5 главных выводов из выступления Марка Цукерберга перед Сенатом о сливе профилей 87 миллионов человек
Марк Цукерберг выступил в Сенате во время пятичасового марафона перед совместным заседанием Торгового и Судебного комитетов. Цукерберг оставался спокойным и уравновешенным, а сенаторы были в основном вежливы и почтительны, пытаясь понять, как Facebook**** непреднамеренно позволил компании Cambridge Analytica собрать профили 87 миллионов человек.

За несколько недель до слушания Facebook**** сделал серию объявлений, призванных продемонстрировать, что он серьезно относится к утечке данных и работает над тем, чтобы предотвратить ее повторение. Сегодня Цукерберг неоднократно упоминал об этих изменениях, которые включают в себя упрощение поиска настройки конфиденциальности, ограничение данных, передаваемых разработчикам, когда вы входите в систему с помощью своей учетной записи Facebook****, маркировку политической рекламы и предоставление ее для всеобщего ознакомления, а также запуск программы вознаграждений для тех кто находит примеры неправомерного использования данных.
Facebook**** также отправил Цукерберга и его главного операционного директора Шерил Сандберг в медиа-тур, чтобы они ответили на вопросы и отточили свои позиции. К тому времени, когда началось сегодняшнее слушание, Facebook**** сделал все возможное, чтобы ответить на все вопросы наиболее аргументированно. Между тем, многие сенаторы до сих пор не могут понять основные вопросы, например о том, как Facebook**** собирает данные и зарабатывает деньги. (не продавая эти данные рекламодателям).
Вот пять самых важных выводов из этих слушаний.
Цукербергу пришлось ответить на вопрос о монопольной власти Facebook****.
Когда сенатор Линдси Грэм (республиканец от штата Южная Каролина) попросила Цукерберга назвать своего крупнейшего конкурента, Цукерберг не смог назвать ни одного. На него неоднократно давили из-за большого размера Facebook****, и в какой-то момент его спросили, не слишком ли мощный Facebook****. Цукерберг возмутился. «Конечно, мне так не кажется», — сказал он в ответ на монопольный вопрос Грэма. Сенаторы, кажется, борются с огромной властью Facebook**** так, как никогда раньше. Но неясно, есть ли у них какая-либо последовательная стратегия по увеличению конкуренции на рынке социальных сетей.
Цукерберг не исключает платную версию Facebook****.
Генеральный директор ответил на множество вопросов о бизнес-модели компании и о том, может ли она действительно защитить конфиденциальность пользователей, учитывая, что она так сильно зависит от сбора данных об жизни и поведении пользователей. Несколько сенаторов спросили Цукерберга, может ли он в будущем рассмотреть платную версию Facebook**** без рекламы. Он сказал сенатору Оррину Хэтчу, что всегда будет бесплатная версия Facebook**** , предполагая, что возможна платная версия. Позже он сказал другому сенатору, что стоит подумать о платной версии.
Цукерберг сильно полагается на будущее искусственного интеллекта.
Всякий раз, когда его спрашивали о том, как Facebook**** улучшит свои инструменты модерации, Цукерберг ссылался на использовании ИИ для того чтоб Facebook**** мог быстро разобраться с ненавистническими высказываниями и другими проблемными сообщениями. Конечно, кажется возможным, что ИИ улучшит Facebook**** по модерации контента, но это остается недоказанным.
Заговор о том, что Facebook**** нацеливает рекламу на вас, прослушивая микрофон вашего телефона, теперь является частью протокола Конгресса.
В течение многих лет Facebook**** изо всех сил пытался сдержать легенду о том, что рекламный таргетинг компании настолько эффективен, потому что компания слушает ваши разговоры в режиме реального времени через микрофон вашего телефона. Благодаря сенатору Гэри Питерсу это стало достоянием общественности. «Да или нет, использует ли Facebook**** звук, полученный с мобильных устройств, для обогащения личной информации о пользователях?» спросил он. «Нет, — сказал Цукерберг.
Сенаторы не понимают, как работает Facebook****.
Сенаторы засыпали Facebook**** вопросами об основных особенностях его методов сбора данных и рекламы. Как Facebook**** получает данные? Как долго он хранит эти данные? Как пользователи могут контролировать свои данные которыми они делятся? Это важные вопросы, и сенаторы, безусловно, говорили от имени большинства американцев, когда задавали их. В то же время они потратили часы показаний, задавая генеральному директору вопросы, на которые можно найти ответ в Google. И по большей части они не смогли ответить на более глубокие вопросы о том, как Facebook**** использует и собираемые данные. Конечно, некоторые сенаторы утверждали, что сложность сама по себе является проблемой. Как сказал сенатор Джон Нили Кeннeди прямо — «ваше пользовательское соглашение — отстой».