспекты, влияющие на итоговую стоимость. Не учитывает материал и информацию о содержании контактной сети троллейбусов и потери в ней (более 30% даже в новой) и траты на содержание подстанций. Часть расходов писаки не берут и обманывают простого читателя.
Иногда авторы используют рандомные данные: якобы расходы на топливо и электроэнергию у троллейбуса, троллейбуса с увеличенным автономным ходом и электробуса одинаковые.
То, что это заказной текст, не удивляет, так как «За рулём» часто нахваливает троллейбус ПКТС-6281 «Адмирал». То есть портал защищает интересы ООО «ПК Транспортные системы», бросаясь на конкурентов. Президент компании Феликс Винокур и глава Трансмашхолдинга, куда входит ПКТС, Кирилл Липа оплачивают не самые убедительные материалы для борьбы с конкурентами, но неумелую попытку исказить факты всё равно стоит пресечь.