Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

«Адские санкции» – 2022. Чем они грозят экономике нашей страны, и какие последствия и риски они несут для россиян?

8 510 дочитываний
459 комментариев
Эта публикация уже заработала 487,13 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.02.2022 эта публикация заработала 850,00 рублей
Зарабатывать

Все мы сейчас находимся в огромном напряжении в связи с теми событиями, которые происходят в России и во всем мире. Западные страны начали вводить санкции против нашей страны. В связи с этим многих россиян волнует один и тот же вопрос, как все эти санкции повлияют на нашу с вами дальнейшую жизнь.

Самые жесткие санкции за всю историю

Не имеющие аналогов по своей жесткости санкции против России в настоящее время уже вводят многие страны мира, в том числе Великобритания, страны ЕС, Америка, Канада, Австралия. Даже дружественный нам Китай и тот ввёл для России ряд ограничений, которые касаются закупки российской нефти.

Все эти ограничения, безусловно, будут иметь долгосрочные последствия для экономики нашей страны в целом и для каждого отдельного гражданина РФ в частности. В той или иной мере они дают о себе знать уже сейчас. Например, россияне уже не могут пользоваться своими банковскими картами за границей. Очень многие люди, оказавшиеся сейчас за пределом нашей страны в связи с командировкой или туристической поездкой, уже столкнулись с серьезными финансовыми проблемами.

Многие граждане, привыкшие расплачиваться с помощью бесконтактных сервисов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, в настоящее время уже не могут оплатить проезд в метро и рассчитаться на кассах магазинов.

Но, к сожалению, это лишь первые ласточки.

«Железный занавес» – 2022: санкции против туризма, авиации и полетов россиян

Евросоюз уже высказался о запрете выдачи своих виз россиянам, то есть двери Европы для нас теперь закрыты. Кроме этого, сейчас многие европейские страны закрывают свое авиасообщение с Россией, а также свое воздушное пространство для наших самолетов. Это означает, что теперь российским самолетом придется облетать эти государства, то есть увеличиваются расходы на перевозки, и, соответственно, все это отражается на стоимости самих авиабилетов.

Но это еще полбеды. Самое серьезное ограничение, на мой взгляд, связано с запретом на продажу самих самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Ведь три четверти нынешнего российского парка коммерческих воздушных судов построены в ЕС, США и Канаде. Кроме того, российская авиация целиком и полностью зависит от иностранных запчастей. Поэтому наверняка возникнут глобальные проблемы не только с покупкой самолетов, но и с их обслуживанием. Кроме того, те самолеты, которые сейчас находятся в лизинге, их скорее всего авиакомпаниям придется вернуть. У россиян останется одна альтернатива – суперджеты.

Но, как известно, произведенные в России самолеты совсем не славятся безопасностью полетов.

Поэтому уже в краткосрочной перспективе все это может привести к тому, что россиянам не на чем будет летать. Думаю, что многие люди, кто делал это раньше, в том числе из-за повышения стоимости перевозок и закрытия стран для россиян, теперь не смогут это делать. Все это уж очень напоминает времена СССР, когда посетить соседние страны было практически невозможно.

В экономическом аспекте все эти санкции приведут к деградации не только российской коммерческой авиации, но и туристической отрасли, а также многих других отраслей, связанных с авиасообщением.

Россию лишат высоких технологий

Второе серьезное ограничение ждет Россию в области высоких технологий, включая космическое. Это касается, например, полупроводников и других технологических элементов, которые наша страна закупала в других странах, в частности в Тайване, и которые используются у нас не только в оборонно-промышленном комплексе, самолетостроении и судостроении.

К сожалению, это ограничение затронет и многие другие производства и отрасли, в том числе от автомобильного производства, железнодорожного транспорта, медоборудования до производства электроники, бытовой техники, то есть везде, где применяются зарубежные высокотехнологичные составляющие. Кроме того, был введен запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями. Все это, безусловно, приведет к затруднению или невозможностью дальнейшей работы всех этих предприятий, производств и отраслей.

Мировые производители прекратят поставки автомобилей и запчастей в Россию

Кроме того, крупнейшие мировые автоконцерны уже заявили о том, в ближайшее время будет остановлена приостановка в нашу страну автомобилей и запчастей. Это означает, что автозаводы, находящиеся в нашей стране, где работали тысячи россиян, могут встать. Уже стало известно, что в Калуге остановился автозавод, производящий Volkswagen.

Land Rover, Chevrolet, Opel, Peugeot, Citroёn, Skoda, Renault, Mercedes, BMW, Audi и другие производители отказываются поставлять в Россию свои автомобили и запчасти. Для обычных автовладельцев это означит рост цен на автомобили, ограничение в выборе новых авто, затруднения и повышения стоимости ремонта автомобилей перечисленных марок из-за отсутствия поставок оригинальных запчастей и повышения стоимости неоригинальных.

Возникает проблема и в производстве отечественных авто. Сам АвтоВАЗ уже давно почти полностью зависит от поставок своей материнской компании — Renault Group. Лада давно уже не российская компания и без зарубежных комплектующих она так же далеко не уедет.

Отключение России от SWIFT (СВИФТ), заморозка активов ЦБ

Вчера вечером стало известно еще о новом пакете санкций. Страны Евросоюза объявили о решении отключить некоторые российские банки от SWIFT. В первую очередь это коснется тех банков, которые уже попали под санкции. Но не исключено, что и другие банки также попадут под ограничения. Кроме того, стало известно, что ограничиваются возможности Банка России по поддержке рубля за счет международных финансовых операций.

СВИФТ является международной межбанковской системой передачи информации и совершения платежей. Система была создана в 1973 году, и на данный момент туда входит более 11000 финансовых учреждений из более чем 200 стран мира.

Если сказать простым языком, СВИФТ – это как бы канал коммуникации банков, что-то типа мессенджера для финансовых учреждений, через который быстро и безопасно передаются сообщения о различных финансовых операциях.

Отключение от SWIFT — это, конечно же не конец для российских банков, они смогут работать и без связи с мировой финансовой системой. Но отключение от СВИФТ усложнит и ограничит денежные потоки. Это прежде всего отразится на внешней торговле с другими странами.

Но, к сожалению, ситуация с отключением от СВИФТ может затронуть и каждого россиянина, который пользуется банковскими услугами. Несмотря на то что власти уверяют, что мы успели построить альтернативные аналоги международных платежных систем, которые должны нас подстраховать в случае отключения от SWIFT, но если все же это произойдет, владельцы карт испытают ряд неудобств.

Платежи будут проходить намного дольше обычного, использование банковских карт станет значительно дороже, а средства на картах, платежи и переводы не будут уже так надежно защищены, как это было при использовании системы SWIFT.

Более подробно я писала об этом в своей отдельной публикации (Подробнее ➤).

Смогут ли россияне после отключения СВИФТ расплачиваться своими картами в магазинах?

Думаю, что те, кто владеет картами «Мир», особых затруднений не должны почувствовать. Что же касается владельцев карт Visa и Mastercard, пока не понятно, но ЦБ уверяет, что смогут. По сути, взаимодействовать российские и иностранные платежные системы при отключении SWIFT не смогут. Поэтому, будут ли работать эти карты при оплате в магазинах и интернете после отключения, покажет время. Переводы между физлицами по картам разных платёжных систем так же могут быть ограничены.

Что же касается снятия или пополнения средств граждан в российских банках со вкладов, и счетов, включая карточные, то отключение от SWIFT в принципе на них никак отразится не должно, так как все такие операции вот уже несколько лет обрабатываются у нас внутри страны.

Самое печальное из всех этих ограничений то, что все это с большой долей вероятности приведет к дальнейшему падению рубля. ЦБ на прошлой неделе сильно поддержал рубль с помощью валютных интервенций. Но даже несмотря на это, наша валюта в связи с последними событиями сильно ослабла.

Однако, вчера были анонсированы санкции и против самого ЦБ, который теперь не только не сможет конвертировать эти резервы из-за заморозки, но не сможет использовать их для поддержания курса рубля.

На выходе мы будем иметь не только обвал нашей валюты, что, скорее всего, мы увидим уже завтра в начале биржевых торгов, но и подорожание всех импортных товаров, а значит, серьезное повышение цен и дальнейший стремительный рост инфляции.

Ни в долгосрочной, ни в краткосрочной перспективе при введении всех этих ограничений, я не вижу ничего хорошего, что смогло бы обнадежить россиян.

Изоляция России привет к очень печальным последствиям для нашей экономики. Многие предприятия не смогут нормально функционировать, а это означает, что будут закрытия предприятий, люди будут терять свою работу. Будет расти уровень бедности, будут снижаться спрос на товары и услуги. Все это постепенно добьёт оставшийся малый и средний бизнес. Поэтому стоит ожидать массовые банкротства физических и юридических лиц, рост безработицы. Заморозка активов ЦБ и правительства кроме всего прочего может негативно сказаться на финансировании всех социально значимых сферах – пенсионном и социальном обеспечении граждан, медицине и образовании.

Не буду продолжать…

Даже страшно представлять все те последствия, которые могут произойти. Сейчас ясно одно: весь мир отвернулся от нас. И этот факт очень печален для России, для ее экономики, для ее будущего.

Берегите себя и своих близких.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

459 комментариев
Понравилась публикация?
559 / -207
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 459
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Без туризма за границей можно прожить. У нас в стране столько всего интересного, прекрасного, что жизни не хватит, чтобы все посмотреть .

Запчасти за границей можно приобретать через те страны, которые нас поддерживают, а такие есть, и ещё больше заниматься импортозамещением. Высоких технологий у нас хватает и своих, далеко не хуже , чем у них. Просто надо вспомнить все свои высокие технологии, которые поикаким- то причинам остались до сих пор не внедрённые .

Сколько лет говорили, что нечего вкладывать деньги в банки за границей, сколько лет говорили, что нечего ориентировать экономику на доллар, пора это все в жизнь воплотить.

Как раньше люди жили при натуральном хозяйстве? Опыт есть .

Продовольствия своего производства хватит. Подумаешь, возможно, не будет бананов, апельсинов, мандаринов. Жили без них и ещё какое- то время можем прожить. Есть яблоки, ягоды и прочее.

Надо зеркальные ответы давать. Глядишь, задумаются. Мы- то без них проживем. А пусть они без нашего газа и нашей нефти прожить.

И иски им пред,явить на суммы ущерба.

Вот тогда посмотрим, как они санкции держать будут.

+237 / -69
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Прекрасно я просто рада, что алигархам нашим перекрыли воздух пусть поживут как мы простые смертные без бобла, заодно и перейдём как раньше деньги в руки)))

Может свое не продавать а сами использовать и нефть и все др, только мне одно не понятно раз мы так правы почему все страны даже Китай, нам перекрыли воздух

+124 / -9
Ответить
27.02.2022, 15:23
Александровск-Сахалинский

Потому и перекрыли, что не правы! Ни во внутренней политике, ни во внешней. Вот от большой ТУПОЙ ТУПИК!

+40 / -65
Ответить

Смогут ли россияне после отключения СВИФТ расплачиваться своими картами в магазинах?

Смогут - ПРОДУКТОВЫМИ

+12 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Просто Китаю не совсем выгодно экономически. Боится сам западных санкций. Вот и все. И им все м наплевать на нашу правду и на наших людей. Они не белые и совсем не пушистые.

+67 / -2
Ответить
DELETE

Страна с миллиардом внутренних потребителей и контролирующая всю Азию и часть Африки не может бояться никаких санкций. Послам России в Китае необходимо знать чего хочет Китай за поддержку России, и почему его риторика начинает меняться.

От переговоров с Китаем сейчас зависит дальнейшая судьба России. И к стати почему в ответ на санкции Россия не вышла из ВТО, и не начала торговлю энергоресурсами с КНДР? Тоже интересный вопрос, либо президент и правительство тупит, либо они просто марионетки США. боящиеся им нагадить.

DELETE

Да, Алексей Валерьевич, экономист с высшим образованием и уровнем домохозяйки!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Алексей ВалерьевичПишет 28.02.2022 в 17:32
Тоже интересный вопрос, либо президент и правительство тупит, либо они просто марионетки США. боящиеся им нагадить.

До вас только сейчас стало это очевидным?

раскрыть ветку (0)

почему - почему ...

по кочану

Нет войны между странами, война идет богатых с бедными (но нищеброды еще не поняли этого)

+12 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Настраиваю рекламу в яндексе Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 108
03.03.2022, 15:36
Таштагол

Мне это видео напомнило Войну миров, которая была написана еще в 19 веке. Марсиане были сильны и всемогущи, если бы не наши микробы и бактерии. Вот и мы, такие же всемогущие, как эти марсиане, если бы не микросхемы Тайваня, который отказался нам их поставлять.

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор НиколаевичПишет 28.02.2022 в 23:15
Да, Алексей Валерьевич, экономист с высшим образованием и уровнем домохозяйки!

Ну во первых я здесь не за деньги работаю, а общаюсь с людьми и никому ничем не обязан, а во вторых, с чем Вы не согласны?

раскрыть ветку (0)

Вот это правильно: надо все потоки нефти, газа, металла перенаправить в КНДР. И нам много валюты за это дадут, а мы накупим всего, что душа пожелает.

+6 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Галина АркадьевнаПишет 03.03.2022 в 16:35
И нам много валюты за это дадут, а мы накупим всего, что душа пожелает.

Электроника, нам нужна именно она. А Корее нужны углеводороды, еще сильнее чем нам электроника. Да и промышленность в Корее ни такая как в Китае, она по качеству ближе к качеству СССР. Наши страны жизненно необходимы друг другу.

раскрыть ветку (0)

Самое непредсказуемое, по-моему, будет поведение Китая в связи с дальнейшими, вдруг затянувшимися, событиями на Украине. (1,7 миллиарда надо как-то содержать).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Китай сейчас будет диктовать России СВОИ УСЛОВИЯ!

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

У Северной Кореи много валюты?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы про какую Корею - про КНДР?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тупит Александр Валерьевич,ведь уже писали ,что за газ Китай давно рассчитался на 100 лет вперед, а думцы все попилили.И если он не воюет с нами, это не значит,что влюблен в жителей Иркутска...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Продолжай и дальше мечтать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

Татьяна ИвановнаПишет 27.02.2022 в 19:27
Они не белые и совсем не пушистые.

Конечно не белые-они жёлтые.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гнать узкоглазых из Сибири!!!

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Китайцы сначала категорически отказались поддерживать санкции США, и выступали с антиамериканской риторикой. Говорили, что китайцев 1,4 млрд и и сам черт им не страшен! Однако США им чем -то пригрозили, и КНР заткнулся.

+5 / 0
Ответить

Вот это " Однако США им чем -то пригрозили, и КНР заткнулся."

только что сами придумали или китайцы "подсказали"?

А пока, пока сообщаю , что в акватарии Атлантики и Индийского океанов никакой флот из Пиндостана не шарится в тех водах и не разу. Господствует КНР. Это пиндосы визжали визжали "Не сметь трогать Тайвань" . Сами и заглохли отвалив пуская пузыри со всех кингстонофф:))

Тока китайский флот устроил вже практически блокаду того Тайваня.

И если в тех Соединенных Штатах Америки, тока бровью поведут, а уж ежели цирканут, тем китайским Триадам , наши очень "авторитетные" хлопчики, то то BLM любое , Вашингтонскому Обкому покажется детским утренником.

Китайцы не негры.

Их полицейскими дубинками и водометами не не проймешь! Кузнечиками закидают!

Не забывайте там рулит не Обком из Вашингтона , а ЦК Компартии.

А как у нас было при ЦК? Кто в СССРЕ заткнулся , ну хоть раз! Могли промочать , могли А потом выйти и сообщить на трибуне ООН: Щаз мы вам всем тута покажем Кузькину Мать!

Это Тишина!

Тишина перед цунами!

Не мечтайте дажа, что кто то кроме индейцев, негров , а теперь гейопейцев встанет перед ними на калени!

Замучаются гамбургеры жрать! :))

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Напрасно Вы так радуетесь - у олигархов есть много подушек безопасности. О себе надо беспокоиться.

+21 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В чем правы?В том что пришли с войной в другое государство?У вас майонез вместо мозга?

у тебя у самого не мозги, а помойка бандеровская...

+4 / -12
Ответить

Николай Борисович, а вы -власовец, причем самого низкого ранга.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

вот и я об этом постоянно думаю

раскрыть ветку (0)

Наверное, потому что только мы уверены в своей правоте, а остальным это невдомёк.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну как это нашему олигарху отдохнуть не в Ницце? Да еще и на Бали не поудут?!!!! ну не в Сочи же ехать? Какие Гагры?!! Кокой Крым?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"только мне одно не понятно раз мы так правы почему все страны даже Китай, нам перекрыли воздух " Потому что все они дураки, злопыхатели и завистники.

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Олихарги будут продолжать воровать

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видимо у всех СВОЯ ПРАВДА!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так у олигархов куплено гражданство, а своего гражданина нельзя лишить имущества.. Пострадает среднячок - которые еще не олигархи, но к этому очень стремились. Меня если честно не огорчают санкции, я даже не побоюсь этого слова, что рада. Да, плохо, война, погибают люди в обоих сторонах, повышение цен плохо, еще больше удручает, что много бюджета уходит на беженцев, на Крым, а теперь и Украину тянуть будем. Наша страна и наши люди настолько уже ко всему привычные и легко адаптируются, нас как будто все эти годы готовили к войне, каждый год что то новое кризис, вирус, что напугать нас чем-либо практически невозможно. Наш русский человек выживет в любой ситуации!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

ТатьянаПишет 27.02.2022 в 13:28
Надо зеркальные ответы давать. Глядишь, задумаются. Мы- то без них проживем. А пусть они без нашего газа и нашей нефти прожить.

Можно даже и не давать никаких ответов. Пусть сами жрут свои самолёты и машины. Куда девать-то будут, потеряв очень весомый рынок сбыта?

+82 / -12
Ответить

Елена Алексеевна, без возражений. Ваше мнение гениально!

+17 / -1
Ответить
DELETE

Глупое у нее мнение, она видимо в иллюзиях СССР витает и не в курсе что цап-царапыч (Ельцин) укокошил всю промышленность России в надежде цап-царапнуть чужие наработки и технологии задарма, а "туалетный утенок" (Путин) мочащий всех и вся в сортире, смыл туда все то, что чудом уцелело после Ельцина.

Наша страна не СССР, и без иностранных запчастей, ресурсов, оборудования и комплектующих встанет колом в течении года. И то если проживет этот год без продовольствия.

Алексей, будьте оптимистом. Или Вас устраивает то, что о нашу страну и нас ноги вытирают уже многие годы. Не будьте тряпкой. Где не можем, придется смочь. А так и сдохнем тварями бессловесными. А на счет Путина могу сказать одно, что он в моих глазах, с началом операции, вырос, потому что смог сказать хватит. А год это довольно долго. Европа, я думаю и сама так долго не протянет.

+53 / -17
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Был бы оптимистом, если бы мне государство выделило хотя бы миллионов 30-ть, долларов, на импортозамещение какого нибудь вида ТНП. А так, за свой счет, это мне до самой древней старости на станки и оборудование копить нужно, чтобы выпуск чайников начать. Да и то накопить ни дают все грабят и грабят.Какое в этой стране может быть производство, гробовые и те накопить невозможно. А в кредит извините при максимальной рентабельности инвестиций в производство около 10% банку отдавать 25% за кредит. Это уже слишком, даже для оптимиста.

раскрыть ветку (0)

Алексей, держитесь. Всё образуется. Удачи.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ума у тебя с гулькин .......

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

кучу говна тебе выделить надо. миллионов захотелось, работай. похоже ты из тех кто сыто жить хочет и ни чего не делать, т.е. упырь.

+8 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно верно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Николай БорисовичПишет 03.03.2022 в 16:04
похоже ты из тех кто сыто жить хочет и ни чего не делать, т.е. упырь.

Ошибаетесь Николай Борисович. Я как раз производственник. И могу поставить на ноги любое производство. Но рентабельность в промышленных отраслях ниже плинтуса. Особенно в ТНП. Держаться только те кто подвязан к нефти, газу, лесу. Да в промышленности даже зарплаты на уровне МРОТ, причем это черные зарплаты.

раскрыть ветку (0)

"больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем так и не стала".

Николай БорисовичПишет 03.03.2022 в 16:04
миллионов захотелось, работай

переадресуйте сие высказывание не человеку, который действительно полезен для общества (производственник), а нашим депутатам - они-то, конечно, в поте лица трудятся, похлеще производственников, раз такие деньги гребут. Ну и, на минуточку, чтобы начать что-то производить без закупки запчастей, эти самые запчасти надо создать самому, при этом их надо разработать, потом создать, испытать, а потом уже готовое изделие в производство выпускать. На все это нужны деньги, и немалые. И разные работники на разных (ученые, инженеры, конструкторы, рабочие и тп) этапах, которые, внезапно, хотят кушать и кормить семьи, и работать за идею не готовы. Странно, что взрослому человеку это нужно объяснять...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скоро и они накроются медным тазом. Поставки оборудования для добычи прекращены, а эти "работники" даже этого делать не научились.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён

Виктор НиколаевичПишет 28.02.2022 в 23:19
Юрист Евграфова, с двумя дипломами, а в экономике абсолютно не разбираешься.

Мы с Вами за одним чайным столом не сиживали, чтобы Вы мне тыкали.

Я потому и имею два диплома, что никогда белоручкой не была. И училась и работала, и детей пятерых одновременно поднимала. И у всех

у них - тоже высшее образование.

Экономику нужно с себя начинать. А не сидеть в тырнете сутками, обхаивая чужие комменты. Дачку завести, подсобное хозяйство. И помнить, что всё в этом мире относительно.

А если Вам так уж плохо в этой жизни, то я вам могу выделить со своих запасов белую простынь. Мне она в ближайшее время, всё равно, не потребуется. А вам, судя по всему, очень нужна. Ползите, милый, ползите.

+22 / -5
Ответить

Люди, Я Вас всех ЛЮБЛЮ!!!! Не ругайтесь, выдюжим, русский народ столько страданий вынес, мы как сталь закаленная, Запад думает, что трудностями разобщит нас, только никак не может понять "русскую душу", чем труднее, тем сильнее и сплоченее мы становимся, Это наша фишка, вырвемся и как наконечник стрелы устремимся в Светлое будущее, и все остальные последуют за нами, так было предсказано, так и сбывается уже

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛюбовьПишет 03.03.2022 в 14:54
Это наша фишка, вырвемся и как наконечник стрелы устремимся в Светлое будущее

В Рай мы устремимся, как мученики и блаженные, потому что мы и то и другое.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Любовь, уже устремились вместе с Путиным в рай!

раскрыть ветку (0)

Сплочённей мы не становимся. Нас поделили на тех, кто за и тех , кто против.

Также нас поделили на очень богатых и очень бедных. Последние, как видно из данного чата, совсем не пытаются сплотиться с первыми. Есть в городах миллионниках небольшая прослойка середняков, которую добьет сегодняшняя ситуация.

Но самое страшное - это ненависть к нам во всем мире, как к народу. Мы никогда не нападали первыми. Русские заканчивали войны, но не начинали их. В этом была наша сплоченность, когда все были уверены, в правом деле. А сейчас не у всех такая уверенность.... Любая война- это страдание людей, которые решений не принимали. Страдания любые- физические, моральные , из-за лишений. Не могу никого оценивать, но если бы мне пришлось принимать такое решение, то я бы на это решилась, лишь встав во главе передового отряда, и поставив рядом СВОИХ детей! Без этого нет морального права....

" Война- это место где молодые люди, которые не знают друг- друга, и не испытывают к друг другу ненависти, убивают друг- друга, по приказу стариков, которые друг друга знают, ненавидят, но не убивают друг- друга.."

Erich Hartmann

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть такое понятие, как производственная необходимость. Для Вас напишу просто, когда нет вариантов. В данном случае это понятие подходит. Плохо, когда серого вещества не хватает, чтобы немного логику включить.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Вы, наверное, удивитесь, но наш "рынок" для них составляет меньше 2%! Так что им вряд ли придется "жрать свои самолеты и машины". Да и нам как-то не хочется жрать нефть - невкусная она.

+13 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да вы за них не переживайте, вы за себя и нас переживайте! У 90% нашего народа нет запаса даже на пару месяцев. Это нам жрать будет нечего, а не им.

У меня нет определённой точки зрения на счёт украинского безобразия, потому что нет честной информации о его истинных причинах- без конца врут, врут и врут. Правды не услышишь ни от наших, ни от их СМИ. Сплошная ложь и это сильно напрягает.

А Вы слушайте "внимательней", и услышите.

0
Ответить
DELETE

Не желаю я слушать "внимательнее",я желаю слышать чёткие и внятные объяснения действий нашего правительства, тем более, что действия эти явно ухудшат мою жизнь! И никакие сказочки про жалость к населению Донбасса тут не пролезут!!! Правительству нужно о своих гражданах печься, а не иностранцев жалеть!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Правильно,Татьяна.Эти "русские" теперь будут требовать себе и получать то,что мы -- коренные россияне никогда не получим.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Сдается мне, что вы сами своим делом не занимались, либо дело свое сами не планировали.

Наши так напланировали, что заменить ни автопарк ни авиапарк не смогут до 30 года минимум. То есть если шапками кидаться, то придется небо отдать сторонним перевозчикам (а сторонние перевозчики скорее всего не согласятся временно потаксовать), а на авто рынок пустить китай - а это вам не печеньки на кладбище собирать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
27.02.2022, 15:21
Александровск-Сахалинский

Вам в статье чётко и ясно описали последствия адских санкций , а вы как с печи свалились. Начинаете нести про нефть газ и мандарины. Натуральное хозяйство! Где его будете заводить. На балконе? Оглянись вокруг. У вас в руках тф и тот зарубежный , а в шкаПу утюг , а в ванне машина стиральная. Тьфу. Слов нет.

+34 / -16
Ответить

Да вообще, как-то забавно мыслят. Туалетной бумаги дома нет-уже паникуют. А тут натуральное хозяйство! Ты утку от голубя то отличать умеешь? Ой, не смешите. Наши дядьки только в носу ковыряться умеют и яйца чесать. А где носки лежат или как стиралку починить, не знают. Хи. Чуть чего-сразу мастера вызывают. Мой один знакомый на работе шпатель от стамески не знает чем отличается. А вы... Какое на хрен хозяйство. Рубаху не погладить без жены(мамы).

+22 / -10
Ответить

Зоя АлександровнаПишет 27.02.2022 в 18:48
Ты утку от голубя то отличать умеешь?

У меня во дворе есть и утки нескольких пород, и куры, и индюки, и цесарки. Уже который год без магазинных яиц и мяса обхожусь. Огород - 16 соток, хватит прокормить себя и детей. Рыба плохо -бедно, но есть, купить можно.

Вместо словесной диареи со смех@ёчками - работайте, и будет вам счастье.

+22 / 0
Ответить

И как вас, таких, много? Всю Россию прокормить можете? Вот - то и оно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина ИвановнаПишет 11.03.2022 в 10:09
И как вас, таких, много?

Знаете ,главное захотеть. Я городская у меня до 50 лет и моих родителей не было хозяйства , в прошлом году кролики, мужу двух коз подарили не придется учится доить козу ,принимать у козы роды. Муж в этом году + решил кур завести .Есть захотите и выжить, будете учится вести хозяйство и выращивать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2022, 11:37
Великий Новгород

А как у вас появилось хозяйство?Если вы городская и живёте в квартире?В квартире же не заведешь коз.Значит,есть свой дом,видимо.А приобрести его у не каждого есть возможность.Это раз.Кроме того,не забывайте о пожилых и больных,они не могут заниматься домашним скотом,их куда?Я рада,что у вас все сложилось,но всех равнять по себе не стоит.У всех разные обстоятельства, возможности,здоровье.Одного желания далеко не всегда достаточно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 11.03.2022 в 11:37
.Кроме того,не забывайте о пожилых и больных,они не могут заниматься домашним скотом,их куда?

А теперь я Вам расскажу про своих соседей на даче, дедушка и бабушка они чуть старше моих родителей , так пол жизни дедушка пролежал в больницах после аварии автомобильной ,учился заново ходить ,сейчас старые болячки еще больше повлияли на его здоровье он ели передвигается и живет на одних таблетках ,каждый год он обрабатывает два участка по 6 соток ,занимается консервациями на себя на детей и внуков которые живут в Москве , за свою бытность кого он только не держал. Я 21г в январе не смогла встать на ноги и сделать шаг ( острый тромбофлебит левой ноги от 3/4 бедра до щиколотки ) три месяца постельный режим ,в мае поехала все равно на дачу и потихоньку начала заниматься хозяйством ,сосед показал как только руками перекапывать землю не используя ноги .В основном весна ,лето и осень все хозяйство держится на мне ,т.к. муж работает в городе . А насчет дачи ,да она мне досталась от родителей . И еще я знаю много городских кто в своих гаражах выращивают кроликов и птицу .Люди приспосабливаются было -бы желание.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.03.2022, 17:12
Великий Новгород

Ну а я Вам расскажу,что моя бабушка всю жизнь трудилась,не покладая рук,в итоге в 77 лет она уже не могла выходить из дома,еле ходила с палкой по дому,хотя порывалась хоть что-то делать,не могла сидеть без дела.В 80 она вообще слегла,не вставала,была лежачей до самой смерти.А одна знакомая женщина в 77 лет бегала бегом и плясала в гостях как молодая.Как вообще можно сравнивать и примеры приводить,все очень индивидуально.И вы уж извините,но я не поверю,что старый больной человек,который еле передвигается и живёт на одних таблетках,обрабатывает 12 соток.Написать можно,что угодно.Либо человек не так болен,раз может пахать как здоровый.Все же надо придерживаться правдоподобности.А то можно вообще сказать,что абсолютно любой может физически трудиться как здоровый,начиная от колясочника и заканчивая слепым.

Что касается перекапывания земли руками-земля вообще-то разная.Не каждую руками перекопаешь,иначе все бы так и делали и зачем лопаты вообще.Есть низины,заливные участки,там после схода воды весной и лопатой брать тяжело,культиватор нужен.

Ну и про гаражи.Чтоб завести скот в гараже,надо,чтоб этот гараж ещё был,и чтоб он не использовался по назначению-то есть лишний гараж.А если у людей нет машины(да,бывает и такое!)или нет гаража,ставят во дворе машину,или гараж используется,чтоб ставить и ремонтировать машину?А если человек работает по 12 часов на ногах ежедневно (и такое есть и много!)?

Вобщем,как я и говорила,у каждого своя жизнь и своя ситуация,и учить других,не зная о них,так себе занятие.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 12.03.2022 в 17:12
я не поверю,что старый больной человек,который еле передвигается и живёт на одних таблетках,обрабатывает 12 соток

Светлана я собираюсь Вам ,что-то доказывать, приезжайте к нам своими глазами увидите. Надоело нытье. У многих дома в селах есть ,в деревнях ,дачи все травой заросли и бурьяном и также ноют. Вы что-же бабушке не помогали . Нашему соседу то-же ни дети не внуки не помогают ,хотя сын живет рядом в коттеджном городке , муж мой деду помогает напилить дров и наколоть ,а сын претензии к нам только предъявляет ,ревность высказывает.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мария, мы будем рады, когда вы свой урожай пойдете продавать. Я сама стану к вам в очередь. Вы же всё можете!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.03.2022, 23:20
Великий Новгород

Ну доказать вы такие чудеса вряд ли сможете.Или этому дедушке уникуму ,который еле ходит,весь больной, и 2 участка обрабатывает,в программу Очевидное невероятное надо.И вы прекрасно понимаете,что я не поеду в Рязань проверять ваши слова,оттого и приводите подобные неправдоподобные примеры.

И с чего это вы взялись меня не упрекать,что я не помогала бабушке?С каких моих слов вы сделали такой вывод?Вам,смотрю,лишь бы упрекать.Одни не помогают,другие ноют.А я могу про вас сказать,что вы поучаете,упрекаете и отчитываете незнакомых людей,про жизни которых вы ничего не знаете.У кого есть дома и дачи,и они бросили,это один разговор,а у кого нет,другой.Опять же,почему бросили?Из лени?Или нет возможности?Может,человек тяжело заболел,либо поменял работу,на более тяжёлую,после которой уже не до дач,куча причин может быть.А вы обобщаете и выносите приговоры оптом.Я вот свой огород не бросаю только из-за большой любви к земле,но мне никакой выгоды от него нет.Живу в квартире,огород не у дома, естественно,так вот прихожу туда-то кабачки срезаны,то капуста,то картошку начали копать.Забор есть, замок есть,но разве это преграда для ворья?То заливало 2 года,урожай гниёт,не хранится.Не все так просто и идеально.Я уж не говорю,что если посчитать,сколько уходит на дорогу ,семена,удобрения,укрытия-проще купить,вообще невыгодно.Выгодно может,когда человек живёт в своем доме и огород рядом,там и пригляд,и ту же теплицу открыл-закрыл в любое время,и т.д.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эх Светлана! Жаль мне ,что я не могу фото скинуть деда и его участка ,и как он сидя на маленькой скамеечке сидя, маленьким совочком рыхлит и сорняк удаляет. Он образец на наших дачах. Земля у нас суглинок ,тяжелая и копать ее надо вовремя пока влага есть ,а потом лопата не лезет. А удобрения самые хорошие это под ногами ,то бишь трава , весь мусор травяной и покошенная трава на перегной .В низинах капусту сажают , семена сами собирают из плодов помидор и огурцов (не покупайте F1).Интернет Вам в помощь. А что бы не воровали Видео камеры и наклейки предупреждающие (как правило свои и воруют из города не поедут, слишком затратно )

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я продажей не занимаюсь ,все идет в заготовки ,помидоры в сок ,в салаты и т.д.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
03.03.2022, 11:55
Нижний Новгород

У Вас очень низкое мнение о российских мужчинах. Вам, наверное, турки больше по вкусу, как некоторым, которые специально для этого путевки покупают. Я из рабочей семьи, работаю заместителем директора. Прошел армию, умею очень хорошо стрелять. У меня коттедж, но я многое делаю своими руками. Умею держать лопату и пользоваться ей, как и многим другим инструментом. Умею работать с бетоном, деревом. Инженер по образованию. У меня 0.3 га земли, и я всё посадил и выращиваю на ней САМ, декоративные, фруктово-ягодные и прочие культуры. Так что то, что Вы тут пишете про Ваших "дядек", говорит лишь именно о Вашем уровне и круге общения. У нас очень умный, талантливый и трудолюбивый народ, вне зависимости от занимаемых должностей и уровней дохода. Вы просто, видимо, ищете и находите то, что хотите видеть. Есть одна поговорка, но мы ее вслух оглашать не будем, Вы и так поняли.

+31 / -1
Ответить

вы правы у них на турок одно место заточено только...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 03.03.2022 в 11:55
У Вас очень низкое

Не понятно - к кому Вы обращаетесь. Но с Вашим постом я согласна.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алексей, прекрасно, что вы многое умеете. Но таких умельцев не так много. У моей соседки замок дверной заел, не могла открыть. На весь подъезд (20кв.) нашелся только один парень, кто помог. На весь дом (70кв.) от силы 5 мужчин, которые что-то могут сделать, а у остальных даже молотка в квартире нет. Вот так и живем. А тут про натуральное хозяйство....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
03.03.2022, 13:36
Санкт-Петербург

Наверное Вам просто не повезло...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Даже если отставить в сторону продукцию - ну ладно, как-нить проживем, тяжело и трудно, но проживем. Но ведь рабочие места пропадают (иностранные компании уходят с рынка России, закрывая производства и крупные магазины), а когда новые создадут - неизвестно. А людям нужно кушать и оплачивать счета уже сейчас надо. Мало у кого сейчас отложено даже на один, а не несколько месяцев безработицы - не с чего чаще всего откладывать.

+5 / 0
Ответить

ЕвгенияПишет 04.03.2022 в 19:52
Но ведь рабочие места пропадают (иностранные компании уходят с рынка России, закрывая производства и крупные магазины),

По закону - людей никто не может просто так взять и выставить за ворота. Процедура сокращения подразумевает предупреждение не менее чем за два месяца. Нет работы - сохранение заработной платы на эти 3 месяца. И потом - выходное пособие за 2, а если не найдена работа, то за 3 месяца.

Макдоналдс, например, работу приостанавливает, но заработную плату людям будет выплачивать до мая.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А какой смысл иски предъявлять, никто им ничего не присудит, а если и присудят платить не будут, как Украина не платит

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

очень разумно!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень верно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Курсы валют на данный момент. Рубль рушится на глазах. Думаю, к концу дня доллар будет 150

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Kогда мнения рядовых россиян-непрофессионалов посягают на истину в последней инстанции, то это лишь свидетельствует об их примитивизме, некомпетентности и просто глупости. Чем более интеллигентен человек, тем более он понимает, где заканчивается уровень его компетентности и просто слушает специалистов.Так вот всем «экономистам« доморощенным следует послушать, например, Сергея Алексашенко, бывшего руководителя ЦБ.Он говорит , да, это все не смертельно, можно будет продолжать жить, но стирать на стиральной доске, ездить на худших китайских машинах и т.д. Никакой передовой бытовой техники, автомобилей, еды и прочее-прочее. Продукты импортного происхождения в России это 25% от всех, в непродовольственной сфере импорт это 50%. Во всех передовых товарах : или американские схемы, чипы, микросемы. Либо они изготовлены по американской технологии. Либо они изготавливаются на американском оборудовании. Все это ЗАПРЕЩЕНО К ВВОЗУ В РОССИЮ.(спасибо путину за это). Весь Китай хорошую продукцию выпускает именно на американской основе. Все остальное - халтура и мусор. Моей семье привезли в подарок 5 китайских телефонов, внешне очень похожих на Apple. Через год ВСЕ 5 были выброшены. Сейчас у всеx айфоны, их больше, чем 5, у всех детей так же. Просто взрослые покупают новые, малые дети получают стпрые. Так что хотите видеть истину - не придумывайте сказки, слушайте и читайте ИЗВЕСТНЫХ специалистов.

+12 / -5
Ответить
DELETE

Да не нужны тут никакие известные специалисты чтобы понять, Россия страна с индустриальным развитием каменного века. Спасибо за это не только Путину,а всей либерально-криминальной тусовке узурпировавшей власть 30 лет назад.

раскрыть ветку (0)

Рядовые россияне-непрофессионалы, никому давно не доверяя, в глубине души все-таки надеются, что руководство страны знало, что делало, подготовилось, и вот-вот легким движением руки вытащит и себя, и нас из болота за волосы, как Мюнхаузен.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так может благодаря этим санкциям, мы начнём производить всё у себя, в России. Да, не быстро, но начнём. Ведь до этих санкций многие орали, давайте делать своё, на Родине. А теперь что, страшно стало? У нас народ смышлёный, придумаем своё.

+17 / -2
Ответить

Наталья. Сколько времени и ресурсов надо чтобы построить завод при наличии заинтересованных лиц? Не подскажите, кто у нас в данном случае интересант? Может быть вы? А власти и денег у вас хватит?

+9 / 0
Ответить

В войну за 3 месяца строили заводы и выпускали снаряды и оружие. Так все мужчины в основном были на фронте. А сейчас, что не сможем? Да просто не хочем, тяжело. Лучше за компьютером полежать и просто по рассуждать на эту тему.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Галина ПавловнаПишет 03.03.2022 в 23:40
В войну за 3 месяца строили заводы и выпускали снаряды

В войну их не строили, их перевозили с запада в Сибирь. Со всем оборудованием и специалистами.

Галина ПавловнаПишет 03.03.2022 в 23:40
А сейчас, что не сможем?

Нет не сможем. Для этого нужны станки нулевой категории, стоят такие станки дороже ракетоносителя. И необходимы для производства станков более низкой категории. Станкостроения у нас в стране нет. Сталин устроил голодомор в стране продавая почти все зерно ради приобретения Германского и Американского оборудования.

И если бы он этого не сделал не было бы никакой индустриализации в СССР, а соответственно и победы.

Современная Россия на такое не способна, и экономика не та и страна не та. и цели не те и народ уже не тот.

раскрыть ветку (0)

???

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Кто эти многие? Горлопаны из верхушки? И сколько лет орали? И что делалось? Опять же, от закредитованного народа не зависит ничего, он думает, как выжить.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Санкции когда начались, не напомните? Не хочется эту затертую уже всеми цифру говорить. Вы видите хотя бы зачатки современных производств? Хоть что-то вообще двигается в сторону производства высокотехнологичной продукции? Не, может, я просто не в курсе, но вроде как воз и ныне там. Видимо верхушка считала, что кривая вывезет. ну вот и приехали...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

Вот без наших нефти и газа они точно не пропадут, найдут другой рынок. А вот Россия его потеряет. Мы, конечно, тоже проживем "без бананов и мандаринов". Только вот к "натуральному хозяйству", как вы советуете, перейти вряд ли получится. Да и не очень хочется. Семенной материл ведь мы получаем из-за рубежа, наша селекционная база давно почиет в бозе. Даже семенную картошку фермерские хозяйства используют импортную. На дачниках далеко не уедем. О ценах речь вести не хочется. И продовольствия импортируем немало. Ну, продукты-то пока никто не запрещает поставлять. Однако рассчитываться-то надо валютой, а нам доступ к ней перекрыли. Если же перестать поставлять за рубеж сырье, то бюджет наш вообще опустеет. Разве что мы все единодушно откажемся от пенсий и пособий, а налоги с работающих увеличатся в несколько раз. Ну, там много чего лишимся, в том числе и лекарств, даже "отечественных", поскольку они производятся из зарубежных компонентов.... А насчет исков - это как раз России выкатят в ближайшем будущем такие охеренные иски, что как бы нам не объявить себя банкротами... Впрочем, всё это мы очень скоро ощутим по полной программе.

+16 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лом с кувалдой самые высокие технологии, выше просто нет.

+7 / -1
Ответить
DELETE

Эти "высокие" технологии из Китая, сам был в шоке когда узнал производителя инструмента. Не могем мы больше такие крутые вещи делать не могем, секрет изготовления, которым обладали наши великие предки, утерян.

у меня мама купила пару лет назад китайский топор для дачи (не посмотрела производителя). Так после первого же удара он просто погнулся...Возможно, конечно, это такие современные технологии для безопасности но и функциональности никакой

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Всё правильно. Поддерживаю.Простой люд навряд ли сильно пострадает. Лично я ни разу не была за границей и ничего..живу. и таких как я очень много.

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да автор вообще не об этом. Конечно, можно прожить и без заграничного туризма, и без мандаринов. Со временем цепочки замещения выстроятся, обходя санкции, но товары и услуги подорожают в разы. И это будет проще, чем запустить своё производство с нуля, потому что не на что. Вы же не пойдете работать бесплатно? Так что "они" так и будут продавать, как и продавали, а мы - кормить кучу посредников, переплачивая за товар. Конечно, мы проживем без их поставок так или иначе. Что-то загнется, что-то перестроится. Но и "они" при необходимости тоже проживут без нашего газа и нефти, хоть и будет тяжело. Задорого купят в другом месте или разовьют "зеленые" технологии. А эти деньги - бюджет нашей страны, основная доходная часть. Расходы на образование, медицину, социалку - вот что пострадает. Военная операция тоже денег стоит. И если, не дай бог, в бюджете не окажется средств на содержание силовых структур, страну ждет хаос а-ля 90-е годы. Так что проблема достаточно серьёзна, а не только в отсутствии самолетов, на которых некуда летать или в невозможности платить телефоном.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо немедленно прекратить поставки нефти и газа в страны вводящие санкции. Сами будем газовать. Правда валюты в стране не будет. Ну и не надо, обойдёмся. В том числе и без всего импортного. Правда специалисты говорят, что и в самолётах, автомобилях, холодильниках, стиральных машинах, да всего много импортного. Обойдёмся. В России много дерева, наделаем телег и будем ездить, насчёт стирки тоже ничего страшного - в корытах стирать будем, холодильники вообще не нужны, в авоськах(таких кошёлках) на улицу из форточек охлаждать будем, у нас же зима долгая. Со всем справимся.

+6 / -4
Ответить

начните прямо сейчас - выключите компьютер и выкиньте его на помойку. Телевизор, стиралку, чайник и что там есть у вас из техники - тоже. На автобусе перестаньте ездить. Продукты (большинство) не покупайте. Лекарства аналогично. Обойдетесь. все так или иначе содержит вражеские детали или сделано на вражеском оборудовании, выращено из вражеских семян. Да, даже китайское.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ради чего или кого все эти лишения?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не знание экономики страны и возможностей производства не обеспечивает сытой жизни:

1 С/х практически полностью зависит от импорта - почти 90% семян закупаем за рубежом (картофель, морковь, свеклу, капусту и всё остальное)

2. Семенную жидкость для скота закупаем за границей

3. С/х техника импортная. Запчасти надо закупать за рубежом

4. Транспорт почти весь импортный. Где запчасти?

5. Оборудование для переработки импортное. Запчасти.

5. Фармация - российские лекарства на 70% из импортных компонентов. Даже закупать в Индии и Китае где будем брать валюту?

6. Вся одежда и обувь сшиты в России на импортном оборудовании. Простые трусы шьются на импортной швейной машине. Где будем брать запчасти?

Чтобы получить валюту за углеводороды мы используем зарубежные технологии по добыче. Оборудование по добыче углеводородов производится на заводах с импортными технологиями и на импортном оборудовании.

Может наши ура-патриоты знают, где будем добывать валюту для оплаты всего вышеперечисленного? Как будем оплачивать поставки? На чем будем ввозить?Поделитесь своими знаниями.

+15 / 0
Ответить
03.03.2022, 21:25
Санкт-Петербург

Да,включайте же уже мозги! Никогда бы Россия не пошла на спецоперацию с безумными человеческими и финансовыми потерями-значит была крайняя необходимость в безопасности страны. Посмотрела бы на вас, на перечисление ваших пунктиков, если бы (не дай Бог!) война велась на нашей территории. "Каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны "-А.Суворов.

+7 / -3
Ответить

разница подлета ракеты от нато и украйны около 10 минут. Вы все равно не успеете убежать. Да и не куда

+6 / 0
Ответить

Сидящие в сетях и с атрофированными мозгом конечно не успеют! Но! На все нуждна сноровка, закалка, тренировка!

Так я б за всех так то не сообщал.

Я лично не тока до убежищша, а за 15 минут успею до Канадской границы добечь!

Не завидуйтя!

Тренируйтесь ! И желательно не тут в интернате, а на стадионе , в офф лайне, выключив все свои гадики.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Георгий, сейчас костыли возьму и побежим наперегонки. Догоняйте!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не забывайте - что КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ Россия сама встроилась в мировую экономику как СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК стран Запада и Китая! Что практически ничего своего российского мы уже не производим! Тот же Китай ничего бесплатно нам не предоставит! Не думаю -что серьёзно пострадают наши олигархи-чиновники- депутаты! После КРЫМНАШ подняли пенсионный возраст и отменили индексацию пенсий работающих пенсионеров! А ЧТО будет сейчас?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все заброшенные поля засадить брюквой, вспомнить как плести лапти, срочно восстановить поголовье лошадей, на ВАЗе организовать производство саней и бричек, ну и так далее. Жили же раньше...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ТатьянаПишет 27.02.2022 в 13:28
Надо зеркальные ответы давать. Глядишь, задумаются. Мы- то без них проживем. А пусть они без нашего газа и нашей нефти прожить.И иски им пред,явить на суммы ущерба.Вот тогда посмотрим, как они санкции держать будут.

Можно подумать, что от вас что-то зависит.... Скажите, ради чего мы должны стать ещё беднее? Опять будет звучать знакомая фраза: Затяните ремни потуже.....

Вы сами-то на что надеетесь? Вы наверное смотрели фильм "Джентльмены удачи"...Вася произнёс фразу: И я за паршивый какой то 14 лет эта гадюка терпеть буду?

Сколько, вы терпеть намерены.....?

раскрыть ветку (0)

Назло маме отморожу уши. Очень продуктивно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (19)
DELETE

Надеюсь Президент знал и предвидел последствия своего решения, и позаботился о российском народе.

Этому товарищу похер на народ.

+43 / -19
Ответить

Для тех, кто хочет посмеяться www.9111.ru

+6 / -2
Ответить

И что тут таки смешного?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
27.02.2022, 15:12
Александровск-Сахалинский

Святая простата! Неужели вы так наивны?

+7 / -1
Ответить
27.02.2022, 15:13
Александровск-Сахалинский

Ну вы прям меня развеселить.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ПРОСТАТА Да ещё и святая Орфографическим словарём ПА ХАРИ,ПА ХАРИ,ПА ХАРИ!!!

раскрыть ветку (0)

А у меня простата святая тоже?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
27.02.2022, 17:25
Екатеринбург

назовите пожалста, примеры президентской заботы - может это оптимизация медицины? или пенсионный возраст? возможно регулярное повышение тарифов и цен? или убийство культуры и образования? или дороги у нас отменные и жилье есть у всех по 100 м2 на семью и зарплаты 2700 долларов? - а я скажу так - он обещанное не выполняет - а тут он вообще ничего не обещал.... так что ждите заботы и обрящете - отключения от свифта, доллар по 200 руб минимум на которые все равно ничего не купит, голод - ибо свое сельское хозяйство там же .. в заботе президента... как то так...

+41 / -6
Ответить

Держитесь крепче за свою мошну, трусы и слабаки!

+9 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Может быть, он путинский ковчег втихаря построил?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как же! "Утром мажу бутерброд -

Сразу мысль: а как народ?

И икра не лезет в горло,

И компот не льется в рот!.."

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Ни в долгосрочной, ни в краткосрочной перспективе при введении всех этих ограничений, я не вижу ничего хорошего, что смогло бы обнадежить россиян.

Марина Владимировна, Вы - очень хорошо пишите про экономику России. Но всегда только пессимистично. Ей Богу, после прочтения остаётся только накрыться белой простынью и уныло ползти в сторону кладбища.

Между тем, Россия - достаточно серьёзный потребитель заморских ресурсов. И экспортёр не хилый.

Автомобили с запчастями перестанут поставлять? Слушайте, ну удар, безусловно, существенный. Но ведь не только по нам!!! У них что, очередь за этими автомобилями выстроилась? Куда они всё это будут девать? А у нас есть китайские автомобили, которые уже серьёзно вошли на наш рынок, и вписались в него. Качество их автомобилей достаточно высокое. Я могу это утверждать, поскольку сама езжу на китайцах уже несколько лет.

Самолёты - да, соглашусь, тоже проблематично. Но это только пока. По-любому, поставщики самолётов тоже не в восторге от потери рынка сбыта. И пути исправления этой ситуации, всё равно, найдутся. В первую очередь - через посредников. Так же, как и с банками.

Всё решится. Пусть не очень быстро. Но, всё равно, решится. Зачем нагонять панику?!! Людям и так не сладко. Но мы никак не можем повлиять. Ни на что. От слова - "совсем".

Не бывает так, чтобы везде была *опа. Голова в любом организме, всё равно, должна присутствовать. И думалка у русских всегда была. Из любой крайности будет найден выход. Если, конечно, как я уже сказала, не накрываться белой простынью и уныло ползти на кладбище.

Пишите с позитивом - Вам будет плюсик в карму. А так, на отрицательной волне - скольких людей Вы доведёте до инфаркта, инсульта, а то и суицида - не задумывались? А стоило бы. Слово - не воробей...

Прошу обратить внимание! Я не оправдываю действия правительства и Президента. Я - против войны! Как бы её ни называли. Но если уже она идёт, то надо приспосабливаться жить в новых условиях.

P.S. Можно сколько угодно минусить мой коммент, но я хочу жить, а не трястись от страха. И для этого лично я буду делать всё. В том числе, и опровергать вот такие упаднические статьи. Я верю, что русские люди способны найти выход из любой ситуации.

+57 / -6
картой
Ответить

Интересно ,что они будут писать через некоторое время и как это все преподносить.Или это не мы были. Во время настало СЛОВОБЛУДОВ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
03.03.2022, 11:53
Нижний Новгород

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2022, 12:33
Екатеринбург

А зачем нас ввергли в эту ситуацию?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2022, 18:47
Санкт-Петербург

"По-любому, поставщики самолётов тоже не в восторге от потери рынка сбыта." - а они ничего не теряют. Россия не самая "летающая страна" , наша доля на рынке не велика, а поставщики самолетов компенсируют потери на этом рынке необходимостью большего количества самолетов другими потребителями из-за необходимости облетать Россию вокруг - лететь дольше самолетов надо больше.

"Я хочу жить, а не трястись от страха. И для этого лично я буду делать всё.... Я верю, что русские люди способны найти выход из любой ситуации" - а вот с этим согласна, браво! У нас такая странная особенность - надо сильно по башке получить чтобы начать думать и шевелиться быстрее.

+1 / 0
Ответить

Очень обнадеживающе звучит: вначале создаем проблему, а потом её героически преодолеваем несмотря на жертвы.

+1 / 0
Ответить
06.03.2022, 23:09
Санкт-Петербург

Ну, наверное, такая национальная особенность...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
Пенсионерка Людмила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 434к
27.02.2022, 13:21
Санкт-Петербург

Смешно. Пройдет немного времени и всё вернется на свои круги. Не будет Запад разрушать и свою экономику

+42 / -9
картой
Ответить
28.02.2022, 17:46
Владивосток

Россия, это огромный рынок сбыта для многих стран и для США и Европы в том числе. Так что вред они наносят себе не меньший чем нам. Цыплят по осени считают. Поэтому нам надо только подождать.

+12 / -1
Ответить
DELETE

ЕленаПишет 28.02.2022 в 17:46
Поэтому нам надо только подождать.

Чего ждать? Правительство ничего не делало до этой ситуации с гибнущей экономикой, думаете оно сейчас спохватиться и все будет в шоколаде? Не будет, у страны для этого резервов нет, индустрия в опе и специалистов которые что то могли сделать, давно на клатбище унесли, либо они настолько стары что на ногах стоять уже не могут, ни то что преподавать. А в этой ситуации нужны именно они. Молодежь на западные технологии ориентирована, которых у нас теперь нет, и их образование больше не имеет смысла.

Чего вы мракобесите? Что за пессимизм.? Истерите?! Фу фу фу!

+5 / -1
Ответить
DELETE

НинаПишет 01.03.2022 в 09:51
Чего вы мракобесите? Что за пессимизм.? Истерите?! Фу фу фу!

У меня не такие большие доходы, и до этой Путинской фигни денег на еду для детей еле хватало. А теперь, с этим скачком цен, мои доходы станут еще меньше, а расходы еще больше.

И все те методы которые предложили министры, это все рассчитано как всегда на поддержку банков, которым дали миллиарды, а не людей, которым перед этим дали еще большие налоги.

Я в 90-е уже все это проходил, и о голоде знаю не по наслышке, и в меня вселяет ужас, одна только мысль, что и моим детям через это придется пройти.

раскрыть ветку (0)

Нина из Владимира, оптимист - это человек, который находясь по уши в дерьме, не падает духом, а весело и задорно булькает!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Елена, ждём уже 30 лет...................А Россия уже давно всё сбыла за бесценок, а то и бесплатно - например, тайгу подарила китайцам.

раскрыть ветку (0)

Елена, можете уточнить, сколько еще ждать? Жизни хватит?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Запад свою экономику и не разрушает. Наш рынок давно уже был почти уничтожен президентом и правительством . И особого интереса для запада не представлял.

Зато после голодных бунтов в России и возможной Третьей Мировой, ее легко можно будет поделить между заинтересованной группой стран. Ведь весь наш боезапас сейчас тратиться на войну в Украине, и защищать Россию будет уже нечем. а как последствие голода, может и некому.

28.02.2022, 18:04
Владивосток

Еще как разрушает.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Санкции против Венесуэлы, КНДР и Ирана, сильно разрушили западную экономику?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Алексей, абсолютно с вами согласна!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
27.02.2022, 13:33
Новочеркасск

Наш Президент, 100% Все риски взвесил, Большинство проблем уже не страшны. И, не надо панику наводить, всё под контролем. Тётя.

+27 / -24
картой
Ответить
DELETE

не говори гоп......

раскрыть ветку (0)
27.02.2022, 15:27
Александровск-Сахалинский
Комментарий удалён

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Учитель-логопед Наталья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29
04.03.2022, 08:59
Курган

Да не всё наш президент взвесил, как оказалось.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (459)

Не только номера банковских карт! В МВД рассказали, какие данные ни в коем случае нельзя раскрывать в интернете

Фото https://shedevrum.ai/post/69c10c46308c11f0b684d61d9a4b16fc?share=q8uewkp4yjucfwekyg4e5cee5g Чтобы уберечь людей от мошеннических схем и возможных аналогичных преступлений, МВД дает информацию с данными,...

Карта блэк для исторических новых регионов России

Т банк, Тинькофф банк, доставляет в новые регионы России банковские карты, которые можно использовать и для пенсии и социальных выплат, потребуются лишь паспорт РФ, и номер телефона +7 любого оператора.

Блокировка счёта и Приостановление операций: Банки обязаны раскрывать причины и основания

Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, как блокировка банковских счётов граждан. Я заметил одну закономерность в последнее время, это сообщения людей о блокировке их счетов по любым причинам.

Как забытая зарплатная карта привела к многолетнему долгу, испортила кредитную итсорию и помешала взять ипотеку

Иногда достаточно просто забыть о старой банковской карте, чтобы спустя годы оказаться в должниках у банка, у которого ничего не занимал. И вдобавок получить неприятности с кредитной историей.

🟩Осторожнее. Новая схема мошенничества? Они не дремлют и быстро обучаются? Я, вчера, 22 мая, столкнулась с новой схемой

Вчера мне позвонили с незнакомого номера. Я давно знаю, что никогда не надо отвечать на входящие звонки словом «ДА». И часто читаю предупреждения об этом. На сайте были статьи об этом. Прозвенел мобильник.

Банк предлагает оформить страховку карты или счета от мошенников: стоит ли соглашаться?

Банки давно смекнули, что заработать на дополнительных услугах можно не меньше, чем на самих банковских продуктах. И все чаще предлагают оформить страховку на карту или счет. Причем подают это так,...