Рыжова Алина Игоревна
Рыжова А.И. Подписчиков: 1

“Холодное сердце” или рецепт исцеления для травматика.

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Я с детства обожаю мультфильмы. Особое место в моем сердце занимают диснеевские истории про принцесс. Я бесконечно могу пересматривать “Русалочку”, “Рапунцель”, “Мулан”, “Холодное сердце”. Их счастливые концы далеко не так очевидны, как может показаться, к тому же каждый пересмотр может подкинуть новое осмысление.

Взять, к примеру, “Холодное сердце”. Я всей душой полюбила этот мультфильм и пересматривала его не один раз. Нам представлены две сестренки, Эльза и Анна. Первая перенесла психологическую травму, вторая – жизнерадостна и полна оптимизма. Первая заперлась в своей комнате и погрузилась в свой параноидный мир, а вторая жаждет танцев и игр.

Интересно то, что в Холодном сердце поцелуем любви, вокруг которого вертится множество сюжетов мультфильмов, является поцелуй между сестрами, а не между возлюбленными. Сначала я думала, что тем самым нам показывают важность семьи, что семейные ценности играют очень значимую роль в нашей жизни. Но, поразмыслив еще раз, я пришла к выводу, что травматиком является вовсе не Эльза, а Анна. Ужасное и травмирующее воспоминание о том, что родная сестра ранила ее в детстве льдинкой, дочиста стерто из памяти Анны. Оно надежно заперто в комнату вместе с Эльзой. У меня сложилось ощущение, что это не два разных человека, а один, разделенный надвое.

В случае жестокости со стороны родителей, их развода или еще каких-либо травмирующих моментов, психика человека старается исключить из памяти ребенка эти чувства и воспоминания. Так человек взрослеет, ничего внешне не подозревая о причиненной ему когда-то боли и об недостающей части себя, а потом обнаруживает, что зашел в тупик. С одной стороны, ему хочется к людям, веселиться и радоваться жизни, а с другой стороны, он возвращается к своему одиночеству, печали и тоске. Кроме этого, вторая, отделенная часть (которая Эльза) содержит в себе мощный заряд чувства вины, злости и ужаса. И если все это вырвется наружу, никакая отдельная комната будет не в силах удержать этот взрыв. Он может обернуться в виде панической атаки, необдуманных агрессивных действий, непредсказуемых поступков.

В то же время невинная первая часть (которая Анна) выглядит уж слишком наивно и беспомощно. Она готова к тому, чтобы ее использовали ради своих целей, и ее используют (принц Ханс ради завоевания королевства). Потому что агрессия и магическая сила, без которых не защитить ни себя, ни своего королевского достоинства, заперты в комнате и пропитаны ужасом и виной. После Анна принимает чересчур неразумное решение, а именно выйти замуж за первого встречного принца, будучи знакомой с ним всего день.

В этот момент вырывается наружу та злость и агрессия, которая так долго подавлялась. Несмотря на причиненные разрушения, это был шаг навстречу. Хоть в тот момент та травмированная частица сбежала и скрылась, потому что хотела быть одна. Ей казалось, что одиночество не причиняет боли, а с людьми больно почти постоянно.

Далее происходит трансформация главных героинь. Анна и Эльза, две половинки, связанные кровными узами. Этим двум половинкам предстоит как следует познакомиться друг с другом, научиться использовать волшебную силу агрессии на пользу себе, не переходя каждый раз в аутоагрессию - причинение себе вреда в физической и психической сферах в целях защиты. В сюжете есть эпизод, когда Эльза находится в своем ледяном замке и видит, как ледяные шипы вырастают из стен, угрожая причинить ей боль. И когда она направляет ледяное оружие на сестру - это тоже акт агрессии против самой себя.

Далее по сюжету нам встречается новый поворот. В какой-то момент аутоагрессия начинает угрожать жизни. Анна всерьез начинает испытывать страх и лихорадочно ищет «поцелуй любви». Анна дважды ошибается— первый раз идет к откровенному подлецу, который не любит ее. Во второй раз она хочет воспользоваться тем, кто ее любит, как таблеткой, не будучи уверенной в своих чувствах к нему. Но в конце интуиция не подводит девушку, ведь единственный шанс выжить — это поцелуй любви от своей внутренней частицы, от второй оторванной половинки и стать целостной. Исцеление и целостность — это спасение травматика.

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Прощать всё — не героизм

Ты думаешь, что великодушие измеряется тем, сколько оскорблений ты переживёшь. Ты веришь, что быть стойким — значит терпеть бесконечно. Но каждый раз, когда ты прощаешь зло без границ, оно остаётся внутри тебя.

Мотивация

Ставьте цели правильно. Мотивацию нужно использовать грамотно. Обычной мотивации хватает на несколько дней, но за это время целей добиться невозможно. Определите свою выгоду, осознайте свое желание.

Хаос формирует тебя

Когда мысли путаются, эмоции скачут, тело кричит об усталости. Хаос внутри — как буря в море: страшно, шумно, опасно. Но именно буря формирует берега, укрепляет корни, открывает новые пути. Только те,...

Когда терпение разрушает тебя

Тихая злость появляется, когда терпение становится привычкой. Когда сжимаешь зубы, проглатываешь слова, скрываешь эмоции. Когда «я могу подождать», превращается в «я должен терпеть». Каждый компромисс,...

Бояться быть собой — слишком дорого

Ты скрываешь свои желания, чтобы никого не спугнуть. Ты молчишь о том, чего хочешь, чтобы не показаться слишком требовательным. Ты прячешь мечты, потому что боишься, что тебя осудят, отвергнут или не поймут.

Почему счастье пугает больше боли

Ты боишься быть счастливым, потому что счастье непривычно. И рядом с ним вдруг неясно: а кто ты, если не борешься? Иногда ты держишься за боль не потому, что она нравится, а потому что без неё нет сценария.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы