Что ждет автовладельцев в 2022 году: штрафы, техосмотры, ПДД, новое ОСАГО, кому запретят работу в такси

Полицейские могут вскрывать автомобили
В законе «О полиции» появилась абсолютно новая статья 15.1., регламентирующая вскрытие автомобиля, раньше такой федеральной нормы не было. Впечатление о ней двоякое – с одной стороны, теперь допускается вскрывать автомобиль для задержания лица, застигнутого на месте преступления или пьяного водителя, с другой стороны, допускаться и вскрытие автомобиля ради общественной безопасности при массовых беспорядках. Также вскрытие допускается для спасения граждан, для проверки сообщений об угрозе теракта, для осмотра автомобиля, если имеются основания полагать, что там находятся запрещенные предметы и так далее.
Обязательные анализы крови и мочи на водительской медкомиссии
С марта планировали сделать эту процедуру всеобщей, но ввиду общественного недовольства оставили только для тех, кто возвращает права после лишения за пьянку, и кого нарколог на комиссии заподозрит в алко-или наркозависимости.
Подозрительными признаками могут посчитать заторможенность, сонливость, возбуждение, эмоциональную неустойчивость, тахикардию, сужение или расширение зрачков и так далее. Приказ Минздрава
Отмена техосмотра
Об этом уже много написано, но по-прежнему поступают вопросы, автовладельцы путаются в привязке к четырехлетним возрасту автомобиля, возникает вопрос и по регрессии страховщиков к виновнику ДТП. То есть, будут и теперь страховщики взыскивать с виновника ущерб, доказывая техническую неисправность, если его автомобиль не проходил техосмотр?
Во-первых, техосмотр отменен для всех легковых автомобилей и мототранспорта, если они используются исключительно в личных целях и неважно, транспортное средство старше 4-х лет или младше, при пользование автомобилем проходить техосмотр не нужно. Техосмотр понадобится в том случае, если вы ставите авто на учет или меняете владельца и только в том случае, если авто старше 4-х лет без привязки к возрасту.
То есть, до 4-х лет осмотр нужно проходить только в случае регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и или заменой основного компонента автомобили. Отмена техосмотра не распространяется на личные автомобили, используемые служебных целях, а также на автобусы, такси и грузовики.
Во-вторых, 10 февраля 2022 года Центробанк выпустил письменные разъяснения: «Предъявить регрессное основание отсутствия техосмотра возможно, только если автомобиль виновника относится к категории, для которых сохранен обязательно техосмотр». То есть если авто обязательному техосмотру не подлежит, то и регресс на этом основании предъявить нельзя.
Заработает приложение «Народный инспектор»
Хотя в некоторых регионах, например, в Татарстане или Москве в разных модификациях оно уже работает. Каждый гражданин сможет отправлять фото нарушений правил парковки и других ПДД например выезд за стоп-линию. Соответствующие органы по указанным снимкам будут выписывать штрафы.
Впечатление двоякое, наказывать автохамов, конечно, необходимо. С другой стороны, почему не наказывают тех, кто выдавал разрешения на строительство «человейников» без нужного количества в парковочных мест.
Новая статья Уголовного кодекса РФ 264.2
Уголовная ответственность за неоднократное превышение скорости и выезд на полосу встречного движения водителями, уже лишенными прав за идентичное нарушение.
Если водитель, в настоящий момент лишенный прав за превышение, встречку или выезд на встречные трамвайные пути снова садиться за руль и совершает эти же правонарушения, то ему грозит лишение свободы до 3-х лет, но это максимум. Статья также предусматривает штраф от 200 до 500 тысяч, исправительные работы и так далее.
Также в Госдуме рассматривается законопроект, запрещающий работать в такси гражданам, имеющим судимость.
Новые штрафы с 2022 года
Здесь главное не запутаться между слухами и реальностью.
Во-первых, штрафы за отсутствие ОСАГО по камерам. СМИ сообщали, что их введут с 1 марта 2022 г., а представитель ГИБДД Андрей Клименко 17 февраля на Совете по правам человека заявил, что пока система к этому не готова, база ГИБДД не состыкована с базой автостраховщиков, хотя работа идет.
Во-вторых, штрафы за превышение средней скорости. Это скорость, с которой водитель проезжает отрезок между двумя синхронизированными камерами. Если расстояние в 90 километров вы преодолели за 40 минут, то ясно что шли с превышением скорости. Пока штрафы за это приостановлены из-за частых судебных разбирательств, но сейчас готовится внесение самого понятия средней скорости в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы убрать разночтения. После этого штрафы видимо восстановят, но когда точно не понятно.
В некоторых СМИ есть информация, что кроме средней скорости готовится введение в КоАП и понятие «опасное вождение». А вот поправки, ужесточающие наказание за выброс мусора из автомобиля уже точно прошли первое чтение в Госдуме. Нарушения будут фиксироваться камерами и фотоловушками, штрафы от 10000 для обычных автолюбителей и до 100 тысяч для юридических лиц.
Много информации проходит о штрафах за повторную езду с нечитаемым номером, тонировкой, различные несоответствие по шинам, мойку во дворе и так далее. Все это пока обсуждается, также как и штраф до 30 тысяч за повторное управление без прав.
Разрабатываются корректировки в перечень неисправностей, поправки в КоАП, ГОСТы и так далее, но говорить о конкретике пока преждевременно
ОСАГО
Здесь идут большие изменения. С одной стороны Центробанк реализовывает принцип «безаварийные водители должны платить меньше, а лихачи больше». Так, в январе 2022 расширили тарифный коридор по ОСАГО, нижняя граница стала 2200 вместо 2700 рублей, верхняя 5900 вместо 5400 рублей. Это базовый тариф, от которого высчитывается стоимость полиса.
Идея в том, чтобы страховщики брали с аккуратных водителей меньше, a с неаккуратных больше и конкурировали бы между собой за безубыточных водителей. С этими же целями, тоже в январе изменили некоторые коэффициенты на которые умножается базовый тариф. К примеру, водителям до 21 года и без стажа базу теперь умножают на коэффициент 2,27 вместо 1,93. Автовладельцам старше 59 лет со стажем свыше 14 лет коэффициент напротив снизили до 0,83 вместо 0,9.
По этим же причинам с апреля изменится еще один коэффициент Бонус-малус – это коэффициент безаварийного вождения. Водителей разделят на классы, так делали раньше до 2019 года. Нижний класс обозначается буквой «М», далее, 0, 1 и так до 13. Чем выше класс, тем меньше коэффициент и соответственно дешевле полис. Для 13 класса коэффициент составит 0,46, а для класса «М» коэффициент составит 3,92. К примеру, если водитель из класса «М» не совершит ни одного ДТП за год, то перейдёт в нулевой класс и коэффициент снизится до 2,94, а если водитель 13 класса совершит ДТП, то его переведут в 7 класс с коэффициентом уже 0,78.
Эти изменения приняты, но кроме них обсуждаются другие, более жгучие повышения лимита выплат по ОСАГО при причинении вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2-х миллионов и отмена учета износа деталей при возмещении ущерба по ДТП.
В совокупности обе эти последние меры, если будут приняты, то приведут к удорожанию ОСАГО до 60% для всех категорий водителей.
Плюс ко всему нельзя скидывать со счетов дикую инфляцию этого и прошлого года, сами видите что происходит по ценам, это в любом случае рано или поздно подтолкнет к серьезной индексации тарифов.
Оформляйте полис ОСАГО самостоятельно, без очередей и переплат. Вводите ваши данные и характеристики в единый калькулятор ОСАГО и вам будет представлено на выбор несколько страховых компаний с разной стоимостью полиса. После онлайн-оплаты полис придет вам на электронную почту, а сведения передадутся в единую базу РСА. Подробнее>>>