Проблемы современного образования
Основные причины кризиса образовательной системы.
В последнее время этот вопрос стал волновать огромное количество людей, в том числе тех, которые уже давно завершили свое образование.
1. Введение сравнительно новой системы дистанционного обучения привело к снижению качества знаний у студентов ВУЗов и учеников школ.
23-24 марта 2021-ого года был проведён социологический опрос в котором приняли участие около 350-ти первокурсников различных институтов и университетов. По его итогам было выявлено, что около 10% студентов с первого курса относятся к учёбе безответственно. В 2021 году в институты поступило около 1,2 миллиона человек. Это просто гигантская цифра, которая год от года только растёт.
2. Тем временем, качество образования снизилось не только из-за введения дистанционного обучения. Также причиной этому послужила неопределённость студентов уже поступивших в учреждения высшего образования. Что свидетельствует о фактическом отсутствии профориентационной системы. В 2018-м году Научно-Методический центр профориентации и тестирования филиала МГУ в Севастополе организовал соц. опрос в котором приняло участие около 23 000 человек и по его результатам 34,6% респондентов так и не смогли определиться со своей профессией и будущим образованием.
3. Также существует проблема общего состаривания преподавательского состава в заведениях высшего образования. Последние несколько лет количество молодых специалистов в ВУЗах увеличилось, но оно все равно недостаточное, для поднятия заинтересованности студентов в предмете и ,в целом, образовании. Ведь от молодого специалиста и информация усваивается лучше, и интерес к обучению поднимается.
Сложность этой проблемы не позволяет органам нашей власти резко изменить положение дел, но посредством планомерных реформ и преобразований не только законодательства, но и подхода к образованию в целом. Всё же, последние новости из этой сферы говорят о более позитивной динамике, чем о регрессии.
Например, предложение прозвучавшее в органах власти о разработке механизма предоставления льготной ипотеки для научных работников. Льготное ипотечное кредитование может стимулировать интерес к научной работе и преподаванию молодых людей, что безусловно положительно повлияет на привлечение новых кадров в сферу образования.
Возможно, в скором времени ситуация в сфере образования улучшится и мы выйдем на качественно новый уровень образования, который даст плавный рост в развитии нашего общества и всей страны в целом. Остаётся лишь отметить принципы и способы, которые могут помочь нам в этой непростой ситуации. Множество довольно интересных предложений было высказано на этот счёт в последнее время. Этот вопрос я освещу в следующей статье.

Насколько важно привлечение молодых преподавателей в ВУЗЫ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты