«КамАЗ» отказался от автомобилей класса «Евро-5» и предлагает дилерам автомобили, сделанные для Африки

С апреля 2022 г. «КамАЗ» будет предлагать своим дилерам грузовики экологического класса «Евро-2», которые раньше в незначительных количествах (тысяча машин за 2021 год) поставлялись только в страны Африки и Латинской Америки. Причиной этой «деградации» производства является нехватка иностранных комплектующих для автомобилей.
В настоящее время автомобили экологического класса «Евро-2» по закону невозможно поставить на учет в России из-за несоответствия их российским экологическим требованиям по вредным выбросам в атмосферу.
Но Правительство России уже приняло План первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций, в соответствии с которыми «грязные» автомобили можно будет продавать а России. Таким образом, законодательных препятствий к продаже этих автомобилей в России не будет.
Представители "КамАЗ" подчеркнули, что решение о снижении экологического класса носит временный характер. Уже в мае 2022 г. предприятие планирует перейти на российский аналог топливной аппаратуры немецкой фирмы «Бош», который производит Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ).
Но вериться в это слабо. Возможно, на некоторые грузовики будут установлены российские аналоги оборудования. Но полное решение проблемы с замещением топливной аппаратуры возможно затянется на длительное время.
Не стоит забывать, что "АЗПИ" сам зависит от поставок оборудования и средств производства из-за рубежа. Примерно 35-40 процентов всех работающих на заводе станков – импортные. Скорее всего, часть поставляемой "АЗПИ" продукции является продукцией двойного назначения, что несет риск объявления санкций против этого предприятия.
Топливная система автомобилей «КамАЗ» - это только часть проблемы автопредприятия. В автомобилях "КамАЗ" серии К-5 в огромном количестве используются импортные силовые агрегаты, а также ведущие мосты Daimler, коробки передач ZF и тормозные системы Knorr Bremse. Возможно ли все это заменить в короткий срок – вопрос остается открытым.
А пока следует ожидать, что телевизионные коментаторы - пропагандисты в ближайшее время объявят российским гражданам об существенных успехах импортозамещения, о правильности курса на возвращение к «классическим» и проверенным моделям автотранспорта.
А также о том, что данный переход осуществлен по многочисленным просьбам автотранспортных предприятий, как ответ на повышение цен на импортные запястные части. Да и сами водители, якобы, просят об упрощении автомобилей, так как без АБС, подушек безопасности, кондиционеров, синхронизаторов и других "примочек", к которым они так и не привыкли, им проще.
Как говорится, что в России не делается – делается только по многочисленным просьбам населения.