Шапурин Владимир Владимирович
Шапурин В. В. Подписчиков: 2502
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.8М

Как вернуть деньги за путевку

635 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 31,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта!

Просмотрел тематику и не нашел статьи по указанной теме, а вопрос для многих очень актуален. Прежде всего, порядок действий, если тур не состоялся по причине коронавирусной инфекции (COVID-19) и закрытия границ по настоящее время.

Порядок действий, если тур не состоялся

Так как гражданское законодательство России предусматривает обязательным претензионную досудебную форму урегулирования спора по данному виду услуг, необходимо составить и направить туроператору претензию. Расписывать особенности законодательства не стану.

Претензию необходимо составлять самому. Она не требует каких-то обязательных форм содержания и составляется в произвольной форме. Но есть и обязательные нюансы, которые дадут понять туроператору, что вы не профан. Например, отсылки на нормы действующего права.

Часто турагентства, выступающие посредниками между вами и туроператором, якобы помогают своим туристам, составляя претензии и отправляя их туроператору.

Не ведитесь на это и сделайте все сами. Прежде всего вы должны знать, что основную ответственность по несостоявшимся турам несет туроператор, и претензия направляется ему обязательно заказным письмом с уведомлением.

В случае необоснованного отказа квитанция и уведомление послужат вам доказательством в суде.

Возврат выплаченных вами средств

В турагентствах, как правило, обманывают, стараясь занизить сумму возврата, преследуя свои интересы.
Как правило, грамотно составленная претензия – залог вашего успеха. Вы доходчиво расписываете все убытки, которые понесет туроператор в случае судебного решения спора. Вот примерное содержание претензии с расчетами. Вы можете использовать его как образец.

Образец претензии

Генеральному директору ООО "РТ"

г. М

почтовый адрес-----------------

от -----------------

откуда-------------

тел. +7 (914) 00000000, 00000@yandex.ru

П Р Е Т Е Н З И Я

по договору о реализации туристского продукта № 356737 от 3 декабря 2019 г.

по заявке №70922222 и дополнительного соглашения №1 от 11.06.2020 г.

в досудебном порядке

Довожу до Вашего сведения, что мною «03» декабря 2019 года был заключен договор реализации туристского продукта № 356737, путем подписания ЗАЯВЛЕНИЯ №356737 О присоединении к Стандартным условиям договора о реализации туристского продукта, с турагентом "Бгт", Индивидуальным Предпринимателем _____________, расположенным по адресу: _________________, на отдых во Вьетнаме (далее – договор). Туроператор поездки, ООО "РТ". Мною тур был оплачен полностью «03» декабря 2019 г. (копия чека прилагается), в сумме 169600 (сто шестьдесят девять тысяч шестьсот) рублей 00 коп. Срок туристского продукта 12 ночей, с 07.06.2020 г. по 19.06.2020 г.

Обстоятельства, свидетельствующие о невозможности совершения поездки

В установленные договором сроки совершение поездки невозможно, в связи с угрозой безопасности жизни и здоровья туристов, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и закрытием границ по настоящее время. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти (Ростуризмом, Оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации).

Нормативное правовое обоснование претензии

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

В случае расторжения договора турист имеет право на возврат всей стоимости тура до начала путешествия, а после начала путешествия ее части в размере, пропорциональном стоимости неоказанных услуг. В связи с возникновением во Вьетнаме угрозы безопасности жизни и здоровья туристов исполнение договора считаю невозможным.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства № 1073 от 20.07.2020 года (далее – Постановление), содержащее обязательство ООО «РТ» по предоставлению Заказчику не позднее 31.12.2021 года равнозначного туристского продукта, мне было предложено перенести дату тура с сохранением стоимости и я дал согласие, подав заявление от 11.06.2020 г. с просьбой о перебронировании тура, на период с 05.04.2020 г. по 18.04.2020 г., с доплатой 4000 (четыре тысячи) рублей 00 коп. согласился. Со мною было заключено дополнительное соглашение №1 и полная стоимость туристского продукта, составила 173600 (сто семьдесят три тысячи шестьсот) рублей 00 коп.

Но обстоятельства, свидетельствующие о невозможности совершения поездки, не изменились и поездка не состоялась.

На дальнейшие предложения равнозначных туристских продуктов от 02.03.2021 г., я отказался и написал соответствующее Заявление об отказе Заказчика от равнозначного туристского продукта, расторжении договора и возврате денежных средств (на основании п. 5 Постановления, не позднее 31 декабря 2021 г.). В заявлении указаны реквизиты, для перечисления возврата денежных средств.

Сроки определенные Постановлением Правительства № 1073 от 20.07.2020 года и оговоренные в Заявлении, прошли, но возврат денег так и не был осуществлен. В связи с чем, я направил через турагента "Бгт" Претензию от 02.03.2021 г. с просьбой уточнить сроки возврата денежных средств. Данная претензия была проигнорирована, и ответ я не получил. Дальнейшее ожидание считаю невозможным, но повторно предлагаю урегулировать возникший спор, мирным путем в досудебном порядке.

На основании вышеизложенного

руководствуясь ст. 15, 309, 450, 451 Гражданского кодекса РФ, ст. 10, 29 Закона «О защите прав потребителей», ст. 6, 10, 22 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, предусмотренных частью 3 статьи 31 закона «О защите прав потребителей», исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3%

ПРОШУ:

1. Вернуть уплаченную по договору сумму, в размере 173600 (сто семьдесят три тысячи шестьсот) рублей 00 коп. на мой счет по указанным в Заявлении об отказе Заказчика от равнозначного туристского продукта, расторжении договора и возврате денежных средств.

2. Выплатить мне неустойку в размере 3 % от полной стоимости тура 173600 (сто семьдесят три тысячи шестьсот) рублей 00 коп. за каждый день просрочки с 01.01.2022 включительно и до дня выплаты основной суммы включительно, на мой счет по указанным в Заявлении об отказе Заказчика от равнозначного туристского продукта, расторжении договора и возврате денежных средств. Что составляет 5208 (пять тысяч двести восемь) рублей 00 коп. за каждый день просрочки. Общая сумма неустойки на дату подачи настоящей претензии уже составила 239568 (двести тридцать девять тысяч пятьсот шестьдесят восемь) рублей 00 коп. за 46 дней просрочки.

Предъявленные мною требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей).

В случае отклонения моей претензии, буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав. Обращаю ваше внимание, что Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с исполнителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований. Дополнительно на вас будут возложены судебные издержки, расходы связанные с затратами на восстановление нарушенных прав (услуги юриста, адвоката и т. д.), а сумма неустойки будет пропорционально расти. Помимо этого, я вправе востребовать в судебном порядке, компенсацию за использование моих денежных средств, находившихся все это время в вашем пользовании, по ключевой ставке Банка России.

Ответ прошу сообщить в письменной форме, по адресу _________________, в установленный законом срок 10 дней с момента получения претензии.

Порядок направления заявления

Один экземпляр заявления направляется туроператору заказным письмом с уведомлением и (электронной почтой).

Приложения:

1. Копии документов по описи, к заказному письму.

2. Копии чеков и счета-фактуры.

« » _______________ 2022 г. __________ /-------------------/


Обратите внимание на расчеты неустойки. Расчет начинаете с первого дня, следующего за определенным постановлением сроком окончательного расчета (31.12.2021), а не как поступает туроператор – с момента получения претензии.

Изменив реквизиты и обстоятельства спора, вы можете смело отправлять эту претензию. В случае необоснованного отказа обращайтесь с иском в суд, по максимуму выставив цену иска.

Удачи вам!

Была ли полезна вам, моя статья?

Проголосовали: 55

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

9 комментариев
Понравилась публикация?
26 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Информационно.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кондитер 3 разряда Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 165
17.03.2022, 21:23
Липецк

не ездить за границу а путешествовать по стране у нас есть чему посмотреть

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

прекрасная конструктивная статья. Спасибо, что помогаете читателям реально, предоставив образец Претензии. За это вам двойной респект как юристу.

+1 / 0
картой
Ответить

Очень рад, что смог быть полезен

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Расторгли договор ренты с пожизненным содержанием. Победа и тяжесть от которой тяжело избавиться

История была очень тяжелой, в том числе и тем, что часть свидетелей были запуганы второй стороной и просто не пожелали явиться в суд. Я тоже получала дурацкие и непонятные смс сообщения в свой адрес.

Расторгли договор ренты с пожизненным содержанием. Победа и тяжесть от которой тяжело избавиться

История была очень тяжелой, в том числе и тем, что часть свидетелей были запуганы второй стороной и просто не пожелали явиться в суд. Я тоже получала дурацкие и непонятные смс сообщения в свой адрес.

Золотой час после списания: как вырвать деньги из рук онлайн-мошенников

На практике я вижу одну и ту же историю: человек заходит в приложение банка “просто проверить баланс” — и вдруг минус несколько тысяч, иногда десятков. Сердце уходит в пятки, руки дрожат, мозг кричит:...

Новые правила возврата денег: ожидается ускорение процесса для покупателей

Хорошая новость для покупателей. Нас хотят порадовать: обещают, что деньги за отмененные покупки будут возвращать гораздо быстрее. Инициатива эта уже набирает обороты, так что, похоже, дело движется.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы