Когда-то в далеком детстве услышала фразу, поразившую парадоксальностью: «Любое сокращение штатов в два раза приводит к их увеличению в полтора раза».
Время шло, периодически устраивались сокращения чего-либо (не только кадров), и, как ни странно, фраза из детства периодически «всплывала» и находила подтверждение.
Вот и сегодня в очередной раз мое профильное министерство «обрадовало» тем, что оно планирует в два раза снизить учительскую отчетность уже с сентября этого года.
Эти планы меня не то, что порадовали, они, скорее, напугали: когда переходили на электронный журнал, говорили, что на ведение бумажного журнала тратится в два раза больше времени, чем на его виртуальную версию. Возможно, разработчики дотошно просчитали все цифры, но на деле на уроке заполняется бумажный журнал, а дома – электронный (компьютеры в каждом классе пока еще остаются мечтой, со смартфона это делать неудобно). Ну и где «экономия»?
Или еще пример: обещали, что электронные образовательные платформы снимут с учителей проверку тетрадей. Идея-то благая: я выдаю задание, дети решают, а система их оценивает. Мои действия ограничиваются выбором заданий и переносом готовых оценок в классный журнал. Ага! Все так и не так. Меня обязали выдавать задания на куче платформ и отчитываться о выполнении работы всеми учениками. На деле это выглядит так: выдала задание, выждала несколько дней (чтобы хотя бы несколько учеников сделали работу), а потом зашла под детскими логинами-паролями, сама решила (а при необходимости экспертного оценивания части ответов еще и оценила сама себя). Итог: потратила времени раза в два больше, чем при обычной проверке рукописных каракулей.
Хочется верить, что формула, так удивившая мой детский ум, в этот раз не получит подтверждения.

Был ли у Вас хотя бы однажды повод убедиться в достоверности фразы о том, что любое сокращение (чего-либо) оборачивается увеличением того, что предлагалось сократить?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты