Импортозамещение в табачной отрасли.
КСТАТИ, [23.03.2022 18:30]
[Переслано из Александр V Ионов]
В период санкционного давления на Россию тема импортозамещения стала особо актуальной, ввиду резкого повышения стоимости на многие группы товаров народного потребления. Закупая импортные товары и комплектующие, мы жестко привязываемся к курсу валют, что в современных политических реалиях может сыграть крайне негативную роль, ведь санкционная повестка имеет односторонний и избирательный характер.
Регулирование цен не работает даже в случае с иностранными компаниями, имеющими производства в России, так как свои сырьевые резервы они также импортируют из-за рубежа, и как следствие зависят от курсов валют. Итоги работы данных предприятий начали ощущать на себе миллионы потребителей, которым подняли отпускные цены, а так же сотрудники компаний, отправленные в вынужденные бессрочные отпуска исключительно из-за общественно-политической напряженности, не имеющей ничего общего с реальной экономикой.
Возьмем к примеру сигареты, на рынке создалась катастрофическая ситуация, где балом правит не естественная монополия, а западное лобби. Сегодня рынок табачных изделий полностью монополизирован иностранными компаниями, которые представляют страны, находящиеся в начале списка тех, кто ввёл первыми санкции по отношению к России: Британия (BAT) Япония (JTI) Америка (PMI).
Представители российский независимых отечественных табачных фабрик, в настоящий момент находится в искусственно созданной неконкурентной среде.
Есть три простых шага, которые необходимо провести, чтобы сделать нашу табачную отрасль по-настоящему независимой от западных компаний и капитала:
Кредитование на льготных условиях
Оплата акциза не наперёд, а постфактум (сейчас эта привилегия доступна лишь западным компаниями), российские производители платят главный налог вперёд, что влечёт за собой несоизмеримую финансовую нагрузку, в среднем необходимо увеличивать оборотные средства минимум в 4 раза, чтобы заплатить акциз
Квотирование представленности в федеральных и крупных розничных сетях. В соседних странах, таких как Армения и Белоруссия минимум 30% от присутствия на полках составляют местные независимые производители. Сейчас Независимому производителю сигарет практически невозможно попасть на полку и представить свой продукт покупателю, так как магазины зафрахтованы на 95% иностранными производителями.
Если мы говорим о импортозамещении, то давайте начинать его с тех секторов, которые относятся непосредственно к гражданам, покупающим миллионами данную продукцию!