Фетисов Сергей Васильевич
Фетисов С.В. Подписчиков: 2543
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 205

 «Мы боимся»: загрязнитель воздуха Эрин Брокович связан с глобальным бумом электромобилей

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Эксклюзив: расследование обнаружило доказательства загрязнения воздуха и воды на одном из крупнейших никелевых рудников Индонезии.

Расследование Guardian в отношении добычи никеля и производства электромобилей обнаружило доказательства того, что источник питьевой воды, расположенный недалеко от одного из крупнейших никелевых рудников Индонезии, загрязнен опасными уровнями шестивалентного хрома (Cr6), вызывающего рак химического вещества, более широко известного своей ролью. В рассказе и фильме Эрин Брокович.

В ходе расследования также были обнаружены доказательства, свидетельствующие о повышенном уровне легочных инфекций среди людей, живущих вблизи шахты.

В последние годы наблюдается гонка между горнодобывающими компаниями за контроль над крупнейшими в мире запасами никеля в Индонезии.

Никель, важный компонент аккумуляторов для электромобилей (EV), может принести трансформационное богатство стране, где Covid увеличил число людей, живущих в бедности, до 10,19%.

Тем не менее люди, живущие на отдаленном острове Оби, который недавно стал домом для одного из крупнейших никелевых рудников в Индонезии, просто хотят чистой и безопасной воды.

В отличие от других полезных ископаемых, используемых для питания электромобилей, таких как кобальт и литий, которые были связаны с ущербом для окружающей среды и нарушениями прав человека, цепочка поставок никеля до сих пор практически не исследовалась.

Горнодобывающие компании, работающие на острове Оби, говорят, что их работы не представляют угрозы для местного населения. И все же в деревне Каваси люди напуганы.

Один из жителей деревни, Ричард*, говорит, что с тех пор, как прибыла шахта, пить воду стало опасно.

«Раньше, до того, как появилась компания, даже если мы жили без электричества, мы были в безопасности. Теперь мы боимся», — говорит Ричард*. Пробы воды, взятые Guardian недалеко от Каваси и протестированные в сертифицированных государством лабораториях, свидетельствуют о высоком уровне загрязнения шестивалентным хромом (Cr6), вызывающим рак химическим веществом.

Сельские жители также утверждают, что с тех пор, как прибыла шахта, люди стали болеть.

В деревенской акушерской клинике The Guardian сообщили о более чем 900 случаях потенциально смертельных острых респираторных инфекций (ОРЗ) среди примерно 4000 жителей Каваси в 2020 году. Сообщалось, что более половины случаев приходится на новорожденных или детей младшего возраста в возрасте четырех и под.

По данным представителей здравоохранения Индонезии, распространенность ОРИ в Каваси в 2020 году составляла чуть менее 20% по сравнению со средним показателем по стране в 9%. Во время визита Хранителя в деревне не было действующего местного медицинского центра, кроме акушерской клиники.

«Разница [с начала добычи] огромна. Пляж был еще чистым, море еще не было таким мутным и еще не красным. Люди по-прежнему ловили рыбу перед своими домами», — говорит медсестра, которая живет в деревне с 2009 года, до того, как шахта начала работать. «Тенденция [более высоких] случаев ОРИ началась одновременно с началом разведки [горнодобывающей промышленности]», — добавляет медсестра.

«Я все думаю: есть ли будущее у детей?» — говорит Мария*, выросшая в деревне.

несмотря на его крайнюю удаленность, неудивительно, что немногие активисты или журналисты до сих пор посещали остров Оби, чтобы поговорить с его жителями. Из столицы, Джакарты, требуется три с половиной часа полета, ночная лодка и еще два часа в море, чтобы добраться до порта Каваси.

Фанерные здания и спорадические уличные фонари в Каваси не могли чувствовать себя более далекими от блестящих городских выставочных залов, приветствующих путешествия без ископаемого топлива.

Когда вы выходите на берег, вы можете услышать постоянный скрип и грохот кранов, когда они распределяют свои грузы по занятым горным работам. На объекте стоимостью 1 миллиард долларов, принадлежащем индонезийской Harita Group и китайской Lygend Mining, добывается и перерабатывается никель для использования в батареях электромобилей.

Китайский производитель компонентов аккумуляторов GEM подписал соглашение о покупке никеля у компании PT Halmahera Persada Lygend. GEM поставляет компоненты аккумуляторов многим ведущим мировым производителям аккумуляторов для электромобилей, в том числе китайской компании CATL, которая контролирует около 30% мирового рынка аккумуляторов.

Конечными бенефициарами, вероятно, будут многие из самых известных брендов электромобилей, а никель из этих рудников используется для производства аккумуляторов, которые могут в конечном итоге попасть в автомобили, продаваемые Mercedes-Benz и Volkswagen (VW).

Рост цен на никель и « гонка аккумуляторных вооружений » вызвали ажиотаж в разработке месторождений, но есть опасения, что регулирующий надзор не поспевает за темпами развития.

«Они [правительство Индонезии] пытаются избавиться от бюрократических проволочек, чтобы сделать отрасль более привлекательной для инвестиций, но без надлежащей экологической оценки это может быть рискованно, учитывая направление развития отрасли», — говорит индонезийский эксперт по добыче никеля Стивен Браун.

Трудно привлечь горнодобывающие компании и цепочки поставок к ответственности за загрязнение, говорит Мэтью Бэрд, юрист-эколог из Юго-Восточной Азии, особенно когда источников загрязнения может быть несколько.

«Эти крупные операции по добыче полезных ископаемых в значительной степени осуществляются в труднодоступных районах, где они де-факто функционируют как «города компаний» местных органов власти», — говорит он. «Горнодобывающие компании могут винить в этом другие проблемы, и все это может быть правильно, но, поскольку они существуют, есть вероятность, что они усугубляют проблему».

Около деревни Каваси образцы воды, взятые Guardian из фонтана менее чем в 200 метрах от места добычи и протестированные в сертифицированных государством лабораториях, указывают на высокий уровень загрязнения канцерогенным Cr6: 60 частей на миллиард (млрд). Максимальный уровень загрязнения, разрешенный законом в Индонезии, составляет 50 частей на миллиард.

Cr6 может вызвать повреждение печени, репродуктивные проблемы и вред развитию при проглатывании или вдыхании. Длительное воздействие через питьевую воду также было связано с раком желудка. Имеющиеся данные показали, что Cr6 в питьевой воде может быть результатом промышленных процессов.

Фонтан, из которого Хранитель взял образцы, выходит из скал над Каваси; сельские жители утверждают, что это их единственный источник воды для питья, купания и мытья фруктов и овощей.

«Воздействие этого [типа] добычи полезных ископаемых является стойким, долгосрочным и в некотором смысле малозаметным. Это не похоже на большой катастрофический сбой. Это долгосрочные, постоянные и малозаметные воздействия Эрин Брокович, с которыми система регулирования не всегда способна справиться», — говорит Бэрд.

Отвечая на вопросы Guardian, Халмахера Персада Лигенд сказал, что ОРИ распространены в развивающихся странах, особенно в тропических регионах. В нем говорится, что решение включает в себя адекватное питание для детей с момента их нахождения в утробе матери, надлежащую гигиену в доме и повышение осведомленности посредством образования.

В ответ на обвинения в небезопасных уровнях Cr6 компания заявила, что тесты, проведенные ею с родниковой водой Каваси с 2013 по 2021 год, показали, что она соответствует стандартам качества воды, установленным правительством, с результатами содержания Cr6 в диапазоне от 5 до 40 частей на миллиард. Компания заявила, что ее тесты показали, что из ее системы не происходит выброса Cr6 и он не влияет на качество воды в источниках Каваси.

Браун говорит, что шахты в Индонезии должны проверять наличие хрома (Cr6 и Cr6+) только один раз в месяц и, вероятно, еще не полностью осознают риски.

Halmahera Persada Lygend заявила, что положительное и отрицательное воздействие ее проектов было оценено в ходе анализа воздействия на окружающую среду, который был рассмотрен и одобрен правительством. В нем также говорится, что провинциальные и районные природоохранные управления регулярно проводят проверки на местах для проверки деятельности компании и отбора проб для анализа, если это необходимо.

В Mercedes-Benz заявили, что серьезно отнеслись к обвинениям и немедленно связались со своим прямым поставщиком, чтобы прояснить возникшие вопросы, несмотря на то, что они не закупают никель напрямую. С VW связались для комментариев.

Читайте также: На Украине заявили об отсутствии планов военного наступления на Донбасс

Источник: theguardian

Понравилась публикация?
18 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Фетисов Сергей Васильевич

Завораживающий процесс охоты китов

Групповыми усилиями они загоняют добычу в круг – обычно это мелкая рыба или планктон, после чего начинают выдыхать воздух, запирая свою "жертву" в бурлящем кольце.
00:11
Поделитесь этим видео

Мир животных

Советую посетить новый канал:https://dzen.ru/id/647dcd9bea92526071b5bf4d
00:44
Поделитесь этим видео