Том Харди
Том Харди Подписчиков: 3033
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 370

По ту сторону пистолета.О чем молчат заправщики 

23 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По ту сторону пистолета

О чем молчат заправщики

Мы встречаемся с ними несколько раз в неделю. Перебрасываемся парой фраз и уезжаем, насыпав горсть мелочи в ладонь. И большинству из нас они представляются не самыми счастливыми и успешными людьми.Так ли это на самом деле? Репортер газеты «Иркутск» пообщался с работниками АЗС и узнал о подводных камнях данной профессии.Опрошенные заправщики предпочли остаться инкогнито.

Официально должность автозаправщика называется «оператор топливно-раздаточной колонки».

—Я бы не сказал что у оператора ТРК маленькая заработная плата.Если смотреть по Иркутску то это средняя зарплата и зависит она от АЗС на которой ты работаешь и от ее реализации топлива.Естественно заправки находящиеся вдоль шумных магистралей чаще всего выполняют норму и размер оплаты труда сотрудников тоже значительно на этом отражается. Первым минусом считаю— клиентов, которые бывают крайне злы и недовольны, и приезжают сюда заправиться и заодно помотать нервы заправщикам-рассказывает Роман(имя изменено)-Вторым недостатком в работе считаю нехватку заправщиков, поскольку одному бывает сложно обслужить всех посетителей.Заправщикам приходится много времени проводить на улице и проводить 12 часовую смену на ногах,в любую погоду.Особенно тяжело приходится зимой.Но это все издержки работы,я понимаю.

Что касается случаев когда мы случайно заливаем не тот вид топлива:на лючке топливного бака автомобиля всегда пишется, какой у него двигатель — дизельный или бензиновый. Нужно обращать на это внимание. Бывает, что у клиента две машины на разных видах топлива, он путает и заказывает бензин, когда нужен дизель. Если залить не тот вид топлива и завести машину, поломка гарантирована, ремонт будет недешевым, а ответственность — на операторе АЗС.

На смене работают по 3 человека. Каждый отвечает за свой ряд с тремя топливо-раздаточными колонками. Если одному надо отлучиться на минуту, другой контролирует его поток машин. Ночью работает двое операторов АЗС и один «тркашник».

Иногда клиенты оказываются совершенно не внимательны: пистолет еще не вынут из горловины бака, а водитель — резко трогается с места, шланг растягивается до предела и может даже оторваться. Такие случаи происходили часто, бывало даже дважды за смену. Ответственность за это, по понятным причинам несет клиент.

— Уже в первый день стажировки я убедился, что зарплата у нас не основная часть дохода-поделился Илья(имя изменено)-После смены, пересчитав всю мелочь, можно обнаружить в кармане от 100 до 1000 рублей. Меньше «сотки» за день никогда не выходит. Но тут все сильно зависит от местоположения заправки и твоего отношения к делу. Мне не трудно и поздороваться, и хорошего дня пожелать.Вежливость вообще штука полезная — люди частенько заправляются на одной и той же заправке и часто заводят себе «своего» заправщика, которому оставляют чаевых больше, чем обычно. Сколько? От 10 рублей за обычную заправку до 150 если ты заправил полный бак или помог залить канистры. Есть клиенты, которые никогда не оставляют ни копейки. Эти смотрятся забавно. Они озираются и выжидают момент, когда ты отойдешь, чтобы уехать. Их желание побыстрее смыться видно за версту.Другая разновидность — «говоруны». Эти забалтывают тебя, изливаясь в благодарностях и уезжают, не оставив ни копейки. Вообще, приличный клиент за заправку полного бака или канистр,меньше полтинника не оставляет.

Отдельная история – жлобы.Их одинаково много как среди таксистов, так и среди владельцев недешевых «джипов». Здесь все просто – ты заправщик а значит ты им «должен». По машине или номерам никогда не угадаешь, насколько требователен клиент. Иногда человек на старенькой Жигули оставляет больше чаевых, чем водители джипов. Я кстати коллекционирую людей и машины которые заправляю-смеётся Илья-несколько раз людей с администрации города заправлял,Иркутские блогеры тоже частенько заезжают,радиоведущие.Всех мы конечно узнаём,просто не подаем виду.А зачем?Продолжаем делать свою работу как ни в чем не бывало.Самая дорогая машина которую я заправлял была Lamborghini.Это ,кстати,совсем недавно было.

(Орфография и стиль автора сохранены)

В данной профессии также существует множество рисков и определенная ответственность.В первую очередь работа связана с горючими материалами.Необходимо знать и соблюдать порядок приема бензовоза и газовоза,знать как правильно их заземлить.Особенно вспоминая последний случай со взрывом АЗС в Новосибирске 14 июня прошлого года.Тогда МЧС назвали предварительной причиной взрыва на заправке,именно незаземление газовоза при сливе топлива.Так что иногда обычная халатность может привести к действительно плачевным последствиям

В Иркутске уже стали появляться электромобили, заряжать которые,можно от обычной розетки в гараже.В будущем они могут спокойно вытеснить профессию заправщика с рынка труда,но судя по ценам на такую «роскошь» произойдёт это не очень скоро,а пока существуют привычные нам автомобили,профессия автозаправщика будет существовать.

Антон Толкунов

Фото автора

Не так давно,цены на Иркутских заправках заметно снизились,некоторые виды топлива подешевели аж на 2,5 рубля.Заправщики рассказывают что многие водители приезжающие заправиться,остаются приятно удивлены этому факту и признаются что,наоборот, ожидали прироста цен на топливо,но никак не их снижения.
1 комментарий
Понравилась публикация?
13 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дизель стал золотым: водители в шоке

Дизельное топливо сегодня бьет по карману сильнее бензина, а его качество заставляет моторы чихать в мороз. Цены взлетели до небес, а уверенность в надежности «солярки» тает, как снег под солнцем.

Автомобильное топливо и молоко - что общего

Ажиотаж на какой-либо продукт обычно вызывает рост цен на него. Но ведь надолго им не запасешься. Так и у современных бензинов есть гарантийный срок хранения - 1 год со дня производства (ГОСТ Р 51105-97).

Долговая пирамида для своих:: Государство задолжало само себе десятки триллионов под чудовищные проценты.

Как госкорпорации играют в наперстки с триллионами бюджетных рублей В мире, где экономические законы, кажется, отменены как «иностранные агенты», на сцену выходит новый вид финансового искусства.

Ошибочка вышла... «Роснефть» случайно переплатила более 94 млн рублей за экологический ущерб и не смогла вернуть средства

«Роснефть» понесла колоссальные убытки. Её дочернее предприятие «Ванкорнефть» (в Красноярске) отправило в бюджет страны большую сумму — 94,5 млн рублей, а не 934 рубля, как полагалось на экологический сбор.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы