Лётчик объяснил, что не так с законом о регистрации взятых в лизинг самолётов
Закон, дающий возможность регистрировать права на иностранные самолёты, взятые в лизинг российскими авиакомпаниями, а также выдавать им российские сертификаты летной годности, подписан с огромным опозданием. И при этом его будет не так просто реализовать, заявил Pravda.Ru заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Росавиации и Ространснадзора Олег Смирнов.
По словам эксперта, над реализацией закона надо будет очень серьёзно поработать всем тем же чиновникам, которые разрушали гражданское самолетостроение. Он отметил, что мало просто зарегистрировать самолет в России, хотя это процедура юридическая и непростая. Проблема в том, что нас лишили комплектующих запасных частей и составляющих самолёта. И если Airbus и Boeing будут зарегистрированы не на островах, а в Санкт-Петербурге или в Казани, то мало что изменится.
Он добавил, что шаг этот правильный, однако сделан с опозданием на 30 лет и с негативностью импортозамещения. А для того чтобы решиться на такой смелый шаг, надо было за эти годы организовать выпуск запасных частей и для Boeing и Airbus. А ещё лучше обратить внимание на те самолёты, которые были до этого в России, заключил собеседник издания.
Ранее, 14 марта, Владимир Путин подписал федеральный закон, дающий возможность регистрировать права на иностранные самолеты, взятые в лизинг российскими авиакомпаниями, а также выдавать им российские сертификаты лётной годности.
