Что нужно знать покупателю. Маркетинг, скидки и их механизмы
Мы уже давно привыкли к акциям в различных магазинах, которые позволяют сэкономить. Но зачастую не задумываемся о механизме, который активирует эти скидки.
В 2010 году я пробовал найти нишу для заработка и решил попробовать продажи мебели, в частности кухонь. Благо я тогда подрабатывал продавцом, реализовывал кухни, двери, натяжные потолки, мягкую мебель и многое другое. И у меня был доступ к ПК с почтой шефа, которая регулярно выдавала оповещения в Outlook.
Из любопытства я сыграл в Кевина Митника и переписал несколько email поставщиков, а потом написал им от лица выдуманного ИП с предложением о сотрудничестве. Почти все менеджеры ответили и прислали мне прайс-листы с закупочными ценами.
Тогда я и познакомился с термином РРЦ - рекомендованная розничная цена, на которую нужно ориентироваться, а иногда и не имеешь права продавать дешевле.
И больше всего меня заинтриговала приписка менеджера беларуских кухонь: "Наценка в 70-80% хорошо зарекомендовала себя в Москве и Московской области".

Вот после таких знаний совсем по-другому смотришь на цены в магазинах и проводимые ими акции.
После этого я пробовал заниматься наручными часами японского бренда, и сделав самостоятельно сайт, пробовал пробиться в старом ещё Яндекс. Маркете. И тогда я сильно удивился - если я просился на 1-ое место среди конкурентов, то 1 клик по моему объявлению стоил 180 рублей (совсем не гарантированная покупка, а просто переход на мой сайт, + переходы от проверяющих работников Яндекса тоже надо оплачивать). Начинающему бизнесу без вложений такое не по карману, да и выглядит схема как игра в рулетку.
Так я понял, что начинать даже маленький бизнес без "парашюта" бессмысленно.
Сегодня маркетинг поглотил продажи и является неотъемлимой частью любого сетевого магазина или франшизы.
- Цель маркетинга - привести покупателей, которые приобретут что-то в магазине.
- Акции в магазинах - это важный инструмент маркетинга, который привлекает большую часть людей (в интернете, в торговых центрах, уже решивших купить что-то).
- Первые места в поиске занимает реклама, которая не предложит покупателю честную цену на товар или услугу.
Акции часто проводят:
- на устаревшие товары, которые нужно убрать с прилавка и не позориться (к примеру, старые коллекции одежды, маленькие или большие размеры одежды),
- на актуальные и популярные товары, которые были закуплены в большом количестве и сделают хорошую прибыль при быстрых продажах (детские подгузники, товары ежедневного спроса...),
- на новую электронику (например телевизоры 8 К), поскольку новое довольно быстро устаревает, а закупить новинку-диковинку дёшево не получится + пока новинка не продана, она теряет в цене и компания теряет деньги,
И появилась идея - сделать сайт, на котором:
- автоматически публикуются акции магазинов,
- можно искать товары по словам, не взирая на то, сколько магазины платят за продвижение,
- провести время с пользой (общение, + делаем онлайн-кинотеатр),
- сделать это всё бюджетно и может быть даже заработать.

