Из-за украинских событий ОСАГО становится бесполезной бумажкой

Спецоперация России в Украине набирает обороты. Почти все привычные атрибуты автомобильной жизни меняются в Российской Федерации с такой же скоростью. В том числе и в секторе ОСАГО. В это трудно поверить, но полис автострахования превращается в бумажку.
По мнению экспертов, уже через месяц-два российские водители в полной мере ощутят последствия кризиса в части обязательного страхования гражданской ответственности.
Прошла всего неделя с начала операции в Украине, а цены на автозапчасти на российском рынке сильно выросли, отчасти из-за обвала российской валюты, а отчасти потому, что трейдеры поняли, что это последние дни, когда они вообще смогут торговать.
В результате цены на рынке комплектующих выросли на 50-100%. Для обязательного автострахования, вернее, для водителей, которые вынуждены покупать его под угрозой штрафов, это означает, что в случае аварии им все равно придется ремонтировать свой автомобиль на свои с трудом заработанные деньги, независимо от того, какой полис у них в кармане.
Дело в том, что с марта 2022 года введена новая редакция справочника Российского союза автостраховщиков (РСА), в котором установлены цены на запасные части и ремонт при восстановлении автомобиля. На основании этого документа страховщики рассчитывают окончательную сумму компенсации для владельца поврежденного автомобиля. С момента создания системы, как правило, цены на запасные части были очень низкими.
Это вполне объяснимо: ведь руководство выпускается страховщиками, которые хотят платить водителям как можно меньше. Теперь, когда запчасти подорожали вдвое, выплаты по ОСАГО в рамках руководства будут смехотворными. Не забывайте о так называемом факторе износа. Так, пятилетний автомобиль имеет амортизацию 30 %, семилетний - 40 %, а десятилетний - 50 %.
Это означает, что, согласно действующему законодательству, страховая компания не будет выплачивать 30% дополнительной выплаты владельцу первого автомобиля, 40% дополнительной выплаты владельцу второго автомобиля и 50% дополнительной выплаты владельцу третьего автомобиля. К сведению: средний возраст российского автомобиля составляет более 13 лет. Максимальная сумма, которую можно потребовать от страховой компании в рамках программы обязательного страхования, составляет 400 000 рублей.
Учитывая рост цен на запчасти и пресловутый "износ" автомобиля, владелец не получит (и не получит в обозримом будущем) сумму, хотя бы почти достаточную для приобретения необходимых ремонтных деталей. Не говоря уже об оплате работы техников. И если он выберет вариант ремонта автомобиля за счет страховщика, ни один здравомыслящий гараж не возьмется за такую работу при таком бюджете.
Получается, что обязательное страхование перестало выполнять даже свою основную функцию - возмещать ущерб, нанесенный виновником аварии. На самом деле, ОСАГО в итоге оказывается просто бумажкой, у которой есть только одно преимущество - защита от штрафов ГИБДД.
Оформляйте полис ОСАГО самостоятельно, без очередей и переплат. Вводите ваши данные и характеристики в единый калькулятор ОСАГО и вам будет представлено на выбор несколько страховых компаний с разной стоимостью полиса. После онлайн-оплаты полис придет вам на электронную почту, а сведения передадутся в единую базу РСА. Подробнее>>>
Что будет с ценами на запчасти и насколько подорожают трудно прогнозировать, но то что может увеличится количество угонов для разбора авто это скорее всего... Процент износа обещали отменить, по крайней мере так объясняют удорожание ОСАГО...
Процент износа отменили и сейчас ущерб рассчитывается, исходя из стоимости новых запчастей. Но так было ДО. А вот, что будет дальше, не предскажут даже Ностадамус с Вангой.
А с 1 апреля для тарифы для молодых водителей будут вдвойне "приятны".