Заградительная комиссия банков при снятии наличных
С банком хоум кредит у нас сложилась следующая ситуация. Суть изложена в обращении, отправленном в банк (имена изменены):
Обращение
Добрый день. Меня зовут Иванова Юлия Михайловна, 15 февраля 1987 г.р., паспорт № ..., выдан... УФМС по Свердловской области в...
3 февраля 2022 года я продала свою квартиру. Договор купли-продажи прилагается.
8 февраля 2022 года я внесла средства от продажи квартиры на накопительный счет моей мамы, Петровой Марии Эдуардовны, 24.10.1960 гр., так как считала, что будет удобнее снять денежные средства с накопительного счета в полной объеме для покупки новой квартиры.
Деньги были переведены безналичным путем через Тиньков банк.
14 февраля, когда мы пришли в офис для снятия средств, нам было заявлено, что по закону 115-ФЗ деньги можно снять только с комиссией в размере 55000 рублей по тарифам банка, так как не прошла так называемая “отлежка” в количестве 30 календарных дней. Отменить сделку уже не представлялось возможным, так как разрешение от опеки на продажу квартиры с детскими долями имеет ограниченный срок действия, а также продавец не был согласен снова ожидать столько времени.
Мы были вынуждены оплатить эту комиссию. Кроме того, мне пришлось снять остатки средств, за что снова было списано два раза по 7800 рублей.
Я понимаю, что незнание закона не освобождает от ответственности и комиссия была списана согласно тарифам. Однако в рамках лояльности по отношению к постоянным клиентам, к тому же доверяющим вашему банку на хранение достаточно крупные суммы, вернуть данную комиссию в размере 70000 рублей. Мы не просим вас простить нам кредиты (которых у нас нет). Мы просим вернуть НАШИ денежные средства. Мы практически остались без средств к существованию.
Я одна воспитываю двоих детей, один из которых является инвалидом. Не нужно объяснять в данной ситуации, что деньги очень нужны. В дальнейшем мы продолжим оставаться вашими преданными клиентами и доверять банку на хранение крупные суммы, если они появятся.
В ответ финансовый примиритель прислал следующее:
Благодарю Вас за доверие, оказанное Финансовому примирителю ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (далее – Банк).
Данная комиссия действительно обусловлена действующими тарифами по Банковскому обслуживанию и взимается правомерно.
В данном случае основания для компенсации данной суммы отсутствуют.
Дмитрий Маслов,
Финансовый примиритель.
Однако я продолжаю считать, что несмотря на то, что данная комиссия предусмотрена тарифами банка, она является незаконной. Так как это необоснованное обогащение. Банк на самом деле совсем не интересует закон ФЗ-115, он использует его только как способ содрать деньги с клиентов. Даже верховный суд со мной согласен.
Сейчас я дождусь нового ответа банка и обращаюсь в арбитражный суд города Екатеринбурга. Пожелайте удачи и дайте советов.