В Европу России не попасть из за санкций: В Германию – через Турцию, в Штаты – через Эмираты. Россия останется без иностранных авиалайнеров

Европейское небо закрылось от российских туристов, попасть до места можно только через другие страны. Рассказываем, как это сделать.
Российские авиакомпании могут остаться без самолетов и деталей к ним из-за санкций ЕС. Фактически Россия остается в авиационной изоляции, говорят эксперты.
Россия отказывается отдавать самолеты
По пока не до конца подтвержденным данным, опубликованным российскими телеграм-каналами, «Аэрофлот» не будет отдавать самолеты европейским лизинговым компаниям - он готов выкупить их. Решение, как подчеркивается, «принято на самом верху». При этом правительство России выразило готовность помочь этому и другим перевозчикам в решении вопроса о приобретении самолетов в собственность.
По оценке авиационного экономиста, председателя правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергея Детенышева, этот вариант находится в рамках правового поля и годится в качестве «краткосрочного».
Но он никак не решает проблему поддержания летной годности: вопросы с поставкой запчастей и ТОиР остаются открытым. По некоторым оценкам, «запаса прочности» отечественных перевозчиков, включая перспективу каннибализации флота хватит максимум на месяц. Дальнейшие перспективы, без прояснения вопроса о возможности каких-то альтернативных вариантов поставок запчастей, на данный момент оценивать крайне затруднительно.
Лизинговые компании могут запросить самолеты обратно, Россия останется без иностранных авиалайнеров.
Санкции от стран ЕС сильно ударили по туристам и мигрантам из России. Теперь встречи с близкими станут редкими и практически невозможными. Согласно карте сервиса Flightradar – больше над европейским небом нет российских самолетов компании «Аэрофлот», они завершили последние рейсы 27 февраля.
На сайте компании «Аэрофлот» появилась информация следующего содержания:
– Рейсы до Словении, Румынии, Латвии, Чехии прекращены до 26 марта
– Рейсы до Ирдандии и Великобританции недоступны до 23 мая
– Рейсы до Болгарию и Польшу невозможны до 25 мая, в Кишенев – до 4 марта.
О том, как попасть в страны Европы рассказал корреспонденту MSK1.RU руководитель аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Про транспортировку. Добраться до стран ЕС теперь можно через стыковочные рейсы. Наиболее удачные варианты – Турция и ОАЭ. Необходимо помнить про наличие визы, необходимых ПЦР-тестов и проч. Сухопутным способом это можно сделать через Калининград, который граничит с Литвой (на северо-востоке) и Польшей (на Юге).

Про цены на билеты. Ожидается дополнительный сбор на топливо – самолетам по многим направлениям придется делать крюк. Повлияет ли это на увеличение цен? Эксперт сказать затруднятся. Он говорит о том, что рыночное ценообразование в целом изменится, а значит делать прогнозы рано.
Про ограничение доступа к самолетам. Не секрет, что лайнеры Airbus (всего их свыше 300 экземпляров) обеспечивают 40% пассажиропотока авиации в стране. С учетом санкций странам ЕС запрещено продавать самолеты российским авиакомпаниям. Эксперт не исключает, что лизинговые компании могут запросить самолеты обратно. Если производить самолеты в России, так или иначе нужны иностранные запчасти. Как создавать самолеты в РФ без запчастей, эксперт ответить затруднился.
Эта мера наложения санкций со стороны ЕС появились после военной спецоперации на Донбассе.
24 февраля 2022 была объявлена военная операция на Донбассе
24 февраля 2022 года, Президент РФ выступил с экстренным обращением к жителям Росси. Прямая трансляция его выступления начала на телеканале Россия-24 в 5.50 утра по московскому времени. В своей речи глава государства заявил, что он принял решение о проведении специальной военной операции на Донбассе.
Также Путин отметил, что Россия остается одной из самых мощных ядерных держав в мире и у противника не должно быть сомнений, что он будет полностью разгромлен.
ЕВРОПА ЗАПРЕТИЛА РОССИИ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ СВОИ САМОЛЕТЫ
Результатом переговоров европейских властей с участием лизингодателей стали беспрецедентные меры: ЕС из-за конфликта на Украине объявил о полном запрете на поставки в Россию новых самолетов и вертолетов европейского производства. Европа потребовала разрыва имеющихся контрактов российских перевозчиков с лизингодателями и запретила страхование и техобслуживание воздушных судов. Вернуть Airbus-ы в Европу нужно до 28 марта.
По данным агентства Cirium, которые приводит газета КоммерсантЪ, в лизинге у международных компаний находится более половины (55%) всего российского авиационного флота. А из 980 пассажирских лайнеров в лизинге 777 машин.
Всего самолетов Airbus в России 322, они обеспечивают 40% пассажирских перевозок. Практически все Airbus-ы сосредоточены в десяти российских авиакомпаниях. В парке «Аэрофлота» таковых 117 самолетов, еще 66 машин у крупнейшего частного перевозчика России – авиакомпании S7. Исключительно из самолетов производства концерна Airbus состоит флот «Уральских авиалиний». Они используют 54 машины.
Из чартерных авиакомпаний, максимально задействованных в туристических перевозках, на Airbus летают, например, Ай Флай. В парке перевозчика 9 широкофюзеляжных A-330.
Такие же самолеты и тоже в количестве девяти штук есть у перевозчика Nord Wind, кроме того, компания эксплуатирует 12 машин А-321. В остальном флот компании представлен 24 машинами производства Боинг: B-737 и B-777 различных модификаций.
Флот одной из основных чартерных авиакомпания – Azur Air – состоит из 34 самолетов марки Боинг: это модели B-757, B-737, B-767 и B-777. Также различных модификаций.
На Боингах летает еще один чартерный перевозчик «Роял Флайт». Компания эксплуатирует 13 самолетов B-737,-B-757, B-767 и B-777.
Власти Евросоюза запретили поставки в Россию новых воздушных судов и эксплуатацию имеющихся в их парках, а также их страхование и техобслуживание. Но Россия отказалась отдавать Airbus. Эксперты рынка наблюдают за развитием ситуации, не имеющей еще прецедентов в мировой истории
Источник: Подробнее ➤

