Главный страх родителей на СО: Боюсь, не смогу всем предметам научить.....
БОЮСЬ, НЕ СМОГУ ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ НАУЧИТЬ

Опрос, который я делала недавно, показал большее число страхов именно в этой области. Родители боятся переходить с детьми на СО, потому что не знают химию, алгебру, биологию и что там ещё нужно. Они не могут преподавать ее.
ПОЧЕМУ Я ЭТОГО НЕ БОЮСЬ?
И сразу заявляю: я тоже не знаю алгебру старше 7 класса, тоже не понимаю физику и химию. Это все мне очень тяжело даётся даже на начальных этапах.
Так все же.. почему мне не страшно:
1.«Не алгеброй единой жив человек» или дайте ребенку заниматься тем, чем он хочет. Задача Родителя - правильная захватывающая внутренняя мотивация ребёнка. Если она есть - ребёнок с упоением занимается тем, что ему интересно, в чем он хочет расти и развиваться. Что же, Люба, делать с необходимым гос. минимумом знаний? Да, есть необходимая аттестация в 9 классе, это нужно учитывать. Но мы перевернули все с ног на голову: мы учимся не чтобы знать, а чтобы сдать. Учим совсем другое. При правильном подходе ко всему остальному Вы сдадите этот проект (средняя школа), это отдельная тема.
2.Задача родителя - к 11-12 годам (а, если получится, раньше) научить ребёнка самостоятельно учиться. Не нужно Вам иметь корку педагога, знать все на свете. Нужно научить разыскивать материал, изучать его, брать «в себя» и применять на практике. Теперь он не растеряется и не заблудится. И в мире изменений и появления новых профессий каждый год (месяц), сориентируется.
3.Родитель - лучший учитель (наставник). Кто знает Вашего ребёнка лучше всех? Кто имеет неограниченный доступ к нему? Кто может обеспечить индивидуальный подход к нему? Кто горы свернёт ради него? А теперь другие вопросы: какой у Вашего ребёнка канал восприятия? Какие ему нравятся задания? К чему он склонен больше? Какой у него темперамент? Сколько часов проводите вместе с ним? (про детей 10+). Мы перепутали нашу роль, решили, что главная задача родителей - найти лучших профессионалов, продвинутую частную школу и спихнуть туда наших детей.
Теперь давайте вернёмся к вопросу: почему боюсь, что ребёнок не будет знать строение клетки цветка или не разберётся в тригонометрических формулах? Чего я боюсь?