Рекламодателей, владельцев сайтов и YouTube-каналов Google загнал в «тупик», объявив, что «ввиду чрезвычайных обстоятельств» приостанавливает рекламу
Компания также добавила, что «ситуация быстро развивается» и стоит ждать «обновлений».
Теперь российские пользователи не будут видеть рекламу, а авторы контента не будут получать деньги за просмотры.
На кого и как повлияет решение Google:
• Сайты, интернет-издания. Они потеряют львиную долю дохода. Содержание и поддержание работы для многих станет слишком дорогим удовольствием. Вероятно, придется сокращать штат сотрудников, менять тактику, уходить в «Дзен» или закрываться. Другое дело, если целевая аудитория находится за рубежом — для нее реклама будет показываться по-прежнему.
• Блогеры. Та же ситуация. Повезло тем, кто основной доход получает от заказной рекламы. Как вариант, можно найти альтернативу тому же YouTube на российском рынке, но на «раскачку» потребуется время и деньги, а результат непредсказуем. Все же перспективных конкурентов для замены этого видеохостинга у нас нет.
• Рекламодатели. Потеряется трафик потенциальных клиентов, которые приходили от Google. Реклама Яндекса может оказаться нерентабельной — там вырастет конкуренция, поднимутся цены за клики и лидов.
• Копирайтеры, редакторы, контент-менеджеры и прочие специалисты, работающие с текстом. В частности, ситуация напрямую коснется тех, кто работает на информационные сайты — они в основном держатся на доходе от контекстной рекламы. А тот факт, что закрылись многие интернет-СМИ, говорит о пополнении рынка труда новыми кадрами, которые станут нынешним фрилансерам конкурентами.
Даже тех, кто и так монетизируется преимущественно через Яндекс, ждет падение заработков. Предложение существенно возрастет — каждый владелец площадки будет максимально стараться заменить пропавшие блоки Google на новые. Соответственно, весь объем показов и кликов «размажется» по российской сети.
Остается запастись терпением и ждать «обновлений» от Google. То ли еще будет