Обман Asos
В феврале 2022 года посчастливилось заказать товары в интернет-магазине Asos. Все пришло вовремя, но, увы, английские размеры не подошли нам. Поэтому через пару дней товары забрал курьер и отправил через службу доставки Cdek в Москву, на российский склад Asos.
Дальше товар завис в связи с начавшейся специальной операцией по освобождению территорий ЛНР и ДНР. И английское предприятие не поленилось отключить россиян от доступа на сайт, не возвратив денежные средства и не приняв товары. При любая ссылка на сайте Asos.com/ru, кроме раздела помощи, ведет к табличке:

А в разделе помощи сообщают, что возникла проблема обработки платежей, которую решают. С учетом того, что нас отключили от swift, решение видимо найдено не будет.
В общем, кормят завтраками. Но существует закон Российской Федерации о Защите прав потребителей, к которому относится и возврат товара в интернет-магазине. С учетом того, что оплата товара прошла на Asos Moscow com, а товары возвращены на склад в России, этот интернет-магазин имеет представительство у нас. Представитель и будет нести ответственность по законодательству за действия Asos. В сети Интернет есть информация, что «Asos в Москве» находится по адресу: Большой Овчинниковский переулок, 16, но более пристальное изучение показывает, что там представительства нет.
Претензия составлена, но не может быть отправлена, так как на российском сайте заблокированы все возможности связаться с предприятием. Не работает раздел "сведения о нас", а выход на иностранную версию сайта перенаправляет вновь на российский сайт. По сути, нет обратной связи, а то, что отвечают на письма в разделе помощь: ждите, мы решим проблему. Но решения нет.
В связи с чем подано обращение в Роспотребнадзор о сложившейся ситуации. В нем озвучена просьба предоставить сведения о предприятии для направления претензии. Самостоятельно на просторах сети Интернет мне адрес найти не удалось. При покупке в магазине покупатель получает чек, в котором указаны реквизиты продавца. Именно по ним и составляется претензия в случае проблемных вопросов с интернет-магазинами. Однако, каких-либо чеков от Asos на своей почте я не нашел. И все это указывает на одно: компания, зарегистрированная в России, не хочет сталкиваться со шквалом критики и претензий.
И не только. Подозреваю, что с тем объемом претензий не справится не только районный суд, в который будут обращаться с исками, но и сам Asos не желает нести материальные потери. Ведь взыскать можно не только неустойку и сумму за пользование денежными средствами (а с учетом ставки рефинансирования думаю, сумма будет большой), но и штраф и моральный вред по Закону о защите прав потребителей.
Перспективы выиграть суд стремятся к 100%, но перспективы вернуть денежные средства - не ясны. Все будет зависеть от множества факторов, а главное - решения самой компании. Нужно помочь им принять это решение, направив как можно больше обращений и претензий. Пока же остается ждать ответа от Роспотребнадзора. Потому что все сведения о компании отсутствуют в российском сегменте интернета, а подобных гражданских исков к Asos на Судакт. Ру не найдено.