Статья о том. .Как понять внутренний мир своего ребенка и о чем говорит его поведение?
Краткое содержание :
Представления о «хороших» и «плохих» детях глубоко укоренились в обществе. Люди могут быстро назвать черты характера и поведения, которые делают ребенка «хорошим» или «плохим». Однако эти ярлыки часто возникают из-за того, что взрослые недостаточно понимают развитие мозга, то, как дети обрабатывают информацию, как они учатся и как они выражают свои эмоции.
Дети, воспринимаемые как «хорошие дети» и уважительные, как правило, более чувствительны и восприимчивы, что заставляет их активировать такие реакции, как покладистость и доброта, чтобы попытаться успокоить родителя. Дети, которые воспринимаются как «плохие», неуважительные, мятежные или непокорные, как правило, проявляют такое поведение, как самоуверенность, откровенность и несоответствие. Одно не лучше другого, это просто разные способы выражения детьми своего внутреннего опыта.
ПОНИМАНИЕ РАЗВИТИЯ МОЗГА ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Человеческий мозг начинает развиваться еще до рождения и полностью не развивается до 25 лет. Миндалевидное тело, которое помогает людям понять последствия своих действий, развивается последней частью мозга. Между тем, от рождения до пяти лет мозг развивает все, от сенсорной обработки до рационального мышления. Способность ребенка к более сложному мышлению развивается только в возрасте от 12 до 18 лет. Если кажется, что ваш ребенок не может мыслить рационально, это буквально потому, что его мозг еще не приспособлен для этого.
БОРЬБА/БЕГСТВО ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ.
Еще один фактор, который может повлиять на рассуждения вашего ребенка, — это когда, как называет это доктор Дэниел Сигел, он «переворачивает крышку». Это когда эмоции вашего ребенка или подростка становятся настолько подавляющими, что они теряют доступ к лобной части своего мозга и не могут ясно мыслить или действовать. В такие моменты дети обычно брыкаются, кричат, становятся суетливыми и беспокойными, бросают вещи, замирают, спорят или даже затрудняются сформировать связное предложение или мысль. Лучшее, что можно сделать, когда это произойдет, — сделать паузу, сделать перерыв и позволить мозгу заняться другими делами, чтобы рациональный мозг вашего ребенка мог вернуться в онлайн.
Намного легче проявлять сострадание и быть более открытыми для поиска решений, когда вы понимаете, что ваш ребенок не трудный. Скорее, они переживают трудные моменты и переполняющие эмоции.
ДАЖЕ В САМЫЕ ТРУДНЫЕ МОМЕНТЫ ВАШ РЕБЕНОК БОЛЬШЕ ВСЕГО ХОЧЕТ ОБЩЕНИЯ.
Даже если в данный момент это может показаться не так, больше всего ребенок хочет любви и связи. Вашему ребенку может быть трудно чувствовать связь с вами, когда он чувствует, что его неправильно понимают или не слышат. Вот почему видеть хорошее в своем ребенке, особенно в его трудные моменты, может быть полезно для усмирения сложных эмоций.
Внимательно слушать.
Слушайте своих детей с намерением понять, а не с намерением ответить. Дети, как правило, расстраиваются, когда чувствуют, что вы не настраиваетесь на то, что они говорят. Ребенок, который не чувствует себя услышанным, может повысить голос в надежде, что родитель его услышит. Это интуитивная реакция, а не сознательная.
Отразите то, что они сказали.
Объясните ребенку, что вы поняли. Когда вы размышляете над тем, что они сказали, вы показываете им две вещи. 1) вы действительно слушаете. 2) Вы понимаете их точку зрения и опыт, даже если вы с ними не согласны.
Подтвердите их опыт.
Люди хотят знать, что их эмоции имеют смысл, и ваши дети не исключение. Дайте им понять, что чувствовать то, что они чувствуют, имеет смысл, и что для них нормально чувствовать то, что они чувствуют.
Подтвердите свою любовь к ним.
Детям важно знать, что даже в самые тяжелые моменты их любят. Когда дети знают, что их любят несмотря ни на что, это дает им чувство безопасности и безоговорочной связи. Когда дети ценят связь, которую они имеют со своими родителями, они с большей вероятностью предпримут попытки восстановления и здорового общения.
Моделируйте поведение, которому вы хотите научить своего ребенка.
Если вы просите ребенка общаться, используя его слова, когда вы кричите на него, вы моделируете нежелательное поведение. Научитесь моделировать то, как вы хотите, чтобы ваш ребенок общался с вами. Чем больше они это увидят и испытают, тем легче им будет учиться.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты