Великая афера с гринвошингом: PR-фирмы сталкиваются с расплатой после раскрутки крупной нефти
Всестороннее исследование подтверждает, что нефтяные компании в основном только говорят и не делают никаких действий, когда речь идет об инициативах в области экологически чистой энергии.

На прошлой неделе рецензируемое исследование подтвердило то, что многие подозревали годами: крупные нефтяные компании не полностью подкрепляют свои разговоры о чистой энергии действиями. Теперь пиар-и рекламные фирмы, которые десятилетиями разрабатывали стратегии «зеленой очистки» отрасли, столкнулись с расплатой за то, будут ли они продолжать обслуживать крупную нефть.
В исследовании сравнивалась риторика и действия по климату и чистой энергии с 2009 по 2020 год четырех крупнейших мировых нефтяных компаний — ExxonMobil, Chevron, Shell и BP. В статье, опубликованной в журнале Plos One, исследователи из Университета Тохоку и Киотского университета в Японии пришли к выводу, что компании на самом деле не переводят свои бизнес-модели на экологически чистую энергию.
«Масштаб инвестиций и действий не соответствует дискурсу», — пишут они. «До тех пор, пока действия и инвестиционное поведение не будут приведены в соответствие с дискурсом, обвинения в гринвошинге кажутся вполне обоснованными».
По словам социолога-эколога доктора Роберта Брюлля из Университета Брауна, это не первый случай, когда нефтяные компании обвиняют в преувеличении своих намерений в отношении климата. «Это первый надежный эмпирический рецензируемый анализ деятельности — выступлений, бизнес-планов и фактических инвестиционных моделей — крупных нефтяных компаний в отношении их поддержки или противодействия переходу к устойчивому обществу», — сказал он. говорит.
Брюлле говорит, что пиар-фирмы и рекламные агентства, которые развернули кампании вокруг заявлений нефтяных компаний о нулевой чистой прибыли, теперь находятся в центре внимания. «Нет правдоподобного отрицания того, что они не знали о деятельности этих компаний после того, как эта статья была опубликована», — говорит он. «Этот документ ясно показывает, что эти компании не говорят».
Это вынуждает пиар-фирмы, такие как Edelman, которая попала в заголовки газет в конце прошлого года, взяв на себя большие обещания в отношении климата, а также работая на таких крупных нефтяных компаний, как Exxon и Shell, и торговые группы, такие как American Fuel and Petrochemical Manufacturers, которые имеют репутацию блокирующая климатическая политика. На собрании компании в декабре исполнительный директор фирмы Ричард Эдельман сказал сотрудникам, что компания не уйдет от клиентов, работающих на ископаемом топливе, но что она «отклонит проекты, которые задерживают продвижение к будущему с нулевыми выбросами парниковых газов». ». Учитывая отчет этой недели, трудно сказать, что какая-либо крупная нефтяная компания соответствует этому стандарту.
Кейси Нортон, представитель Exxon, сказал: «ExxonMobil давно признала, что изменение климата реально и представляет серьезные риски. Помимо наших значительных инвестиций в технологии следующего поколения, ExxonMobil также выступает за ответственную политику в отношении климата».
«Эти заявления об инвестициях в чистую энергию — еще один случай, когда слова не соответствуют действиям», — говорит Грегори Тренчер, один из авторов исследования. Тренчер отмечает, что Exxon инвестировала только 0,23% своих общих капитальных затрат в производство и разработку низкоуглеродной энергии с 2010 по 2018 год, и что компания заявила в сводном отчете об энергетике и выбросах углерода за апрель 2021 года, что она не инвестирует в возобновляемые источники энергии. Что касается признания науки о климате, Тренчер говорит, что это «лишь небольшая часть нашего исследования — в частности, это всего лишь один из 25 изученных показателей».
Эдельман не ответил на запрос о комментариях к моменту публикации. Как и пиар-фирма WPP, которая проделала большую работу для BP и Chevron . T Brand Studio из New York Times, которая создала кампании для Exxon и Shell , подкрепляющие их заявления о нулевой чистой прибыли, также отказалась комментировать, как это исследование может повлиять на эту работу. The Washington Post также отказалась отвечать на вопросы о том, будет ли ее WP Creative Group продолжать создавать кампании для Chevron , Shell или Американского института нефти, в свете такой обширной документации, что предыдущие кампании вводили в заблуждение.
По словам Брюлля, маловероятно, что PR и рекламные фирмы смогут обслуживать отрасль ископаемого топлива так, как они это делали в прошлом. «Мне кажется, что у них больше нет места для этого», — сказал он. «Им пришлось бы в основном заниматься недобросовестной рекламой и гринвошингом, чтобы продолжать поддерживать эти организации, которые действительно участвуют в борьбе с изменением климата».
Исследование Greenwashing появилось всего через неделю после того, как демократы в Палате представителей Кэти Портер и Рауль Грихальва разослали письма шести PR-компаниям с просьбой предоставить более подробную информацию об их работе для компаний, работающих на ископаемом топливе, особенно в отношении кампаний, которые вводили общественность в заблуждение относительно изменения климата. Комитет по надзору Палаты представителей указал, что он также будет допрашивать пиар-компании в рамках своего расследования дезинформации о климате.
Между тем, ExxonMobil должна вернуться в суд в Массачусетсе в начале следующего месяца, чтобы оспорить обвинения в том, что она обманывала жителей этого штата в отношении климата. Аналогичные обвинения в мошенничестве были предъявлены всем крупным нефтяным компаниям благодаря постоянно растущему списку дел, включая дела, возбужденные в Миннесоте, округе Колумбия, Делавэре и Вермонте.
Но Кристин Арена, бывший вице-президент Edelman, которая сейчас руководит собственной компанией по производству социальных фильмов Generous Films, говорит, что климатическое мошенничество не может произойти без помощи PR и рекламной индустрии.
«PR-и рекламные фирмы являются центральными игроками в том, что мы называем индустрией влияния», — говорит она. «Было потрачено много денег, и акцент делается на внешней рекламе, маркетинге и продвижении, что помогает поддерживать социальную лицензию отрасли ископаемого топлива на работу и дает миру ощущение, что, цитируя API, «мы в этом». ' Нам не нужна регуляция. Мы хорошие корпоративные актеры».
Брюлле говорит, что средствам массовой информации также следует принять к сведению это исследование, особенно когда исполнительный директор нефтяной компании делает заявление об обязательствах своей компании в отношении климата. «Хорошие, критические отчеты должны были бы оспорить заявления этих компаний, работающих на ископаемом топливе», — говорит он.
Источник: theguardian
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: