Honda и Sony будут производить и продавать электромобили к 2025 году
Honda и Sony создадут новую компанию по производству аккумуляторных батарей с «высокой добавленной стоимостью» и будут коммерциализировать их в сочетании с мобильными услугами.

Генеральный директор Sony Кеничиро Ёсида (слева) и генеральный директор Honda Тошихиро Мибе заявили, что готовы привлечь других партнеров после объявления о партнерстве в области электромобилей.
ТОКИО. Honda Motor Co ., в разгар радикального корпоративного преобразования, объединится с японским гигантом электроники Sony Corp. для создания нового совместного предприятия по разработке и продаже электромобилей.
В соответствии с меморандумом о взаимопонимании, объявленным 4 марта Honda и Sony, в этом году компании создадут новую компанию для создания и коммерциализации аккумуляторной электроники с «высокой добавленной стоимостью».
Honda и Sony хотят, чтобы новая компания, имя которой еще не названо, начала продажи в 2025 году. Представитель Honda заявил, что новая компания будет продавать свои автомобили в США, Японии и Европе, но добавила, что производственные площадки все еще находятся на рассмотрении. Honda отказалась от целевого объема.
Генеральный директор Honda Тошихиро Мибе сказал, что первоначальное предприятие, как ожидается, будет небольшим. Но босс Honda сказал, что сотрудничество с технологической компанией имеет решающее значение для инноваций в бизнесе.
«Возможно, это беспрецедентный подход», — сказал Мибе на пресс-конференции с генеральным директором Sony Кенитиро Йошида. «Было так сложно сделать смелый шаг наружу. Но благодаря этому новому совместному предприятию мы можем создать новую, неожиданную ценность, стимулирующую стратегию Honda.
«Это похоже на химическую реакцию, объединяющую Honda и Sony», — сказал он.
Генеральный директор Sony Кенитиро Йошида заявил, что новые мобильные технологии станут «мегатрендом» следующего десятилетия, как и появление смартфонов за последние 10 лет.
«В дальнейшем мобильность будет все больше походить на мобильный сектор как с точки зрения технологии, так и с точки зрения бизнес-модели», — сказал Йошида.
Тяжеловесы
Комбинация тяжеловесов в области автомобильных технологий может стать ответом Японии на сохранение конкурентоспособности страны по сравнению с новыми цифровыми игроками из Силиконовой долины и Китая.
Honda поделится своим опытом в производстве кузовов и послепродажном обслуживании, а Sony привнесет ноу-хау в области технологий обработки изображений, датчиков, телекоммуникаций, сетей и развлечений. Новое предприятие будет планировать, проектировать, разрабатывать и продавать электромобили, но, по крайней мере, пока не будет иметь собственного сборочного завода.
По словам новых партнеров, Honda будет отвечать за производство первой модели электромобиля, и в автомобиле будет использоваться платформа мобильных услуг, разработанная Sony.
«Хотя Sony и Honda — компании, имеющие много общего в историческом и культурном плане, области наших технологических знаний очень разные», — говорится в совместном заявлении Мибе.
«Поэтому я считаю, что этот альянс, объединяющий сильные стороны наших двух компаний, открывает большие возможности для будущего мобильности», — сказал он.
Этот шаг связан с тем, что Honda предпринимает шаги по укреплению своих позиций в быстро меняющейся автомобильной промышленности, планируя к 2040 году отказаться от двигателей внутреннего сгорания в пользу чистой электроэнергии.
Выступая в интервью Automotive News в конце прошлого года, Мибе сказал, что формирование новых партнерских отношений, даже с технологическими компаниями за пределами автомобильного сектора, будет ключом к трансформации.
Между тем, Sony — производитель игровой консоли PlayStation и хранитель библиотеки фильмов и музыки через свое развлекательное подразделение — присматривается к собственному выходу на рынок автомобилей. В январе на выставке CES в Лас-Вегасе Sony представила свой второй концептуальный автомобиль, чтобы подчеркнуть свои намерения.
«Мы намерены опираться на наше видение «сделать пространство мобильности эмоциональным» и внести свой вклад в развитие мобильности, основанное на безопасности, развлечениях и адаптивности», — сказал Йошида, намекая на план компании по использованию развлечений на ходу.-идти.
В январе Sony также создала компанию под названием Sony Mobility Inc., чтобы заняться производством автомобилей.
Цифровые навыки
В Auto Gambit Sony будет использовать свой опыт в области цифровых и программных технологий. Передача фактического производства своего автомобиля внешнему партнеру — это модель, которую изучают другие технологические компании, такие как Apple, чтобы взломать автомобильный сектор.
В январе глава Honda Мибе, выступая в качестве вице-председателя Японской ассоциации автопроизводителей, приветствовал Sony в автомобильной промышленности Японии.
«Вы уже видите в Европе, США и Китае много новых игроков, которые приходят в производство электромобилей. Sony — одна из них», — сказал Мибе. «Наличие дополнительных игроков в отрасли создает положительную конкуренцию.
«Новая компания, такая как Sony, действительно оживит отрасль».
Будучи игроком среднего размера на мировой арене, Honda нуждается в помощи друзей.
В течение долгого времени он сотрудничал с General Motors в ряде проектов, от технологии водородных топливных элементов до электромобилей. Но Мибе активно обхаживает новых партнеров.
Mibe планирует постепенно отказаться от двигателей внутреннего сгорания Honda к 2040 году, чтобы сделать Honda поставщиком электроэнергии и мобильности с нулевым выбросом углерода. Компания планирует представить собственную специализированную платформу для электромобилей под названием e:Architecture, а также твердотельные батареи во второй половине 2020-х годов. В то же время компания разрабатывает автономные транспортные средства, в том числе совместно с GM Cruise, в рамках предприятия, предлагающего мобильность как услугу.

Sony изучает электромобили с Vision-S 02, представленным на выставке CES в январе.
В сентябре Honda заявила, что разветвится на электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, известные как eVTOL, с целью коммерциализации этого корабля к 2030 году. Затем ожидается разработка небольших многоразовых ракет, которые смогут выводить спутники на низкую околоземную орбиту. .
В этом месяце Honda подтвердила, что уже провела испытания своего прототипа ракеты на возгорание.
Еще одной новой областью внимания станут роботы-аватары — машины с руками, кистями и пальцами, которые фиксируют движение реального человека, чтобы «сделать возможной виртуальную мобильность».
«Это необходимое решение, — сказал Мибе Automotive News , — чтобы обеспечить устойчивое существование Honda в будущем».