Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Резкий рост цен в марте 2022 года: почему это произошло? Какая инфляция нас ожидает в 2022 году?

5 971 дочитывание
257 комментариев
Эта публикация уже заработала 298,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.03.2022 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Всего неделю назад я опубликовала свою статью , в которой поделилась мнением о том, что ждет россиян в 2022 году. В ней я описала все возможные последствия введённых санкций, включая рост цен, дефицит товаров, остановку производств и прочие проблемы, которые возникнут в нашей экономике в ближайшие дни, недели и месяцы.

Если честно, я была удивлена бурной реакции читателей, которые закидали меня камнями, назвали паникёром и даже обвинили в том, что из-за моих статей у российских бабушек может возникнуть инфаркт. Неделю назад все эти люди утверждали то, что ничего не будет, цены в магазинах не изменятся, а «дефицит создают искусственно сами же люди, с пеной у рта скупая сахар и соль».

Однако прошла всего неделя, и мнение большинства резко изменилось. Вчера новостной портал сайта 9111 «НИАН» провел опрос «Как вы оцениваете рост цен в продуктовых магазинах?», из результатов которого видно: большинство людей заметили резкое подорожание товаров в магазинах своего города, и судя по комментариям, многие обескуражены тем, что происходит. Так же вчера я своими собственными глазами наблюдала, как одна старушка молча стояла и плакала, рассматривая взлетевшие цены на полках нашего «Магнита».

Поэтому сегодняшнюю публикацию я хочу посвятить именно этой проблеме, объяснить, почему в России начался резкий рост цен, какую инфляцию нам стоит ждать и удастся ли стабилизировать ситуацию.

Почему цены в России так быстро растут?

Стремительный рост цен в России в настоящее время вызван несколькими факторами.

Ажиотаж и паника

Первый, на мой взгляд, не самый значительный фактор, в котором изначально и обвиняли возникший дефицит и рост цен на так называемый «стратегический запас» (сахар, муку, макароны, крупы и т.д.), – паника самого населения, которое стало экстренно закупать в больших количествах все эти товары.

Закон рынка сработал – опустевшие полки (дефицит) вызвали рост цен. Конечно, определенную лепту здесь сыграли и сами торговые сети, которые не упустили выгоды из сложившейся ситуации.

Но эта ситуация была только началом и отразила лишь настроение людей, но никак не экономические процессы в стране. На проблему роста цен в России, на мой взгляд, стоит смотреть куда более глобально.

Девальвация

Одним их важных факторов, повлиявших на цены, является, конечно же, резкое ослабление рубля, вызванное началом военной операции. Всего же менее чем за три месяца этого года наш российский рубль потерял уже около 40% своей стоимости.

Думаю, что ни для кого в России уже не является секретом то, что при каждом витке девальвации в итоге мы получаем скачок цен буквально на все товары и услуги.

Уже сейчас мы можем наблюдать резкое подорожание товаров, которые мы закупаем непосредственно за рубежом: лекарств, электроники, бытовой техники, смартфонов, импортных запчастей и многих других товаров импортного производства.

Вот для сравнения приведу вам пример, как подорожал мини-ПК GK3V Intel J4125, который я покупала в феврале на "АлиЭкспресс". Его цена до девальвации и после:

Однако вся проблема в том, что даже в товарах российского производства очень часто содержится определенная часть импортных составляющих – от сырья для производства лекарств, продуктов до комплектующих для производства станков и автомобилей, удобрений и семян для сельского хозяйства и так далее и тому подобное. Поэтому рост цен этих импортных составляющих неизменно приведет к дальнейшему росту цен даже наших отечественных товаров.

До недавнего времени на некоторых отечественных производствах еще были определенные запасы сырья, материалов и конечной продукции. Поэтому некоторые товары на полках российских магазинов еще не успели подорожать. Но когда-нибудь эти старые запасы закончатся, производителям придется закупаться по новым ценам, что в итоге вызовет подорожание буквально всех товаров и услуг на российском рынке.

Санкции

Еще одним их важных факторов, который сейчас оказывает влияние на повышение цен, являются те самые пресловутые санкции, которые, по мнению многих комментаторов, мы, так сказать «вертели».

К сожалению, в условиях всех тех ограничений, которые ввели и продолжают вводить западные страны, очень многие зарубежные компании прекратили поставку на российский рынок не только различных товаров, к которым россияне уже привыкли, но так же материалов, сырья и комплектующих, используемых в российском производстве.

Это, во-первых, вызвало дефицит и резкое подорожание тех брендов, которые сейчас прекращают взаимодействовать с Россией. Я не буду перечислять все эти бренды и компании. Возьму для примера фирму «L'Oreal», продукцией которой я всегда пользовалась сама.

Вот цены на Wildberries, где я покупала эту косметику, до и после:

«L'Oreal» сейчас распродает остатки со складов в России и дальнейших поставок не планирует, то есть купить ее продукцию в ближайшее время будет невозможно. И такая ситуация коснется, к сожалению, и многих других привычных и даже жизненно необходимых для россиян товаров: детского питания, подгузников, прокладок, кормов для животных, некоторых лекарств и много другого.

Во-вторых, уход с рынка многих зарубежных фирм разрывает торговые цепочки в поставках для российского производства. Уже многие производители столкнулись с проблемой поставок импортного сырья. Например, российские производители офисной бумаги сейчас встали из-за остановки импорта химикатов и отбеливателей. Вслед за этими производствами останавливаются типографии, печатники и прочие бизнесы, которые так или иначе связаны с бумагой.

А для конечного потребителя все это уже привело к удорожанию бумаги в 10 раз и ее глобальному дефициту. Например, бумага SvetoCopy сейчас стоит 2300 рублей за упаковку в 500 листов. До подорожания ее можно было купить за 250–350 рублей.

Какая будет инфляция в 2022 году? Нужно ли ожидать снижение или хотя бы стабилизацию цен?

В настоящее время оценить, каким будет рост цен и инфляция в 2022 году, очень сложно. Ситуация, которая развивается в настоящее время, не имеет аналогов в мире, так как такого количества санкций и ограничений еще ни разу не вводилось ни в одной стране мира.

Однако можно с уверенностью утверждать, что цены в России будут расти, и их снижения ожидать не приходится. Общая официальная инфляция в 2022 году с большой долей вероятности будет не менее 20%. Этот процент уже был заложен ЦБ, когда устанавливалась ключевая ставка.

Реальная же инфляция на разные группы товаров будет зависеть от многих факторов, которые в частности я описала выше. Что-то подорожает в разы, что то на десятки процентов. Какие-то товары мы вообще больше не увидим на полках наших магазинов.

Думаю, что помимо этого в ближайшее время сетевые магазины начнут отменять скидки и акции, что, безусловно, приведет к еще большему росту цен для самых незащищенных слоев населения, которые покупали только самые дешевые продукты по распродажам и акциям.

Многое в стабилизации ситуации, конечно же, будет зависеть от того, как руководство нашей страны сумеет справиться со всеми этими проблемами, и какие решения будут приниматься в коридорах власти.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

257 комментариев
Понравилась публикация?
544 / -45
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 257
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это только начало. Нас ждёт непредсказуемое и мрачное будущее... Моё мнение.

+100 / -24
картой
Ответить

поживем увидим. невпервой

+41 / -16
Ответить

А как Вам цена на сахарный песок в интрнет-магазине ОЗОН???

939 рублей за 3 кг

313 рублей за килограмм www.ozon.ru

0
Ответить

Марина, ну можно и 1000 за кг предложить...)))! Только кто же его купит? Не надо покупать в "озон"е, оторвите з-цу и сходите в ближайший магазин...))). Там уже меньше 100

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Евгений ПавловПишет 22.03.2022 в 13:37
поживем увидим. невпервой

А надоело-то как, это не впервой!

+6 / 0
Ответить

Мягко сказано наверное все в статье о возможном, но довольно доступно соображающим.

А вот для детей сахарок уже как 3-и недели в нашем Перекрестке отсутствует и полочки хоть с виду и заполнены, но ассортимент видно уменьшается!!!!

Трюк когда выкладывают на полки и их заполняют одним и тем же товаром многим знаком.

А стиральный порошок тоже там закончился Продавец сказал. А в Ашане куда пошел он еще был, но цена вместо скажем 300 стала 580 за 3 кг. А сахарку тоже не было.

Все наверное как обычно. сказки одни, реальность другая.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нам не впервой затягивать потуже пояс, нам не впервой, всё продадим - пропьём! Представьте, где-то, нет бухнуть и много хуже, Евгений Павлов: "Выпить - есть!? Переживём!".

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такое впервой. Вполне возможно, что увидеть, что будет дальше не доведётся никому

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

тут на нервной почве больше народу умрет чем от короны с такими маневрами......

то что по ходу и нужно..кому то

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Валерий ШПишет 22.03.2022 в 13:14
начало

Крутое такое НАЧАЛО: 313 рублей за 1 кг сахарного песка! www.ozon.ru

+22 / -6
Ответить

Ну, не знаю....у нас сахарный песок 70 рб за кг....правда постоянно его нет, но в течении дня несколько раз завозят в торговый зал. Правда существует ограничение - по 3 кг в руки

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.03.2022, 20:05
Воскресенск

Это не советский сайт, просто конвертация в рубли идет. Фальсифицируете данные можно сказать.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.03.2022, 20:40
Петропавловск-Камчатский

Вы если 90 е годы помните ,то сахара и вовсе не было ни за 300 ни за штуку....

0 / -2
Ответить
22.03.2022, 20:42
Петропавловск-Камчатский

У нас на Камчатке сахар по 90 и пока лежит на полках ..Крах с поставками только у тех кто добывал себе барыжным путем

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вахтёр карские ворота Сигизмунд
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 58.5к
25.03.2022, 18:19
Благовещенск

ОльгаПишет 22.03.2022 в 20:40
то сахара и вовсе не было

Покупали мешками китайский.А из него нельзя было сварить петушков!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Где такая страница? Скинь ссылку на эту страницу. А картинки я думаю все умеют вставить, какой же ты ур...од.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вахтёр карские ворота Сигизмунд
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 58.5к
25.03.2022, 18:17
Благовещенск

Татьяна ДмитриевнаПишет 22.03.2022 в 15:28
313 рублей за 1 кг сахарного песка
У нас по 79р.и это пока максимум.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Кто бы, Валерий, в ваших выводах сомневался...)))? Как и в Марининых. Паника среди населения - да, привычка закупать всё в прок - тоже да. Жадность и алчность торгашей, так это всегда было. Похоже все кто нахапал закончились. Сегодня сахар в магазине упал на 10 руб. и уже 89. Гречей и прочей крупой не интересуюсь. Мне почему то кажется, что цены постепенно начнут снижаться. В крайнем случае продукты есть все и перебоев с поставкой не намечается.

+48 / -17
Ответить
Газорезчик Максим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 433к
25.03.2022, 18:05
Санкт-Петербург

Рубль тоже укрепился. Уже 95 с копейками яндекс выдаёт. Главное шухер не наводить. Мне так, вообще, пофиг. Есть работа, дом в деревне с садом и огородом.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сахар в магазинах (сетевых "Пятерочка","Магнит","Мария-ра") не видел с 8 марта!!!.Только ценники.Если и привозят то видимо расхватывают в минуту. На ценниках 56 и 64 руб. Заходил по делам на почту,там сахар лежит по 94 руб!!! Моё мнение все потому,что ФАС и прокуратура слишком долго раскачиваются,да и работать то толком не хотят.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
22.03.2022, 20:38
Петропавловск-Камчатский

Работать надо на своей земле и хвалить себя надо своими достижениями,а не поворачивать голову в другую сторону...Да,я хорошо помню что в советское время очень тяжело было с нашей продукцией,но наш народ здоровее был и не умирали миллионами как сейчас неизвестно от чего...То ли от их пищи ,то ли от их болезней...Такая огромная страна,как в 90 х началась перестройка,как завалили нас дерьмом всяким ,как будто мы свиньи какие то,как стал наш народ болеть бог знает чем..Нам просто необходимо выпускать свои бренды, гордиться своими умными молодыми кадрами благо в нашей стране их много...Путин же не запрещает уезжать за границу,кому не по душе родина так валите нахрен отсюда....Я за то ,чтоб моя страна развивалась экономически на своей территории,, я за то чтоб наши дети не болели онкологией,за то ,чтоб не было ЕГЭ , ещё Лев Толстой писал,говорите и живите по русски а не заглядывайте в чужие окна тем более во Францию,где вам не рады и смеются и потешаются над вами.....

+109 / -18
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
23.03.2022, 05:13
Пятигорск

ОльгаПишет 22.03.2022 в 20:38
гордиться своими умными молодыми кадрами благо в нашей стране их много...Путин же не запрещает уезжать за границу,кому не по душе родина так валите нахрен отсюда....

Вот умные и ломанулись массово за границу, хотя не Родина им не по душе... Почитайте, что сказала Касперская...

+7 / -3
Ответить

Ну если умные такие как ты, то скатертью дорожка...)))

+1 / -4
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
23.03.2022, 09:30
Пятигорск

Когда тебе пенсию будет не из чего платить, не спрашивай:"А меня то за шо?"

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дети прокормят, если что. Огород есть. 90-е пережили и ныне справимся. А вот слушать нытьё и бред "инженера it". (в переводе на русский монтёр оптико-волоконной сети с навыками ремонта железа) НАДОЕЛО! Тем более читать бестолковые комментарии ... Удачи

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
23.03.2022, 16:51
Пятигорск
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
24.03.2022, 05:06
Пятигорск
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
24.03.2022, 05:15
Пятигорск

ВиталийПишет 23.03.2022 в 18:15
Хотя что ещё можно ожидать от ПТУ-шника

У нас сейчас вроде как другая тенденция? Институты переименовывают в Университеты... А Вам видимо ближе по наклонной...Видимо совсем голову обморозили, когда от Афгана на серверах прятались... а наш ротный любил повторять:"Носите головные уборы иначе заболеете менингитом. А это такая болезнь, от которой либо умирают, либо становятся дураками. Мы с братом болели...он умер!" Юморист был.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

ну конечно, ломанулись потому что деньги перевести не могут на свой счет за свою работу, потому что апворк написал, что находящимся на территории россии и беларуси работать нельзя (пока временно), вот все и ломанулись на побывку в армению, грузию и турцию, т.к. на апворке просто надо не находиться на территории (айпишники, счета за коммуналку и т.п. подтверждений достаточно), на побывку, т.е. временно, не меняя никаких гражданств и т.п., многие переехали так же временно, чтоб просто переводы получать могли, от контор, на которые работают. вроде айтишник, а такого и не в курсе. Хотя айтишник айтишнику тоже рознь.

А те кто хотел реально свалить, уже давно до этого свалили и получили грин-карты и т.п.

+1 / -2
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
25.03.2022, 19:36
Пятигорск

ЕвгенияПишет 25.03.2022 в 18:14
Хотя айтишник айтишнику тоже рознь.

Это точно! Далеко не все на удалёнке и долларовой зарплате! Кому-то и ручками работать приходится... А ломанулись не только из-за проблем с получением зарплаты. Эта проблема тоже решаемая. Ломанулись, потому что не хотят остаться без работы и не видят перспектив здесь. Да, кто-то свалил раньше по грин-кард, а нынешние на мексиканской границе выстроились в очередь в детеншн... Но, я остаюсь, хоть и уговаривали сильно... Возраст и менталитет не тот, чтобы сваливать...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну у каждого свой круг общения, подобное тянется к подобному. Получение тут не особо то и при чем, хотя и получить сейчас очень сложно, ну если конечно не криптой барыжишь, а проблема в том, что нет доступа к работе, если тут находишься, а работаешь на тамошних, а не только из-за перевода, видимо вы не так поняли. Работы для таких специалистов у нас просто нет, поэтому и работают на тамошних. А ручками серваки собирать тут хватает кото умеет, для местных контор. А есть перекати-поле. Кто-то не видит перспектив, а кто-то видит открывшиеся возможности, это во все времена так было, америку не открыли.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

ОльгаПишет 22.03.2022 в 20:38
Я за то ,чтоб моя страна развивалась экономически на своей территории,, я за то чтоб наши дети не болели онкологией,за то ,чтоб не было ЕГЭ ,

Да, кто ж спорил бы! Только вот реальность говорит совсем другое! Мы катимся в ж…!😡

+5 / -2
Ответить
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот некоторые дебилы, им хоть мы в глаза все божья роса!!!!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.03.2022, 20:39
Екатеринбург

ОльгаПишет 22.03.2022 в 20:38
Я за то ,чтоб моя страна развивалась экономически на своей территории,, я за то чтоб наши дети не болели онкологией,за то ,чтоб не было ЕГЭ , ещё Лев Толстой писал,говорите и живите по русски а не заглядывайте в чужие окна тем более во Францию,где вам не рады и смеются и потешаются над вами.....

А еще,не ставили б над народом эксперименты,типа всякой вакцины!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

А раньше французы были у нас лишь гувернёрами

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и? Много слов, а смысла по теме нет. Это развалить да разрушить все быстро и легко, а вот строить - это надо уметь. Корова, чтобы дать молоко, должна год расти. - это образно говоря

+2 / -1
Ответить
31.03.2022, 11:04
Санкт-Петербург

ОльгаПишет 31.03.2022 в 08:48
Корова, чтобы дать молоко, должна год расти. - это образно говоря

Так ведь, такая корова за 20 прошедших лет могла уже и утопить нас в молоке!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Да согласен Валерий,это только начало, как я неоднократно писал,руководство нашей страны не предпринимает никаких мер для стабилизации, скорее всего происходит то что я всегда высказывал, мы балласт который им не нужен и они выполняют поставленную задачу, сегодня прочитал,что наши миллиардеры опять преобрели за это время, а не потеряли!!!

+32 / -11
Ответить

Вы не балласт, вы обманутый «Клондайк», ведь миллиардеры, с ваших слов, опять приобрели.

0
Ответить

Это не я это агентство блумберг, кажется наши алигархи во главе с Потаниным увеличили своё состояние за месяц на 8,5 миллиардов долларов, сегодня прочитал в новостях!!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Валерий ШПишет 22.03.2022 в 13:14
Это только начало. Нас ждёт непредсказуемое и мрачное будущее... Моё мнение.

Не с..ы! Я дам вам парабеллум)

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий ШПишет 22.03.2022 в 13:14
Нас ждёт непредсказуемое и мрачное будущее... Моё мнение.

Девяностые пережили, и это переживём.

+9 / -3
Ответить

То, что происходило в 90-е было куда оптимистичнее…

+3 / 0
Ответить

ТАТЬЯНАПишет 26.03.2022 в 06:47
То, что происходило в 90-е было куда оптимистичнее…

Чем, например? В магазинах -только лаврушка и марсы со сникерсами. Товары первой необходимости - по талонам. Детские пособия не выплачивались. Предприятия закрывались, а те, что работали - зарплату не платили месяцами.

Так что было оптимистичнее?

0
Ответить

Да, хотя бы Елена, вера была в лучшее будущее, а сейчас безнадега сплошная, тогда ты мог как то крутится, а сейчас облажили как диких зверей!!!!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь СергеевичПишет 27.03.2022 в 18:18
Да, хотя бы Елена, вера была в лучшее будущее, а сейчас безнадега сплошная

Я и сейчас верю в лучшее будущее.

Всё и вся познаётся в сравнении. Но я никогда не соглашусь с Вашим утверждением о безнадёге. Нет у меня оснований накрываться белой простынью и уныло ползти в сторону кладбища. Надо приспосабливаться. Просто мы тогда были моложе и многое рассматривали в ином свете.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Да, все это мы уже видели… буквально лет 30 назад. Выжили тогда, и сейчас выживем. Выбора все равно нет🤷‍♀️

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (8)

Если бы хотели эти власти то до начала операции все риски просчитали бы, это же было логично что нам ведут все ограничения при начале спецоперации. Куда все смотрели? И моё личное мнение ничего они делать не будут, так как уже давно всё на самотёке. Просто обидно за нашу державу.

+61 / -14
картой
Ответить

А вы не обижайтесь и не нойте, а работайте, а то нытиков хватает... и все ждут, что кто что за них делать будет.

+20 / -38
Ответить
3d моделиров ((компас, 3d мах) Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
25.03.2022, 18:19
Челябинск

Где работать и на кого? Зарплаты даже до МПОТ не тянут. Работаете в руководящей должности, работайте и не учите других...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошо когда много рабов в стране. Надо молчать и радоваться. И главное на правительство не обижаться. 640 миллиардов долларов денег России вложили в экономику запада. А нашим старикам хер с маслом, пусть по помойкам еду ищут и радуются. Вся эта радость это шизофрения.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Все расчёты ограничились обсуждением понимания величия. То что было понятно и логично, не было ни тем ни другим.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

С бумагой что -то непонятно, кругом леса, мы же в России живем..

повод, чтобы нажиться

+30 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It-специалист Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2959
22.03.2022, 14:09
Псков

Жулики работают, спекулянты. Вся эта бумага делается в России. Пора ФАСу поработать, разобраться с спекулянтами.

+41 / -3
Ответить
Вахтёр карские ворота Сигизмунд
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 58.5к
25.03.2022, 18:27
Благовещенск

ИгорьПишет 22.03.2022 в 14:09
Вся эта бумага делается в России

Скоро и расходные материалы подзакончатся.Тогда и поймём,что слишком увлеклись бумагомаранием.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
22.03.2022, 17:19
Пятигорск

Войтенко Светлана НаумовнаПишет 22.03.2022 в 13:27
С бумагой что -то непонятно, кругом леса, мы же в России живем..

А что тут непонятного? Ресурсы наши, а оборудование и реактивы (отбеливатель) импортные... То же самое с нефть и газом...

+41 / -2
Ответить
22.03.2022, 21:56
Санкт-Петербург

Это не причина, чтобы она втрое подорожала. Стоимость оптического отбеливателя = это копейки в себестоимости бумаги. Наш производитель ПАВ, которые используются в качестве основного моющего средства начал продавать свой продукт по 400 руб, тогда как месяц назад этот же китайский был на рынке по 110 руб. Чистая спекуляция!!! Страна недоделанных рыночных отношений без всякого прогнозирования будущего.

+7 / 0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
23.03.2022, 05:20
Пятигорск

Отбеливатель импортный. Подорожал доллар - выросла цена. Всё закономерно! Плюс спекулятивный коэффициент посредников и наших фасовщиков...

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бумагу мы получаем из Финляндии, а в Финляндию гоним кругляк березу.

0 / -1
Ответить
28.03.2022, 09:57
Санкт-Петербург

Сергей МихайловичПишет 26.03.2022 в 05:32
Бумагу мы получаем из Финляндии, а в Финляндию гоним кругляк березу.

Из Финляндии получаем реактивы, бумагу производим на территории России. Хотя и сам завод, как я поняла, не совсем наш

zen.yandex.ru

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Нежданно наступило время удивляться.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
22.03.2022, 13:24
Москва

Сахара нет, гречки нет, риса нет, туалетной бумаги и прокладок нет

+32 / -10
картой
Ответить

лопухи скоро подойдут. Так что держитесь

+30 / -1
Ответить

Судебные приставы? Да, несомненно! Интересно название, лопухи!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

АлёнаПишет 22.03.2022 в 13:24
Сахара нет, гречки нет

Просто все варят варенье из гречки!

А если без шуток, то у нас в Твери, гречку вчера купила за 102 рубля 900 гр, а сахарный песок есть в Дикси по 70 руб за кг. Рис тоже есть на прилавках. Продукция Заволжского мясокомбината не подорожала.

Единственное, удивила цена на прокладки и туалетную бумагу.

+23 / -1
Ответить
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
22.03.2022, 23:35
Москва

Баночка белорусской сгущёнки стоит уже по 200 рублей

+2 / 0
Ответить

У нас Рогачёвская сгущёнка 110 рублей в хлебном ларьке. В магазинах ДОРОЖЕ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у меня потёк электрочайник... Новые цены не хотите с 2 тыс до 10 тыс ₽ теперь!!! Это вам не сахар обсуждать!... Кому надо сказать спасибо! Каким бабушкам?

+2 / 0
Ответить
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
25.03.2022, 23:40
Москва

Бабушкам из СССР, которые не получали должного образования, которым в школе не рассказывали о том, что такое демократия, равенство прав и свобод, то, зачем в стране нужна гласность, которые привыкли к гегемонии КПСС и несменяемым вождям.

Хотя, бабушки за прокладками в магазин не ходят🤣 Тут и у молодых крыша поехала.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
22.03.2022, 20:43
Петропавловск-Камчатский

Лишь не мины рвались над головой как на Донбассе,а это всё дело наживное,зубы целее будут

+17 / -11
Ответить

Кто там мантру произносил, "лишь бы войны не было"? Получите, распишитесь. Правда войной это называть запрещено.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А в туалете вполне можно газеты использовать. Вон их сколько пихают бесплатно в почтовые ящики.

+10 / -6
Ответить

С такой ценой на бумагу скоро перестанут

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
3d моделиров ((компас, 3d мах) Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
25.03.2022, 18:11
Челябинск

У меня дед всегда подтирался газетами. Умер от рака прямой кишки. В газетах очень много составляющих, которые просто не применимы к нашей жопе. Сделай маленький опыт: потери газету между руками. Увидела дерьмо? Вот тоже самое и на жопе...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Используйте конечно, пока ещё пихают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
25.03.2022, 17:45
Севастополь

Где нет? В Крыму все есть. Подорожало, но все перечисленное есть. Сахар 70 за кг. Ана вайлдберис сахар и в мирное время стоил так, как будто одну пачку фурой везти будут.

+13 / 0
Ответить

Согласна. У нас в Крыму и в Севастополе есть всё. Да цены поднялись на некоторые товары, но никакого ажиотажа или нехватки чего-либо. Надоели эти "вспропальщики" со своими предсказаниями. Ну подорожает ещё. Во всем мире всё дорожает. Мы из Турции недавно вернулись, там сейчас цены растут так, как нам в 90 -е и не снилось. Дороже всё от бензина (200 рублей за литр по курсу) до мяса и круп. Остались дешевле одни апельсины с мандаринами.

У нас всё будет нормально.!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Вахтёр карские ворота Сигизмунд
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 58.5к
25.03.2022, 18:30
Благовещенск

АлёнаПишет 22.03.2022 в 13:24
Сахара нет, гречки нет, риса нет, туалетной бумаги и прокладок нет

А Собянин вам не завёз штоле? Везде всё это есть.Подоражало,но есть. И особого ажиотажа не видел

+9 / -3
Ответить
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
25.03.2022, 23:31
Москва

Это не Собянина обязанность.

Плохо смотрели. В огромных супермаркетах крупы есть, и то по одному-два вида, в остальных найти трудно.

+3 / 0
Ответить
Вахтёр карские ворота Сигизмунд
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 58.5к
27.03.2022, 13:17
Благовещенск

АлёнаПишет 25.03.2022 в 23:31
Это не Собянина обязанность.

Никудышный у вас,нынче, мэр!Даже прокладки не завёз!

Вот Попов,в своё время,даже квартиры выдавал москвичам,лишь бы они поддержали антисоветский переворот в 1991 году./из его интервью/

+1 / -1
Ответить
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
27.03.2022, 15:03
Москва

Пошли нафиг, дураки! Собянин мэр, а не предприниматель - перекупщик товаров.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Естепстенно не перекупщик, он владеет производством масок. Прокладки не его тема.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

АлёнаПишет 22.03.2022 в 13:24
Сахара нет, гречки нет, риса нет, туалетной бумаги и прокладок нет

Всё есть в магазинах из вышеперечисленного, не наводите тень на плетень.

Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
25.03.2022, 23:32
Москва

Я себе лично в АШАНе не нашла ни одного из средств женской гигиены. Естественно, что тампоны за 500 рублей брать не стала, а прокдадок совсем не было.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Может у вас денег нет нормальных, обесценилась цветная резанная бумага, называемая рублями.

Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.3М
27.03.2022, 15:01
Москва

Там и размеры были не те. Я себе не по размеру тоже не собираюсь ничего приобретать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
27.03.2022, 21:11
Великий Новгород

В Москве нет?

У нас и то все это есть в провинции,вот только подорожало здорово (

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Лично я не заметила какого-то особого роста цен. Инфляция, как обычно - после нового года всё дорожает.

+7 / -30
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (257)

Выбросить или заработать? А вы знали, что ненужную и поломанную бытовую технику можно сдать и получить за неё деньги

Домашняя бытовая техника и электроника со временем приходит в негодность. И что мы обычно делаем с ней? Правильно, выбрасываем на помойку. А можно поступить по-другому и даже на этом заработать.

Рассказываю, сколько стоит картошка в наших магазинах. Дешевле всего оказалась в «Чижике». Будут ли снижаться цены?

Уже много писали, что картофель оказался одним из самых подорожавших продуктов к 2025 году. Но хотя бы нам пообещали, что дефицита не будет, и то хорошо. Вчера, когда ходила в магазины за продуктами,...

Плесень в детском питании!

Вина может лежать на производителе или на продавце, да на ком угодно… Но факт остается фактом — это могут съесть ваши дети!Поэтому самый главный совет — вскрывать непрозрачные упаковки перед употреблением.
00:29
Поделитесь этим видео

Сколько приносит магазин в деревне? Выручка, прибыль и все нюансы продуктового магазина в селе.

Расскажем о небольшом продуктовом магазине в селе Каргалейка Пензенской области, который принадлежит семье Антошкиных. Владелец магазина, Татьяна, делится подробностями о том, как устроен их бизнес,...

Вчера в Балашихе возле продуктового магазина мужчина попытался увести за руку маленькую девочку

Первого октября, в подмосковной Балашихе произошел инцидент: возле продуктового магазина мужчина попытался увести за руку маленькую девочку. Школьница закричала, и на ее крики прибежал молодой человек,...
01:21
Поделитесь этим видео

Налоговые итоги конца лета 2025 года

В августе наблюдалось налоговое затишье, что связано с отпускным периодом как Госдумы, так и в целом гос.органов. В крайний месяц лета хочется на солнышке успеть погреться, а не налогами заниматься.

Зачем постоянно чистить кондиционер и можно ли сделать это самостоятельно?

Существует несколько важных причин для регулярного обслуживания кондиционера: 1. Чистый воздух в доме. На холодном теплообменнике внутреннего блока постоянно образуется конденсат, создающий влажную среду,...

Закон о Российской полке

В июне замглавы Минпромторга Роман Чекушов рассказал детали законопроекта. Он подчеркивал, что отечественные