Самый широкий в мире самолет согнул шасси во время четвертого испытательного полета Stratolaunch
Stratolaunch , предприятие по запуску с воздуха, созданное соучредителем Microsoft Полом Алленом десять лет назад, сегодня успешно провело полное испытание шасси своего гигантского самолета-носителя Roc.
Сегодняшний полет в калифорнийском воздушно-космическом порту Мохаве стал четвертым испытательным полетом двухфюзеляжного самолета, названного в честь мифической гигантской птицы и считающегося самым большим самолетом в мире по размаху крыльев. Его 385-футовый размах более чем вдвое меньше ширины крыльев Боинга 747.
Аллен так и не увидел, как Рок поднялся в воздух: он умер в 2018 году в возрасте 65 лет, всего за несколько месяцев до первого полета самолета. Но с новым владельцем Stratolaunch продолжает усилия Аллена по разработке самолета в качестве летающей стартовой площадки.
Месяц назад летчики-испытатели Stratolaunch убрали и выдвинули левое среднее шасси самолета. Сегодняшние дополнительные испытания подтвердили работу всех шасси, включая функциональность дверей и альтернативное выдвижение шасси. Пилоты также оценили общие характеристики Roc во время полета на высоте 16 000 футов, который длился час и 43 минуты.
Когда Аллен запустил Stratolaunch, основной целью предприятия был запуск ракет и их полезной нагрузки на орбиту с Roc в середине полета. Но в настоящее время компания сосредоточена на использовании Roc в качестве испытательного стенда для гиперзвуковых ракет-носителей, которым не нужно выходить на орбиту.
Stratolaunch работает над системной интеграцией своих первых двух гиперзвуковых аппаратов Talon-A, известных как TA-0 и TA-1. Кревор сказал, что сегодняшнее испытание шасси стало «вехой, необходимой для подготовки корабля к разделению Talon-A и гиперзвуковым летным испытаниям в конце этого года».
Компания начала производство третьей машины, ТА-2, которая, по ее словам, станет первой полностью многоразовой гиперзвуковой испытательной машиной.
Гиперзвуковой полет сталприоритет национальной безопасностив последние годы, отчасти из-за усилий России и Китая по разработке гиперзвукового оружия, которое могло бы ускользнуть от обороны США. В прошлом году Stratolaunch заявила, что выиграла контракт сАгентство противоракетной оборонычтобы оценить, как многоразовые гиперзвуковые испытательные стенды могут быть использованы для оборонных приложений.
Stratolaunch утверждает, что ее система воздушного запуска более универсальна, чем стационарная система запуска, потому что она может работать из любого аэропорта с взлетно-посадочной полосой, достаточно большой для размещения Roc (например, взлетно-посадочная полоса Мохаве длиной 12 500 футов), может уклоняться от ненастной погоды и может разворачивать ракеты-носители под любым желаемым наклоном.