Перемен требует российское образование: Россия откажется от Болонской системы и начнет исправлять ошибки

Фото: regnum.ru
Совсем не так давно вице-спикер Госдумы Петр Толстой поделился своим мнением по поводу российской школьной образовательной системы. Он подчеркнул, что в России было допущено множество ошибок за последние два десятка лет. Толстой также добавил, что ошибки эти были допущены, конечно, не со злым умыслом.
Целая куча ошибок
Россия просто доверилась Болонской системе и верила еще во множество различных мифов, которые так в реальность и не воплотились.
В результате, по словам Толстого, российское образование буквально утонуло в западной посредственности, которая вдобавок оказалась малоэффективной в обучении российских детей.
Работа над ошибками
Однако, отмечает вице-спикер Госдумы, государству удалось осознать каждую из ошибок, а в скором времени Россия вновь вернется "к классической русской образовательной системе".
Толстой заявил, что уже через десять лет в России будет создана лучшая образовательная система в Европе, в которой будет использоваться собственная многогранная практика, а не слепое копирование её у Запада.
Подытожу
Друзья, конечно, такая новость не может не радовать. Давно пора отменить все эти ЕГЭ и прочие тесты – никакого толка от них нет.
Человек должен уметь мыслить логически, сам демонстрировать умение решать задачи в развернутом виде, показывать ход своих мыслей в сочинении и т.д.
Предположу, что многое вернут из советской системы образования, ну и конечно же добавят какие-то свои образовательные инновации. Вот бы еще убрали коррупцию, которая буквально пропитала некоторые престижные высшие учебные заведения, как гражданские, так и военные.
Очень надеюсь, что когда-нибудь все же в российские вузы действительно выпускники будут поступать заслуженно, а не по каким-то "лохматым" связям и лишь благодаря большим деньгам статусных родителей.
Очень надеюсь, что из этих вузов будут выходить действительно дипломированные специалисты, а не люди, просидевшие за студенческой скамьей пять лет ради получения "картонок синего цвета", а потом также сомнительными путями устроившиеся с этими корками и "нулевыми мозгами" в различных сытных ведомствах.
Я не за всех это пишу, но вы и сами понимаете, что коррупция и западный подход к образованию подобных людей "создали" отнюдь немало.
Читать: Бизнесменом было приватизировано и продано действующее бомбоубежище, но действия суда не заставили с
Аллилуйя!!!!!!!... да неужели..?!.. и не скомкают по пути к светлому будущему саму идею?.. не разбазарят потенциал?.... хочется верить.. правда солдаты образовательного фронта в большинстве те самые выпускники с "синими корочками", когда то недавно сами сдававшие ЕГЭ.... боюсь, как и Моисею, нам потребуется 40 лет для решения проблемы.. ну возможно поменьше)).. Главное верной дорогой идти, Товарищи!))
Во всем мире Кулибиных по пальцам перечесть. А вы хотите что-то быстро исправить. Долго еще по пустыне ходить будем.
Страшнее поколения ЕГЭ только поколение удаленщиков.
Георгий, ну какой потенциал? Если учитель "ложит", не знает хрестоматийных произведений типа "Синие листья" В.Осеевой, неправильно решает задачи, да ещё огрызается и хамит, когда ему на это указываешь - где он, потенциал? Его давно растеряли. Сейчас даже учителя "старой закалки" не хотят учить - всё сваливают на интернет.
Вы, конечно, козырнули знанием "хрестоматийных произведений"! Может быть, кое-кто из нас, первоклассников начала 60-х, и помнит Васька Трубачева и его товарищей. Но и это произведение на хрестоматийное не тянет. Далее. Учитель огрызнулся на Ваши замечания о том, как ему надо работать? А Вы - кто? Методист? Не стоит настаивать на том, что "каждый суслик в поле - агроном". Я каждого из преподавателей, как гениальных, так и среднестатистических, готова поддержать.
Ирина, представьте себе, я учитель с 25-летним стажем. И считаю, что имею право спросить, почему учитель решает задачи с ошибками. И представьте себе, "Синие листья" есть в программе "Школа России" для 2 класса. а когда ребёнок, с которым я ещё до школы читала и обсуждала этот рассказ, поясняет учителю, что в финале разговаривают три человека - Лена, её подружка и учительница, а учитель убеждает ребёнка, что разговаривают двое, потому что это диалог, да ещё предлагает прочитать отрывок "по ролям", совершенно не вникая в "роли" - да, считаю, что имею паво сделать замечание и здесь. И рассказ этот является хрестоматийным. Вы были первоклассницей в 60-е, а я училась в школе с 1971 по 1981. И "Синие листья" читали и обсуждали на уроке - до сих пор помню. А суслика-агронома из себя состроили вы? Вы сами кто? Учитель? Методист? Воспитатель? Я очень уважаю своих бывших коллег, которые знают свой предмет и умеют его преподать детям. А если учитель таков, как описала я, не грех и напомнить ему го том, что он должен сначала знать сам, а потом уже учить других. Если вам нравится, что ваших внуков учит незнающий человек - на здоровье, поддерживайте его в этом.
Браво! Лучше не скажешь..
Гость, спасибо за поддержку!
Ирина, Вы рассуждаете не как учитель с 25-летним стажем, а как родитель. Почему же Вы так рано сбежали с преподавательской работы - не продолжаете воспитывать-учить подрастающее поколение, используя советское образование? Нынче не учителя хамят-грубят, а ученики! Им нельзя даже замечания делать - пожалуются родителям, а те директору школы (завроно, министру). Караул, нарушают права детей! Вы наверное в Интернете не смотрели видеосъемки школьников, как они даже избивают своих учителей?! Воспитание детей в основном происходит в семье, а не в школе. Я, в отличие от Вас, много чего наслышан от своих сестер-учителей школ: одна только в прошлом году бросила преподавать (возраст 64 года), другая до сих пор работает в школе (возраст 55 лет). Молодежь не хочет за мизерную зарплату работать, вот и просят старую гвардию. Я школу закончил на 6 лет раньше Вас и у меня двое взрослых детей.
Я - замдиректора технико-экономического колледжа по производственной работе с 20-летним стажем. Давно уже пенсионерка. Вот внучка моя - студентка первого курса университета по педагогике и психологии. Ничему их толком не учат. Единицы из них, возможно, придут в школу, будет набираться опыта самостоятельно. А ВЫ этих последних альтруистов - по морде.
Прошу прощения у Ирины (опечатка), я хотел обратиться к Вам, Ольга, а не к Ирине!
Александр Валерьянович! Вы уверены, что Ваш комментарий предназначен для меня? Я написала о том, что готова поддержать учителя любой квалификации. Разве Вы против?
Александр, не поняла - вы к кому обращались? Если ко мне, то у меня встречный вопрос - а у нас осталось советское образование? Где, не подскажете? Вы, в отличие от меня, наслышаны, а я работала в этой сфере. Почему ушла? Да именно потому, что от советского образования ничего не осталось. Натаскивание на ЕГЭ - это не обучение и не образование, это "угадайка". Учитель вместо своих прямых обязанностей - в первую очередь, учить детей, - занимается написанием всяких бумажек по вопросам, которые вообще не касаются учебного процесса. Да ещё по году к очередной аттестации готовится, чтобы получать на 1 000 больше. Процесс обучения снова в "пролёте". А сказывается всё на качестве обученности детей. И все соглашаются с таким положением вещей. А я не хочу заниматься всякой чушью, вместо того, чтобы давать знания. Да по нынешним программам и учебникам их и нет. Одна противостоять системе, когда другие приседают и кланяются, я не просто не могу ни физически, ни морально. И примеры ваши с сёстрами не показательны - неизвестно, как они работали и работают. Возраст тут ни при чём. В основном, пенсионеры остаются работать из-за маленькой пенсии или из-за одиночества. Вы меня не убедили. Что до ваших детей - мне они безразличны. Насчёт воспитания - согласна: воспитывать должна в первую очередь семья. А я писала изначально об учителях, которые сам не знают материал. Так что вы куда-то не в ту степь понеслись.
Ирина, "вы" - это кто? Я, что ли? Ой, альтруисты нашлись! Что значит "по педагогике и психолигии"? Что будет преподавать ваша внучка? Какой предмет? Что это за специальность такая - педагог и психолог? Как "работают" психологи, я тоже знаю не понаслышке, была у нас в школе "психологиня". Ни одного вопроса ни для учеников, ни для учителей не решила. Хорошо, студентов толком не учат, но они уже взрослые люди. Самообразование тоже никто не отменял, если уж на то пошло. Но вы считаете, что учитель может неправильно решать задачи, не знать литературу начальной школы, "ложить"? Вам бы понравилось, если бы такой учитель был у вашего ребёнка, у внучки? Сами же возмущаетесь - ничему не учат! Не нравится? Вот также и мне не нравилось. Сейчас всё обучение свалено на родителей. Хорошо, если родитель сам с образованием, да с хорошим, советским. А если мама\папа и сами-то едва на "тройки" тянулись в силу своих скромных интеллектуальных данных, тогда как?
Ирина, вы, кстати, забыли упомянуть такие произведения, как "Тимур и его команда", "Чук и Гек", "Голубая чашка", которые учили советских школьников дружбе, взаимопомощи, ответственности; "Каштанка", "Белый пудель", "Белый Бим - Чёрное ухо", которые учили милосердию, эмпатии, сердечности. Конечно, зачем всё это в современном мире сплошного потребления, где родители и дети готовы поубивать друг друга из-за квадратных метров. обществу не нужны ни умные, ни добрые, ни ответственные. План Даллеса выполняется на 100%.
Ольга, ну на самом деле потенциал есть, не все так плохо.. и много молодых учителей, которые могут и хотят учить. А многие делают это почти "за идею".. Я двадцать с лишком лет отдал преподаванию в высшей школе..за нищенскую зарплату, за ту самую "идею". И теперь вижу сколько моих успешных выпускников осваивают жизненное пространство и понимаю, что усилия были не зря. Но смысл весь в системе, в ее порочности и в тех недоумков, которые лоббируют чьи то интересны на государственном уровне, бездумно искажая смысл преподавания, извращая подход, насаждая чуждые стандарты и схемы. Мне очень хочется верить, что со временем все станет на свои места, и учителя, и преподаватели будут не о пропитании заботится, репетиторствую, а давать реальные знания и совершенствоваться сами. Потенциал в желании быть лучшими, в стремлении к знаниям, а не в рутинном исполнении функции... ну вы поняли)) А интернет - это мина.. она уже дала нам армию дилетантов, ибо с такими мощными средствами получения информации необходимо разборчиво и обдумано работать, только фильтры нам забыли дать.
Георгий, я тоже не с потолка всё беру. Учитель с 25-летним стажем.
Сказать так- не почему, а зачем... . Да и водил Моисей евреев только для того, чтобы изменить их психологию, чтобы стали они вольными и более жестокими к другим народам, живущим своей жизнью, чтобы умерло со старшим поколением все прошлое, а молодежь выросла такой, как повелел жить им Бог по законам божьим. Только вот нынче нужен евреям новый исход, ибо стали они врагами уже всему миру, всем народам.
Наталия, в моей цитате ссылка на Моисея - это метафора о временном контексте. Я прошу не уводить смысл в сторону и не окрашивать его сионистским оттенком.. для этого вы можете создать свой специальный материал и мы там с удовольствием, таки, пройдемся вдоль и поперек еврейской теме)))
...это метафора о временном контексте
Ваш текст имеет законченный вид ? А почему именно на примере Моисея ?
Велик и могуч наш Русский язык
Мое имя - Наталья , а не Наталия , Георгий .
И Наталия и Наталья имеют место быть.. Просто через "ь" это разговорный вариант. Но в паспорте у вас точно Наталия))) И исторически правильно писать Наталия) Изучите вопрос, сударыня...
Геогрий, не факт, что в паспорте написано "НаталИя". Так же, как и варианты София и Софья. И так, и эдак в паспорте написано может быть. Конечно, с Марией и Марьей сейчас сложнее. Второй вариант сохранился, скорее, в литературе о событиях царских времён или деревенской жизни. Полное имя сейчас предпрочитают через "И".
Не поняла. Это новая версия прочтения Библии? Или вообще новая Библия?
Наталья у тебя фашисткая идеология. Тебя послушать, так во всех бедах виноваты одни евреи.
Нет. На самом деле он водил их, что бы те, кто за ним пошел, а это были не все -они забыли о том, как хорошо они жили вместе с египтянами.
Как много их занимали высокие посты, были богаты и т.д.
Что бы не пожалели, что пошли за ним и удовлетворили его тягу к власти.
И не говорите! Только вот что делать с поколением, которое уже выросло на этом «образовании»? Ведь они вышли на работу…🤔
Инна, почитайте комментарий Марфиной И.А. Оказывается, мы должны сказать спасибо, что вот это поколение занимается альтруизмом, приходя на работу в школы. Так что нам нужно засунуть свои языки в .... (ну вы поняли) и не вякать. А то, что новоиспечённые учителя "ложут", не умеют решать задачи и не знают элементарных произведений - это, право, такая ерунда..............
Такому счастью даже не верится.
Что мы вернемся к немецкой гимназической системе, а не системе, сделанной для алжирских темнокожих беженцев.
Которую избрали большевики, и заявили, что теперь каждый будет иметь право учиться в гимназии и получить такое образование.
И оно было одним из лучших в мире.
Это признавало официально и Юнеско.
Увы, реформаторы добились дебилизации населения, которым легче управлять и делать из них потребителей - покупай каждый год новую машину- и вот оно- счастье!
Психология "колбасной эмиграции" разошлась по всем.
Юлия, точно!
Да, сели бы бухгалтеры и подсчитали в цифрах- сколько мы потеряли, отдав за 300 сортов колбасы одинакового вкуса и химической начинки.
Вот еще желательно, чтобы идеологов и вдохновителей этих болонских систем назвали во все услышанье и они не могли к образованию больше приблизиться, а то у господ чинушь как в известной комедии: "Кто нам мешает, тот нам и поможет..." и все как с центробанком по замкнутому кругу. На днях наблюдал картину в магазине как молодой продавец 8 плюсовал к 16 с калькулятором в телефоне. Еще не мешало бы депутатам пристально присмотреться к реформе здравоохранения.
Александр, а мне очень нравится, когда начинают травить грамотного человека, сделавшего замечание неучу (причём, разного возраста), который в слове "мама" пять ошибок делает.
Наши депутаты, если к чему присмотрятся, то все, пиши пропало.))) Вы и правда думаете, что наши депутаты разом поумнеют и как начнут строчить умные законы и дельные нормативные акты?
Спасибо за публикацию. Прозрели. Именно об этом, т.е. отказе от Болонской системы образования (за что я, учитель - двумя руками "За"). Наконец-то. В прежних публикациях на эту тему именно об этом и шла речь. Да, коррупция. Пропитала образование. Этот вопрос решать необходимо.
Коррупция пропитала образование? Нет! Это не аргумент. Наоборот. Именно в последнее время все абитуриенты получили равные возможности: Москва, Воронеж, Таганрог, -- все равны. Однако, качество образования при этом свелось к нулю.
А как же качество образования не сведется к нулю, если есть "подушевое" финансирование. Независимо от типа учебного заведения выделяется субсидия, размер которой определяется численностью обучающихся. А субсидия включает все: оборудование, оплата ЖКХ, оплата конкурсов, Олимпиад, командировок.. А зарплата начисляется за "человеко-час". Поэтому отчислять нельзя, и "тянешь за уши" , а потом не выдерживаешь давления администрации и ставишь 3. А если кто-то не учится, а он все еще студент, зачем же остальным учиться?! К сожалению, учится лишь тот, кто понимает, что в жизни ему придется рассчитывать на свои силы. Таких, увы, 10-20%. А остальные "проводят время" в учебном заведении. Поэтому, при "подушевом" финансировании любая система не изменит ситуацию. А сейчас у нас вводят новую систему, в которой оценка 2 должна исправляться в течении недели, что в реальной жизни - нереально; поэтому учителя оценку 2 не ставят в электронный журнал (данные уходят в министерство), зато показатели у министерства - хорошие, и портфолио - отличное.
Когда все абитуриенты с нулевыми знаниями у них конечно равные возможности.
Вопросов нет.Нужно возвращать старую систему образования.Чем быстрее,тем лучше.
И старую з/плату советскую в ВУЗах: доцент с 10-и летним стажем 320р + 180 по х/д теме = 500р х коэффициент ~ 200 = 100 тысяч рублей / месяц
Доцент Григорий! Не перебарщивайте. По хоздоговорным темам Вы и раньше сколько потопали, столько и полопали. А престарелых доцентов и профессоров с многолетним стажем и 320-рублевой оплатой труда мы даже в свое время насмотрелись. "Остепененные" берутся преподавать любой курс, в котором не смыслят ни черта.
Будем надеяться, что это окажется правдой