Лимонова Оксана Сергеевна
Лимонова О.С. Подписчиков: 2833
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 144

Крупная катастрофа в ледяном Карском море предотвращена после того, как две нефтяные баржи сели на мель

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,23 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Морская спасательная служба России охарактеризовала беспрецедентную спасательную операцию как «чрезвычайно сложную» после того, как две нефтяные баржи сели на мель в Карском море. Инцидент вызвал призыв экологической группы «Беллона» ввести запрет на транспортировку топлива в арктические зимние месяцы.

«Существовала реальная угроза экологической катастрофы, сравнимой с ЧП под Норильском», — заявили в Росморречфлоте. О спасательной операции, которая произошла 24 ноября прошлого года на северо-западной оконечности острова Вайгач, ранее не сообщалось.

Из двух спасенных барж одна содержала 7000 тонн дизельного топлива, а другая — 170 тонн керосина. К счастью, обе баржи были отбуксированы в безопасное место морским буксиром « Пак », оператором которого является Ленское речное объединенное пароходство, базирующееся в Якутии.

Внезапное зависание

Хотя место назначения двух барж, спасенных в Карском море, не разглашается, поставки топлива в отдаленные арктические регионы России обычно осуществляются осенью из таких портов отправления, как Мурманск и Архангельск. Однако осенью прошлого года на Северном морском пути, в том числе и в Карском море, произошло внезапное замерзание и быстрое оледенение.

Вайгач, где сели на мель две нефтяные баржи, отделяет архипелаг Новая Земля от материка, наиболее известного благодаря Карским воротам, западному входу в Северный морской путь между Европой и Азией.

На момент подачи сигнала бедствия буксир с баржами боролся со штормовым ветром, волнами, дрейфующими льдами и полярной тьмой, сообщили в Росморречфлоте. К счастью, спасательный буксир « Бейсуг » находился у Карских ворот и смог добраться до места ЧП всего за 35 минут.

К тому времени две нефтеналивные баржи МН-4001 и МН-4002 уже стояли на скалах. На место также были отправлены два других спасательных корабля с дополнительным оборудованием, а также судно обеспечения, отправленное из Мурманска.

Сообщается, что спасатели с трудом раскалывали лед, образовавшийся на палубе барж, толщина льда составила около 30-50 см, согласно информации, опубликованной Морской спасательной службой России на прошлой неделе.

Два месяца в тени

Непонятно, почему потребовалось почти два месяца, чтобы подробности аварии были обнародованы, хотя одна из причин может заключаться в том, что спасенные баржи только на прошлой неделе прибыли в порт Северодвинск в Белом море, как сообщает местная газета «Северный рабочий», что любые опасности потенциального разлива теперь миновали.

Спасательная операция была очень сложной, и экипаж спасательных судов работал круглосуточно, чтобы избежать крупного разлива нефти в хрупкой арктической морской среде. Спасательная служба заявила, что отрыв барж от скал считался слишком небезопасным и привел бы к огромным повреждениям корпусов барж, а также к гарантированному разливу нефти.

Работы осложнялись ограниченными глубинами, ветреной погодой, волнами, подвижным льдом и понижением температуры до минус 20 градусов по Цельсию. Спасатели были вынуждены вручную ломать лед, чтобы получить доступ к люкам и другим конструкциям, чтобы уменьшить вес барж.

Кроме того, водолазные осмотры показали, что балластные цистерны на обеих баржах были пробиты. На место прибыли два танкера и было перегружено около 5000 тонн дизельного топлива.

Первая баржа была снята со скал в декабре, вскоре за ней последовала вторая.

После дополнительных водолазных осмотров был составлен план буксировки барж в безопасный порт. Буксировка проходила в «чрезвычайно сложных ледовых условиях», баржа «неоднократно застревала» в плотном льду, толщина которого местами достигала метра. Кроме того, экипажу пришлось преодолевать наледи на палубе через восточную часть Баренцева и Белого морей до Северодвинска под Архангельском.

Только благодаря компетентности и слаженным действиям морских спасателей удалось избежать экологической катастрофы в Арктической зоне России, заключили экстренные службы.

Глубоко обеспокоен

Сигурд Энге, эксперт по арктическому судоходству и морской среде из фонда «Беллона» в Осло, глубоко обеспокоен случившимся.

«Это просто удача, что это не закончилось катастрофическим разливом нефти», — сказал он в телефонном интервью Barents Observer.

«Это наглядно показывает, что Северный морской путь не готов к круглогодичному плаванию. Буксировка барж с мазутом представляет серьезную опасность для окружающей среды Арктики. Мы не можем основывать готовность к чрезвычайным ситуациям на удаче, — сказал Сигурд Энге.

«Обледенение судов происходит очень быстро», — пояснил он. «В худших условиях обледенение морских брызг происходит, когда ледяные брызги, создаваемые волнами, соприкасаются с любой конструкцией на лодке».

«Морская вода может превратиться в лед на палубе за считанные секунды», — отметил он.

Считается, что в декабре 2020 года нарастание льда на палубе привело к затоплению российского рыболовного судна « Онега » у Новой Земли в восточной части Баренцева моря, при этом удалось спасти только двоих из 19 членов экипажа на борту.

Кроме того, Сигурд Энге сказал, что опасность обледенения особенно затрудняет буксировку и аварийную навигацию. «Вы не можете плыть против ветра. Это создаст еще больше брызг, которые замерзнут на судне».

«Мы в «Беллоне» настоятельно рекомендуем ввести запрет на буксировку барж с мазутом в ледяных водах, особенно в полярную ночь», — сказал Сигурд Энге.

«Это просто слишком рискованно».

Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Хватит коммерсантам наживаться на трагедии людей: Один из российских регионов берет под госконтроль похоронное дело

Похоронная сфера Вологодской области с нового 2026 года полностью перейдет под госконтроль. Об этом заявил губернатор региона Георгий Филимонов. Поводом для принятия данного случая явилась вопиющая ситуация,...

Хватит коммерсантам наживаться на трагедии людей: Один из российских регионов берет под госконтроль похоронное дело

Похоронная сфера Вологодской области с нового 2026 года полностью перейдет под госконтроль. Об этом заявил губернатор региона Георгий Филимонов. Поводом для принятия данного случая явилась вопиющая ситуация,...

💰 Самое прибыльное слово из трёх букв 🤑 и 4 шага 🚀 за 30 секунд! ⏰

💰 Самое прибыльное слово из трёх букв 🤑 и 4 шага 🚀 за 30 секунд! ⏰ Одно слово освобождает ваш календарь и приносит результат. В этом коротком видео — 4 шага, как научиться говорить «нет» без чувства вины:...
00:34
Поделитесь этим видео

Пальмовому маслу в России быть: Правительство РФ не видит вреда в продукции из Индонезии

Пальмовое масло завозиться в Россию к нам из Индонезии, а далее применяется в пищевых продуктах для населения. Большое количество людей стараются исключить из своего рациона продукты с наличием пальмового масла,...

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ.

Италия рассчитывает сократить расходы на электроэнергию на 1,6 миллиарда евро за счет снижения цен на газ. Италия планирует сократить счета потребителей за электроэнергию примерно на 1,6 миллиарда евро (1,...

Самолёт сел автомобиль во время аварийной посадки на трассе во Флориде

Во Флориде произошел шокирующий случай, там у легкомоторного самолета отказал двигатель и пилот принял решение садиться на оживленную трассу, но не рассчитав скорость сел просто на крышу автомобиля.
00:33
Поделитесь этим видео

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Никогда не будь умнее. 🤗

Молодой инженер, недавно окончивший вуз, оказывается в поезде рядом с маленькой девочкой. – Кажется, путешествие пролетит гораздо быстрее, если с кем-то поговорить. «Хорошо, но сначала послушай меня внимательно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы